• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2018 года N 593


Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Республике Тыва до 2030 года "Цифровая Тува"



В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Республике Тыва до 2030 года "Цифровая Тува".


2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Тунева М.В.



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ

Стратегия развития информационного общества в республике Тыва до 2030 года "Цифровая Тува"



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 28 ноября 2018 г. N 593

Введение


По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Тыва к информационному обществу составлял 83 место среди субъектов Российской Федерации в период 2010 - 2011 годов, в 2016 году Республика Тыва заняла 78 позицию среди субъектов Российской Федерации.


Согласно рейтингу регионов по развитию информационного общества в Российской Федерации на 2017 год Республика Тыва находится на 78 месте по следующим подиндексам: ИКТ-инфраструктура, электронное правительство, ИКТ в сфере образования, ИКТ в сфере здравоохранения, ИКТ в сфере транспорта.


Уровень развития информационного общества характеризуется состоянием основных его сегментов - фиксированной телефонной связи, мобильной сотовой связи, компьютеров и сетей передачи данных. Отставание по данному показателю во многом обусловлено большими расстояниями, сложным рельефом, малонаселенностью.


По итогам обследования основных показателей развития информационного общества в Российской Федерации в Республике Тыва за 2016 год всего 58,1 процента домашних хозяйств, имеющих персональные компьютеры, в том числе 66 процентов - в городской местности, 47,4 процента - в сельской местности, 57,9 процента домохозяйств имеют широкополосный доступ к сети "Интернет", 55,5 процента населения от общего количества выходят в сеть "Интернет" с мобильных устройств, а 17,6 процента населения совершают покупки онлайн, в том числе 27,2 процента городского и 4,6 - сельского населения.


Несмотря на это, по итогам 2017 года в рейтинге Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по показателю "Доля граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг" Республика Тыва занимает I место (по данным Ситуационного центра Электронного Правительства Российской Федерации 99,2 процента населения Республики Тыва, а именно 217567 чел. старше 14 лет), а по показателю "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде" занимает V место среди субъектов Российской Федерации (по итогам статистического наблюдения Росстата за 2017 г.).


Стратегия развития информационного общества в Республике Тыва разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203.

1. Цель Стратегии и стратегические национальные приоритеты


1.1. Целью настоящей Стратегии является развитие информационного общества путем внедрения цифровых технологий в экономике, предпринимательстве, государственном управлении и социальной сфере.


Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению интересов граждан, проживающих в Республике Тыва, в сферах:


а) развития человеческого потенциала;


б) обеспечения безопасности граждан и государства;


в) развития свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;


г) повышения эффективности государственного и муниципального управления, развития экономики и социальной сферы;


д) формирования цифровой экономики;


е) формирования государственных и частных удостоверяющих центров.


1.2. Приоритеты настоящей Стратегии:


а) развитие систем распределенных ситуационных центров органов власти и предприятий как основы цифровой трансформации государственного, муниципального и корпоративного управления;


б) формирование информационного пространства с учетом потребностей государства, общества и бизнеса в получении качественных и достоверных сведений;


в) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Республики Тыва;


г) создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на российском уровне;


д) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.

2. Вызовы, сдерживающие развитие информационного общества


Вызовами, сдерживающими развитие информационного общества в Республике Тыва, являются:


1) наличие труднодоступных населенных пунктов со сложными географическими особенностями;


2) инфраструктурные ограничения в части оформления (согласования) необходимых документов и взаимодействия с сетевыми организациями в рамках заключения договоров на технологическое присоединение к электросетям;


3) отсутствие покрытия и неуверенный прием подвижной радиотелефонной связи в удаленных сельских населенных пунктах Республики Тыва;


4) нехватка квалифицированных специалистов по информационно-телекоммуникационным технологиям (далее - ИКТ), слабое развитие научно-инновационного потенциала;


5) низкие навыки использования информационных технологий;


6) импортозависимость от зарубежного программного обеспечения, технологий и оборудования;


7) цифровое неравенство между муниципальными образованиями.


Для выявления факторов внутренней и внешней среды метода стратегического планирования использован SWOT-анализ.

SWOT-анализ Стратегии информационного общества

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Внешние факторы

S (сильные стороны)

утверждена программа "Цифровая экономика Российской Федерации"

W (Слабые стороны)

неконкурентоспособная система подготовки кадров, неразвитая система ИТ-образования;

недостаточное количество ИТ-сервисов для населения республики;

"цифровое неравенство";

отсутствие покрытия и неуверенный прием подвижной радиотелефонной связи в удаленных сельских населенных пунктах Республики Тыва;

слабое развитие научно-инновационного потенциала;

инфраструктурные ограничения в части оформления (согласования) необходимых документов и взаимодействия с сетевыми организациями в рамках заключения договоров на технологическое присоединение к электросетям

Внутренние факторы

O (дополнительные возможности)

