ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2018 года N 564-ПП


Об утверждении Порядка проведения в 2018 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам

(с изменениями на 25 марта 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 135-ПП)




В соответствии со статьями 93.2, 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 22.12.2017 N 2218-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 2018 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Порядок).


2. Министерству финансов Мурманской области (Дягилева Е.В.) в срок до 19.12.2018 (включительно) обеспечить в соответствии с Порядком заключение с уполномоченными органами местного самоуправления дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов на финансирование дефицита местных бюджетов и на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2018 года.


(п. 4 введен постановлением Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 135-ПП)



Врио Губернатора
Мурманской области
Р.ДУРЯГИН



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 6 декабря 2018 г. N 564-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 135-ПП)



1. Настоящий Порядок проведения в 2018 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Порядок) устанавливает правила проведения в 2018 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, меры ответственности за невыполнение муниципальными образованиями условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов (далее соответственно - реструктуризация, задолженность по бюджетным кредитам, меры ответственности, Договор о предоставлении бюджетного кредита).


2. Реструктуризации подлежит задолженность в пределах остатков не погашенной на дату проведения реструктуризации задолженности по основному долгу по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам:


- в 2015 году на финансирование дефицита местных бюджетов;


- в 2018 году на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.


3. Реструктуризация проводится по ранее не реструктурированным бюджетным кредитам путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу на период с 2019 по 2028 год включительно в размере 10 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения в соответствии с условиями, установленными Законом Мурманской области от 22.12.2017 N 2218-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".


4. Реструктуризация оформляется дополнительными соглашениями к действующим Договорам о предоставлении бюджетных кредитов, предусматривающими график погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, заключаемыми Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Должник).


Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.


5. Реструктуризация проводится Министерством на основании обращения Должника, которое направляется в Министерство и должно содержать:


а) обоснование необходимости проведения реструктуризации;


б) сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита остатка по основному долгу;


в) источник погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам (далее - реструктурированная задолженность);


г) информацию об объеме и структуре муниципального долга на 1 января текущего финансового года, его прогнозе на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г.


К обращению прилагаются следующие документы:


а) письмо об обязательствах муниципального образования по включению в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период объема средств на исполнение обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных платежей;


б) прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на 1 января 2019 г., его прогнозе на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г.;


в) заверенные Должником копии документов (платежных поручений) об уплате начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им (в случае если указанные пени были начислены);


г) предложения по обеспечению исполнения обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных и иных платежей, соответствующие требованиям бюджетного законодательства (в случае если должник не является получателем дотаций из областного бюджета).


Должник несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.


6. Министерство рассматривает обращение, документы, поступившие от Должника, и готовит заключение.


7. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации являются:


а) представление не в полном объеме документов и (или) информации, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

б) непредставление предложения по обеспечению исполнения обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных и иных платежей, соответствующего требованиям бюджетного законодательства (в случае если должник не является получателем дотаций из областного бюджета).


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 135-ПП)


8. При наличии оснований для отказа в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Министерство в течение 1 рабочего дня после рассмотрения обращения направляет Должнику письмо с указанием причин отказа в проведении реструктуризации.


9. При положительном заключении Министерство готовит дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту и направляет его Должнику для подписания.


10. Реструктуризация проводится при условии принятия Должником следующих обязательств:


а) не позднее одного месяца со дня подписания дополнительного соглашения о реструктуризации представить в Министерство утвержденный план мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования, оптимизацию расходов местного бюджета, а также сокращение муниципального долга муниципального образования;


б) ежегодно, не позднее 25 декабря, представлять в Министерство выписку из решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и уплату процентов.


Выписка о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в связи с проведением реструктуризации должна быть представлена не позднее двух месяцев со дня подписания дополнительного соглашения;


в) согласовывать с Министерством за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с пояснительной запиской) в течение всего срока действия Договора о предоставлении бюджетного кредита с учетом дополнительных соглашений;


г) согласовывать с Министерством за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления предполагаемых изменений в решение о местном бюджете (с пояснительной запиской) в течение всего срока действия Договора о предоставлении бюджетного кредита с учетом дополнительных соглашений;


д) соблюдать установленные Правительством Мурманской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;


е) обеспечить возможность привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


ж) не допускать роста расходов на выплату денежного содержания (заработной платы) работникам органов местного самоуправления сверх темпов, предусмотренных на областном уровне;


з) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда и социальным выплатам по состоянию на первое число каждого месяца в течение всего срока действия Договора о предоставлении бюджетного кредита с учетом дополнительных соглашений;


и) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности на начало очередного финансового года;


к) обеспечить выполнение утвержденных планов мероприятий по сокращению (недопущению образования) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;


л) не допускать принятия в течение года новых видов расходных обязательств и увеличения существующих расходных обязательств без наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;


м) не допускать принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;


н) муниципальным образованиям, у которых показатель доли муниципального долга на 1 января 2019 г. составит не более 50 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, обеспечить по состоянию на 1 января 2020 г. выполнения показателя доли муниципального долга не более 50 процентов от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и дальнейшее неувеличение на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. указанного показателя;


о) муниципальным образованиям, у которых показатель доли муниципального долга на 1 января 2019 г. составит более 50 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, обеспечить снижение на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. не менее чем на 0,5 процента доли муниципального долга от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 - 2028 годы соответственно, ежегодно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»