Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2018 года N 459-пп


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 377-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 19.10.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области;


- Перечень должностных лиц управления экономики правительства Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель
председателя правительства области
М.Г.СИРОТКИН



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 12.12.2018 N 459-пп



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - область).


4. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:


- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);


- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;


- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.


5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области (далее - обязательные требования).


6. Региональный государственный контроль (надзор) проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в области деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также розничной продажи спиртосодержащей продукции.


7. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;


- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;


- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


9. Должностные лица управления экономики правительства области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют права, определенные пунктом 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ.


10. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


11. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиаты), подлежит отнесению к категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска, установленных в приложении к настоящему Порядку.


12. Решение об отнесении деятельности лицензиатов к категории риска принимается управлением экономики правительства области.


Проведение плановых проверок в отношении лицензиатов осуществляется со следующей периодичностью:


- для категории значительного риска - один раз в 3 года;


- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;


- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;


- в отношении лицензиатов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


13. При проведении плановой проверки должностные лица управления экономики правительства области используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются управлением экономики правительства области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.


Перечень вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми приказами управления экономики правительства области.


15. Решения и действия (бездействие) управления экономики правительства области, а также должностных лиц управления экономики правительства области могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области
розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории Еврейской автономной области



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


Отнесение деятельности юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии (далее - лицензиаты), к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется на основании следующих критериев вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных требований:


1. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6, частями 2.1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - значительный риск.


2. Наличие в отношении юридического лица решения о приостановлении действия лицензии и (или) об аннулировании действия лицензии в течение года, предшествующего году проведения плановой проверки, - значительный риск.


3. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - средний риск.


4. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - умеренный риск.


5. Отсутствие в отношении юридических лиц критериев, предусмотренных пунктами 1 - 4, - низкий риск.



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 12.12.2018 N 459-пп



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


Полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области наделяются:


- начальник отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики правительства Еврейской автономной области;


- консультант отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики правительства Еврейской автономной области;


- главный специалист-эксперт отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики правительства Еврейской автономной области;


- ведущий специалист-эксперт отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики правительства Еврейской автономной области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»