развитая сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики, в том числе для бизнеса;

развитая система межведомственного электронного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Тыва, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг

T (угрозы)

кадровый дефицит в IT-специалистах;

импортозависимость от зарубежного программного обеспечения, технологий и оборудования;

низкий уровень компьютерной грамотности населения, прежде всего, людей старшего поколения;

угроза "цифровому суверенитету" республики;

нарушение частной жизни;

снижение уровня безопасности данных;

сокращение числа рабочих мест с низкой и средней квалификацией

3. Инструменты достижения цели Стратегии


3.1. Основными прямыми инструментами реализации Стратегии являются региональные государственные программы. Такие программы должны разрабатываться в соответствии со стратегическими приоритетами, целями, направлениями информационного общества.


На первом этапе Стратегии (до 2020 года) должна быть реализована государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы".


Важным инструментом управления реализацией Стратегии является увязка региональных и муниципальных стратегий и программ развития информационного общества, а также разделов по развитию информационного общества региональных государственных программ социально-экономического развития с настоящей Стратегией.


3.2. Не менее важным инструментом реализации Стратегии является внедрение проектного управления. Реализация масштабных межведомственных проектов, в которые вовлечено большое количество участников, обусловливает необходимость проведения реформы существующего государственного управления путем внедрения проектного подхода и применения принципов проектного менеджмента. Внедрение принципов проектного менеджмента в органах государственной власти предполагает системную работу по формированию нормативно-правовой базы, определяющей порядок управления проектами; организационно-методическую работу по выстраиванию механизма начиная от инициации проекта до его завершения. Необходимым условием успешного внедрения является использование информационных технологий в работе, а также системное внедрение и обучение принципам проектной работы.


Модернизированная система государственного управления будет обладать следующими функциональными возможностями:


- эффективная связь между различными уровнями управления;


- контроль изменений ключевых показателей эффективности;


- мониторинг достижения контрольных точек проекта;


- формирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации проекта;


- формирование и эффективное руководство командой проекта;


- осуществление проектных коммуникаций;


- своевременное принятие управленческих решений;


- контроль возможных проблем и рисков проектов;


- моделирование и управление изменениями.


Таким образом, обновленная, качественная, ориентированная на результат система управления создаст условия для повышения уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности региона и экономической эффективности.

4. Основные направления развития Стратегии


4.1. Основными направлениями настоящей Стратегии являются:


1) развитие информационной инфраструктуры;


2) подготовка кадров для цифровой экономики;


3) обеспечение информационной безопасности;


4) цифровое государственное управление.


4.2. В рамках направления "Информационная инфраструктура" предусматривается реализация следующих мероприятий:


1) развитие телекоммуникационной инфраструктуры со строительством внутризоновых волоконно-оптических линий связи до населенных пунктов с численностью жителей более 250 человек, а удаленные, небольшие населенные пункты получат устойчивый доступ через сеть российских спутников;


2) обеспечение широкополосным доступом к сети "Интернет" лечебно-профилактических учреждений;


3) обеспечение широкополосным доступом к сети "Интернет" образовательных учреждений и других общественно значимых объектов;


4) подключение к сети "Интернет" органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;


5) усовершенствование центра обработки данных Республики Тыва (далее - ЦОД) в целях обеспечения устойчивости, безопасности и экономической эффективности их функционирования.


4.3. Подготовка кадров для цифровой экономики.


В качестве механизмов обеспечения отраслей экономики высококвалифицированными кадрами в области информационно-коммуникационных технологий предусматриваются следующие мероприятия:


1) разработка профессиональных и образовательных стандартов в области ИКТ;


2) открытие центров компетенций на базе вузов для повышения цифровых навыков студентов всех специальностей;


3) актуализация образовательных программ в области ИКТ в соответствии с запросом производства и профессиональных стандартов в высшем, техническом и профессиональном образовании;


4) увеличение государственного образовательного заказа по специальностям ИКТ для удовлетворения возникающей производственной потребности;


5) привлечение производственных ИКТ в учебный образовательный процесс путем проведения практических и лабораторных занятий на базе вузов и (или) предприятий;


6) проведение республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов с учетом новых тенденций ИКТ;


7) создание национальной платформы открытого образования.


4.4. Информационная безопасность.


В основу организационной структуры системы информационной безопасности Республики Тыва положен принцип разделения прав и обязанностей между субъектами обеспечения защиты информационных ресурсов, с сочетанием коллегиальности при решении региональных задач, самостоятельности и персональной ответственности при решении задач информационной безопасности в отдельных областях деятельности, на отдельных предприятиях и организациях.


Методы и средства обеспечения информационной безопасности в Республике Тыва:


- правовые: разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности;


- организационно-технические: создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности; усиление правоприменительной деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, включая предупреждение и пресечение правонарушений в информационной сфере, а также выявление, изобличение и привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления и другие правонарушения в этой сфере, разработка и использование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности специального программного обеспечения; создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи; выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно-телекоммуникационных систем, предотвращение перехвата информации по техническим каналам, применение криптографических средств защиты информации при ее хранении и передаче по каналам связи, контроль за выполнением специальных требований по защите информации; сертификация средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации; контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности;


- экономические: разработка программ обеспечения информационной безопасности республики и определение порядка их финансирования; совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков физических и юридических лиц.


4.5. Цифровое государственное управление.


По направлению "Цифровое госуправление" предполагается ряд революционных предложений по упрощению взаимодействия граждан с государством, в том числе:


1) обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций;


2) предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу;


3) внедрение "реестровой модели" предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов;


4) обеспечение типизации государственных и муниципальных услуг;


5) обеспечение цифровизации государственных (муниципальных) услуг и сервисов посредством вовлечения коммерческих организаций;


6) оптимизация деятельности МФЦ, в том числе посредством перехода к цифровому безбумажному взаимодействию с государственными (муниципальными) органами и организациями;


7) предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов на единой цифровой платформе через МФЦ и иные организации;


8) предоставление государственных услуг посредством сервиса "Госкурьер" для доставки заявителям результатов;


9) информирование и популяризация цифровых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов;


10) обеспечение работы ведомственного (СЭД) и межведомственного (МЭДО) электронного документооборота с применением электронной подписи;


11) обеспечение условий для автоматизированной поддержки принятия решений;


12) обеспечение координации реализации мероприятий в рамках цифровой трансформации государственного и муниципального управления в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления в Республике Тыва;


13) массовая подготовка сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям;


14) обеспечение доступа к инфраструктуре цифрового государства с использованием отечественной мобильной операционной системы;


15) оснащение органов государственной власти типовым автоматизированным рабочим местом госслужащего;


16) создание центра хранения электронных документов с соответствующей инфраструктурой (организация, обеспечивающая постоянное хранение электронных документов государственных органов и организаций);


17) централизация (оптимизация) работы с кадровыми документами, упрощение, ускорение и унификация кадровых процедур;


18) обеспечение надежного хранения кадровых документов в электронном виде (позволяющего в том числе оперативно передавать данные между госорганами), защищенности данных, формирование единого информационного ресурса о кадровом составе госслужбы (мастер-данные находятся в ЕИСУКС);


19) осуществление органами контроля (надзора) деятельности в рамках риск-ориентированного подхода, основанного на объективных данных о деятельности проверяемых лиц и относящихся к ним объектов, собираемых преимущественно дистанционно и доступных инспектору-аналитику в режиме "одного окна" ("цифровой инспектор");


20) создание единой "точки доступа" (цифровой площадки) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), где предприниматели смогут получить весь комплекс услуг: информационно-консультационных по широкому кругу вопросов, образовательных, маркетинговых услуг, услуг по организации участия субъектов МСП в тематических форумах, выставках, бизнес-миссиях в целях продвижения своей продукции, обмена опытом и другие услуги.


4.6. Области применения ИКТ в рамках Стратегии.


Использование информационно-коммуникационных технологий способствует экономическому развитию, а также резко повышает эффективность предоставления и использования различных социальных услуг населением, таких как медицинские, образовательные, государственные и другие. Стратегией предусматривается внедрение инфокоммуникационных технологий в следующих сферах экономики и социальной сферы.


4.6.1. В сфере здравоохранения:


1) разработка и внедрение платформенных решений телемедицинских консультаций и дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов, в том числе с применением медицинских приборов, в 100 процентах медицинских организаций;


2) разработка и внедрение интеллектуальных систем поддержки принятия врачебных решений по раннему прогнозированию и выявлению заболеваний с применением технологий анализа больших данных и машинного обучения в 100 процентах медицинских организаций;


3) разработка платформы "Умная клиника" с применением комплекса решений IoT (InternetofThings) и внедрение в не менее 50 процентах медицинских организаций третьего уровня;


4) разработка и внедрение платформы хранилищ медицинских данных;


5) разработка и внедрение платформы централизованных диагностических сервисов в Республике Тыва;


6) разработка единой системы нормативно-справочной информации и технических стандартов (в части проектирования, внедрения и эксплуатации программного обеспечения) цифрового здравоохранения, интегрированная с медицинскими информационными системами и централизованными сервисами 85 субъектов Российской Федерации;


7) разработка и внедрение специализированных вертикально-интегрированных медицинских информационных систем по основным профилям и направлениям оказания медицинской помощи (на базе национальных медицинских исследовательских центров) в Республике Тыва;


8) проведение работ по профессиональной подготовке специалистов, работающих в медицинских организациях, в части применения цифровых технологий;


9) внедрение модуля архивации и передачи изображений (PACS) единой государственной медицинской системы;


10) предоставление дистанционного доступа к электронным медицинским картам граждан единой государственной медицинской системы.


4.6.2. В сфере образования:


1) внедрение системы компетенций, отражающих цифровую реальность деятельности граждан и экономики в образовательных организациях;


2) увеличение числа профильных классов по информатике, увеличение числа выпускников школ, сдающих экзамены по информатике, и выпускников университетов и колледжей по направлению ИКТ как минимум в 3,5 раза;


3) развитие системы непрерывного образования в сфере ИКТ, в том числе преподавателей, государственных служащих, безработных и граждан пожилого возраста;


4) создание "Цифровой школы", в том числе с дистанционным получением образования (15 процентов от всех выпускников), обеспечение 100-процентной потребности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в дистанционном школьном образовании;


5) создание платформы, работающей по принципу единого окна, для размещения онлайн-курсов, а также отечественного программного обеспечения, которое позволит массово разрабатывать и внедрять онлайн-курсы на всех уровнях образования;


6) создание системы дистанционной аттестации и повышения квалификации школьных учителей (с охватом 25 процентов учителей республики);


7) подключение всех школ к единой информационной системе в сфере образования;


8) внедрение электронной системы допуска в образовательные организации;


9) обеспечение условий для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций (робототехника, программирование);


10) внедрение системы мониторинга и прогнозирования потребности в специалистах "цифровой экономики" в разрезе отраслей экономики и социальной сферы.


4.6.3. В сфере культуры:


1) использование возможностей ИКТ для привлечения туристов и повышения качества индустрии гостеприимства;


2) обеспечение доступа к сети "Интернет" в центральных частях городов, парках, а также в местах проведения массовых мероприятий;


3) оцифровка музейных и архивных фондов с возможностью дистанционного доступа к культурным ценностям Республики Тыва;


4) привлечение компаний креативного кластера к реализации проектов цифровой экономики;


5) создание единой системы информации о времени и месте проведения культурных мероприятий;


6) внедрение электронных билетов в учреждениях культуры;


7) обеспечение использования Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также обеспечение доступа к ним максимально широкого круга пользователей.


4.6.4. В сфере социальной защиты населения:


1) развитие информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности органов социальной защиты, в первую очередь, отдаленных труднодоступных районов республики;


2) формирование электронной очереди отдельных категорий граждан, вставших на учет на улучшение жилищных условий, и обеспечение им доступа к данной информации в персонифицированном виде;


3) разработка мобильного приложения "Калькулятор" для определения права на получение субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг для малоимущих семей и ее размера;


4) разработка мобильного приложения "Социальные услуги", содержащего сведения о всех видах социальных услуг, предоставляемых в республике, условиях их получения;


5) увеличение количества обращений граждан пожилого возраста и инвалидов за получением государственных услуг, повышение компьютерной грамотности указанных категорий граждан.


4.6.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:


Повышение эффективности ЖКХ с использованием новых информационных стандартов и цифровых технологий, обеспечивающих высокоэффективное и бесперебойное ресурсоснабжение и предоставление сервисов, оперативное управление инфраструктурой, информационное взаимодействие органов власти и субъектов рынка ЖКХ, в том числе:


1) внедрение технологии информационного моделирования зданий и сооружений (BIM-технология);


2) использование IoT для мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры;


3) установка приборов дистанционного учета потребления тепло-, энерго- и водных ресурсов;


4) внедрение информационных систем управления умными домами и микрорайонами, развитие регионального сегмента ГИС ЖКХ;


5) обеспечение работы электронного документооборота, связанного со строительством, эксплуатацией и арендой недвижимости, электронными сделками аренды и купли-продажи недвижимости.


4.6.6. В сфере энергетики планируется:


1) внедрение новых цифровых технологий и платформенных решений в отраслях топливно-энергетического комплекса;


2) создание и внедрение единой отраслевой доверенной цифровой среды (на основе платформенных решений), используемой в деятельности субъектами электроэнергетики, с передачей технологических данных в реальном режиме времени от объектов электроэнергетики;


3) развитие цифровых клиентских сервисов для потребителей;


4) внедрение возможности электронного получения услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.


4.6.7. В сфере сельского хозяйства:


1) обеспечение реализации цифровой платформы "Цифровое сельское хозяйство" в Республике Тыва в части отслеживания объемов выпускаемой сельскохозяйственной продукции и обеспечения ее сбыта на цифровых платформах и рынках, в том числе с применением "безбумажных" технологий;


2) внедрение цифровой платформы для обеспечения консультирования граждан и сельхозпроизводителей в части сельского хозяйства и получение государственных и иных услуг в электронном виде.


4.6.8. В сфере транспорта:


1) реализация цифрового оснащения автомобильных дорог, которое позволяет предупреждать о потенциально опасном участке и контролировать движение транспортного средства с целью безопасного его прохождения;


2) внедрение и использование информационной транспортной системы;


3) реализация пилотного проекта использования системы управления парковочным пространством с применением IoT;


4) внедрение системы мониторинга параметров транспортных потоков, внедрение динамических дорожных табло и "умных" светофоров;


5) система телеобзора дорожного движения в городах и системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;


6) размещение электронных табло на остановках общественного транспорта;


7) внедрение единых проездных электронных документов и систем мобильной оплаты проезда в общественном транспорте;


8) внедрение системы фотофиксации нарушений правил дорожного движения и дистанционного весового контроля грузового транспорта;


9) обеспечение покрытия федеральной автомобильной дороги сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, необходимой для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий.


4.6.9. В сфере экологии:


1) внедрение системы комплексного, оперативного и автоматического мониторинга состояния окружающей среды;


2) создание онлайн-карты и мобильных приложений состояния окружающей среды. Подключение объектов сбора, транспортировки, сортировки, перегрузки и полигонов мусора к автоматизированным системам мониторинга и контроля;


3) внедрение ГИС в управление заповедными природными территориями;


4) применение данных космического мониторинга природных пожаров.


4.6.10. В сфере почтовой связи предполагается автоматизация всех почтовых складов. Роботизированный склад почты. Наличие роботов на складах способствует транспортировке, погрузке, разгрузке крупных стеллажей с посылками в кратчайшие сроки, при этом увеличится число рабочих мест в центрах логистики.


4.6.11. В сфере СМИ, телерадиовещания, книгоиздания и полиграфии:


1) информационное продвижение республики на российском и мировом уровнях в информационном пространстве;


2) развитие телекомпании "Тува 24" (ТРК "Тува 24") с покрытием зоны вещания до 100 процентов, в том числе развитие персонифицированного телевидения и интернет-телевидения;


3) увеличение покрытия зоны вещания региональных радиокомпаний до 98 процентов;


4) развитие издания книг в электронном виде и их размещение в онлайн-магазинах (ЛитРес, ОЗОН и т.д.), создание и производство аудиокниг (пластинки, сувенирная продукция);


5) создание альтернативной сети точек торговли печатной продукцией, в том числе установка мультимедийных универсальных киосков печатной продукции в административном центре каждого муниципалитета;


6) развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных средств массовой информации, укрепление гарантий независимости средств массовой информации;


7) подготовка высококвалифицированных специалистов всех уровней для редакций газет и журналов, телерадиокомпаний, издательств и информационных агентств;


8) внедрение современных цифровых технологий по выпуску полиграфической продукции;


9) оказание государственной поддержки печатным изданиям.


4.6.12. В сфере обеспечения безопасности граждан:


1) замена импортного оборудования и электронной компонентной базы российскими аналогами;


2) внедрение и обеспечение национальных стандартов в области информационной безопасности;


3) увеличение доли отечественного программного обеспечения, закупаемого органами государственной власти и органами местного самоуправления;


4) развитие систем видеонаблюдения за объектами социальной сферы и публичными пространствами;


5) развитие системы оповещения об опасностях природного и техногенного характера;


6) автоматизированный мониторинг социальных сетей на предмет происшествий;


7) внедрение систем территориального анализа статистики правонарушений, пожаров, несчастных случаев и ДТП.


4.6.13. В сфере повышения гражданской активности населения:


1) создание специальной цифровой платформы для обсуждения предложений и голосования по важнейшим вопросам жизни региона, в том числе с возможностью внесения предложений в стратегию развития региона и муниципальных образований;


2) учет мнения граждан прилегающих домов, высказанного в электронном виде, при планировании строительства;


3) создание групп жителей многоквартирных домов и микрорайонов в социальных сетях;


4) использование мобильных приложений, с помощью которых граждане могут сообщать о проблемах в населенных пунктах.

5. Ожидаемые результаты Стратегии


5.1. Показатели эффективности Стратегии:


1) экономическая эффективность: объем услуг связи увеличится с 1600,4 млн. рублей в 2017 году до 2460 млн. рублей в 2030 году;


2) бюджетная эффективность: объем уплачиваемых налоговых и неналоговых доходов возрастет с 115 млн. рублей до 175 млн. рублей в 2030 году;


3) социальная эффективность: количество созданных рабочих мест увеличится с 1558 человек в 2017 году до 2200 человек в 2030 году.


5.2. Основные показатели Стратегии:


1) доля домохозяйств, в которых есть широкополосный доступ к сети "Интернет" (10 Мбит/с), - 97 процентов;


2) доля форм отчетности организаций, предоставляемых однократно только в электронном виде, от общего количества - 100 процентов;


3) число выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в вузы на программы высшего образования по ИТ-специальностям, - 120 человек в год;


4) доля государственных услуг, функций и сервисов, представленных в цифровом виде, - 89 процентов;


5) доля государственных услуг, функций и сервисов, предоставленных без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, - 40 процентов;


6) доля организаций, использующих системы информатизации и автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, SCM-системы), в общем числе организаций - 25 процентов;


7) доля населения, использующего информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для заказа товаров и (или) услуг, взаимодействия с различными субъектами, в общей численности населения - 50 процентов.

6. Этапы реализации Стратегии


Реализация Стратегии предполагается в несколько этапов:


I этап - 2018 год - отбор приоритетных и пилотных проектов, разработка "дорожных карт" и формирование проектных команд; формирование нормативной правовой базы внедрения цифровых технологий в различные сферы деятельности, поиск партнеров и заключение соглашений; формирование бюджета на 2019 - 2021 годы с учетом необходимости финансирования проектов;


II этап - 2019 - 2020 годы - реализация пилотных проектов с быстрым и высоким финансовым результатом; формирование специализированной инфраструктуры на территории республики;


III этап - 2021 - 2025 годы - реализация приоритетных проектов, предусмотренных национальной программой развития цифровой экономики;


IV этап - 2025 - 2030 годы - комплексная реализация всех направлений Стратегии, тиражирование пилотных проектов на все муниципальные образования, актуализация Стратегии с учетом лучшего мирового и российского опыта.

7. Механизм реализации


Реализацию Стратегии планируется осуществлять в рамках:


1) государственных программ, государственным заказчиком которых определено Министерство информатизации и связи Республики Тыва;


2) государственных программ министерств и ведомств Республики Тыва;


3) государственных программ Российской Федерации, координируемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и другими заинтересованными в развитии отрасли информационных технологий ведомствами;


4) программ институтов развития, связанных с развитием инновационной экономики и отрасли;


5) привлекаемых внебюджетных средств, в частности государственно-частного партнерства;


6) средств предприятий отрасли.

Заключение


С учетом текущей ситуации предлагается сконцентрировать усилия на следующих направлениях работы:


1. Обеспечение образовательной составляющей цифровой экономики. "Цифровизация" системы среднего, высшего образования и системы переподготовки и повышения квалификации кадров. Организация и проведение мероприятий по повышению цифровой грамотности населения. Разработка методики исследования цифровой грамотности.


2. Организация обучения и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по теме "Инструменты и технологии цифровой экономики".


3. Использование инструментов и технологий цифровой экономики для защиты государственных и частных данных. Обеспечение информационной безопасности государственных и муниципальных органов Республики Тыва, частной жизни ее жителей, а также способствование усилению информационной безопасности юридических лиц.


4. Внедрение технологии блокчейн в отдельных сегментах государственного, муниципального и корпоративного управления.


5. Формирование культуры поведения хозяйствующих субъектов, ориентированной на использование электронных торговых площадок в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, государственных и муниципальных органов.


6. Разработка и перевод в электронный вид административных регламентов "услуг по жизненным ситуациям".


7. Интеграция электронных баз данных муниципальных, государственных и ведомственных информационных ресурсов при предоставлении услуг.


8. Развитие таких комплексных информационных систем, как "Безопасный город", "Умный город", комплексная информационная система кооперационных связей, система ситуационных центров и др.


9. Использование инструментов и технологий цифровой экономики для обработки больших данных. Возможные применения обработки больших данных:


- мониторинг и прогнозирование показателей социально-экономического развития Республики Тыва;


- мониторинг и сравнение цен на социально значимые товары и продукты питания в Республике Тыва;


- исследование социальных предпочтений различных слоев населения;


- исследование рынка труда и занятости в Республике Тыва.


10. Создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.


11. Создание и внедрение отраслевых цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан, отвечающих основным социально-экономическим потребностям республики, на основе современных технологий.


12. Продолжение "цифровизации" региональной системы распределенного ситуационного центра. Создание мультисервисной облачной технологии, реализующей ситуационную систему управления.

Приложение N 1. Развитие информационного общества в Республике Тыва в 2011 - 2017 гг.



Приложение N 1
к Стратегии развития
информационного общества
в Республике Тыва
"Цифровая Тува" до 2030 года

Реализация инфраструктурных проектов


В 2012 - 2017 годах были реализованы проекты, которые позволили существенно поднять уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры. Объем услуг связи за 5 лет увеличился в 1,9 раза. В 2013 - 2014 годах осуществлен самый масштабный в рамках Сибири инфраструктурный проект: строительство магистральной ВОЛС "Кызыл - Ак-Довурак - Абакан". Республика "закольцована" оптоволокном протяженностью более 860 км.


В 2013 - 2015 годах операторами связи построены внутризоновые волоконно-оптические линии связи "Кызыл - Шагонар - Чаа-Холь - Чадан - Кызыл-Мажалык - Ак-Довурак", "Кызыл - Самагалтай - Эрзин" и "Кызыл - Сарыг-Сеп".


В рамках реализации федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" до 13 населенных пунктов Республики Тыва с численностью населения от 250 до 500 человек построены волоконно-оптические линии связи, обеспечивающие широкополосный доступ к сети "Интернет" со скоростью до 10 Мбит/сек. В настоящее время население имеет возможность получать современные универсальные услуги связи по передаче данных по доступным тарифам с неограниченным трафиком. Общая протяженность построенных оптических сетей по проекту "Устранение цифрового неравенства" на территории Республики Тыва составляет 987 км. Объем внебюджетных источников на реализацию проекта составил 340 млн. рублей.


В населенных пунктах с. Ырбан Тоджинского кожууна и с. Качык Эрзинского кожууна точки доступа к сети "Интернет" организованы с использованием спутниковых технологий.


В Республике Тыва реализованы мероприятия по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Тыва (расширение сегмента оптоволоконной сети передачи данных в г. Кызыле, организация функционирования сети передачи данных между органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления в Республике Тыва).

Почтовая связь


На территории Республики Тыва насчитывается 118 отделений связи, из которых 30 оборудованы телеграфным оборудованием. На рынке услуг предприятий почтовой связи представлены все основные виды почтовых услуг: пересылка письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, почтовые переводы денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространение периодических печатных изданий.

Телерадиовещание


В Республике Тыва телерадиовещание запущено во всех 65 объектах сети цифрового наземного телевещания с охватом 133 населенных пункта с общей численностью населения 315921 человек, что составляет 99,17 процентов. Жители 89 населенных пунктов Республики Тыва имеют возможность просмотра новостных и информационных материалов ГТРК "Тыва" только в аналоговом формате.

Электронное правительство


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части достижения к 2018 году доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70 процентов, с 2013 по 2017 год проведена следующая работа:


- в рамках мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых в электронном виде услуг, проводится еженедельный мониторинг оказания услуг в электронном виде. Осуществляется подача заявлений на получение услуг в электронном виде через Единый портал госуслуг, осуществляется выезд на рабочие места специалистов, оказывающих услуги. Целью проведения мониторинга является обращение внимания руководителей ведомств, оказывающих услуги в электронном виде, на своевременность обработки поданных через Единый портал госуслуг заявлений на получение государственных и муниципальных услуг;


- в целях популяризации Единого портала государственных услуг организованы мероприятия по обучению кадров, разъяснению населению преимуществ получения тех или иных услуг с использованием портала. Было организовано 13 акций на территории Республики Тыва с раздачей флаеров и информационных материалов. Проведены специальные мероприятия "День открытых дверей электронного правительства" на базе министерств и ведомств. Проведены обучающие семинары среди населения старшего поколения по компьютерной грамотности, в том числе по использованию преимуществ Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В Республике Тыва государственные услуги оказываются в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 560 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва юридическим и физическим лицам". В настоящее время в соответствии с перечнем 125 государственных услуг оказываются 19 ведомствами (10 министерств, 2 государственных комитета, 4 службы, 2 агентства, 1 управление).


Из 125 государственных услуг 35 услуг, что составляет 25 процентов, относятся к социальной сфере; образования - 8, социальной защиты - 25, ЗАГС - 2. В сфере земельных и имущественных отношений - 9 услуг, что составляет 7 процентов от общего количества услуг, в сфере архитектуры и градостроительства - 4 услуги, что составляет 3 процента, в сфере здравоохранения - 5 услуг, что составляет 4 процента.


Всего за 2011 - 2017 годы переведено 53 услуги в электронный вид, в том числе 34 государственные услуги, оказываемые 10 органами исполнительной власти Республики Тыва, и 19 муниципальных услуг.


В Республике Тыва внедрена единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том числе:


- создана региональная информационная система предоставления доступа к электронным сервисам межведомственного взаимодействия, позволяющая органам исполнительной власти Республики Тыва и органам местного самоуправления в Республике Тыва получить доступ к федеральным электронным сервисам, а также обеспечить подключение и исполнение региональных электронных сервисов;


- разработаны региональные электронные сервисы и запросы к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия.

Информатизация


В 2016 году в Республике Тыва внедрена государственная информационная система "Контингент обучающихся" (далее - АИС "Контингент"), а также осуществлена доработка АИС "Находка ЗАГС". В результате выполненных работ был создан уникальный единый реестр образовательных организаций, организована возможность автоматического формирования необходимой статистической отчетности. Данная система интегрирована с АИС "Электронная школа" (school.rtyva.ru), АИС "Дошкольное образование. Дневник.ру" (sadik.rtyva.ru), АИС "Электронный колледж" (spo.rtyva.ru), АИС "Дополнительное образование" (dop.rtyva.ru), а также АИС "Находка ЗАГС". Появилась возможность подачи электронного заявления на постановку в очередь в детские сады, в общеобразовательные учреждения, а также в средне-специальные учебные заведения. Продолжена информатизация органов ЗАГС. Дополнительно внедрены несколько модулей АИС "Находка ЗАГС".


В сфере здравоохранения обеспечена работоспособность электронной медицинской карты больных, запись на прием к врачу в электронном виде, электронный документооборот по счетам-реестрам между медицинскими организациями, страховой медицинской организацией, Территориальным фондом ОМС. В Региональной медицинской информационно-аналитической системе (РМИАС) реализован модуль "Картотека", где заведующие отделениями, заместители главных врачей, главные врачи могут контролировать выполнение объемных показателей медицинской организации, что позволяет принимать и корректировать управленческие решения. В 13 медицинских организациях создано единое информационное пространство, телемедицина, ведутся консультации, совещания, видеоконференции. Дополнительно реализовано новое программное обеспечение "Skypeforbusiness" для проведения видеоселекторных совещаний и телеконсультаций на базе 22 медицинских организаций.


Осуществлено внедрение системы электронного документооборота "Практика" (далее - СЭД) в органах исполнительной и органах местного самоуправления Республики Тыва. В СЭД зарегистрировано 1065 пользователей.

Многофункциональный центр


Создана сеть многофункциональных центров в Республике Тыва: уполномоченный МФЦ в г. Кызыле, 17 территориальных отделов, 41 удаленное рабочее место. Организовано 152 рабочих места для универсальных операторов МФЦ согласно единому бренду "Мои документы", утвержденному Минэкономразвития Российской Федерации. В 2017 году создан бизнес-офис МФЦ для предоставления государственных и муниципальных и дополнительных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Развитие кадрового потенциала и образования в отрасли


В настоящее время услуги связи на территории Республики Тыва предоставляют около 40 операторов связи, такие как: ПАО "Ростелеком", АО "Тывасвязьинформ", Управление Федеральной почтовой связи Республики Тыва - федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - филиал ФГУП "Почта России"), ПАО "МТС", ПАО "ВымпелКом", ПАО "МегаФон", ООО "ИТ СИСТЕМЫ", радиотелевизионный передающий центр филиал федерального государственного унитарного предприятия "РТРС" "РТПЦ Республики Тыва" (далее - РТПЦ) и другие.


Общая численность работающих в данных отраслях - более 1680 человек. Только в 8-ми подведомственных учреждениях министерства работают 209 человек. Из 1680 человек мужчин - 627 чел. (37,3%), женщин - 1053 чел. (62,7%).


По уровню образования:


с высшим - 693 чел. (41,3%);


со средним специальным - 542 чел. (32,3%);


с начальным общим - 445 чел. (26,4%).


По возрасту работников:


до 30 лет - 402 чел. (23,9%);


от 30 до 35 - 394 чел. (23,4%);


от 35 до 45 - 439 чел., (26.1%);


от 45 до 55 - 327 (19,4%);


свыше 55 лет - 118 чел. (7,2%).


По стажу:


до 1 года - 129 чел.;


от 1 года до 5 лет - 649 чел.;


от 5 до 10 лет - 479 чел.;


свыше 15 лет - 423 чел.


Средний возраст работников составляет 39 лет.


Средняя заработная плата в "Тывасвязьинформ" составляет 29750 рублей. Средняя заработная плата у почтальонов - 19717 рублей.


Основными востребованными профессиями на предприятиях отрасли связи являются инженер-программист, инженер связи, техник связи, электромонтер станционного оборудования, ТВ оборудования, инженер телевидения. Все предприятия отрасли укомплектованы выпускниками ведущих профильных учебных заведений России. В АО "Тывасвязьинформ" процент замещения должностей специалистами с высшим образованием составляет 40 процентов, филиал РТРС "РТПЦ Республики Тыва" - 40 процентов, филиал ФГУП "Почта России" по Республике Тыва - 30 процентов, что меньше среднероссийских значений по аналогичным предприятиям.


В регионе существует проблема дефицита кадров в данной отрасли и недостаточного уровня их подготовки.


Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения отрасли информатизации и связи высококвалифицированным персоналом требует создания единой системы развития кадрового потенциала, что, в свою очередь, будет способствовать обеспечению отрасли информатизации и связи Республики Тыва высококвалифицированным персоналом.


В развитии школьного образования необходимо внедрять и развивать новые специализированные учебные дисциплины и направления обучения, связанные с информатикой и информационными технологиями, а также подготовить новые учебные программы, направлять учителей информатики и преподавателей дисциплин в сфере информационных технологий на профессиональную переподготовку.


Начинать обучение основам программирования необходимо со средней школы, где школьники получат систематизированные знания и навыки в области программирования: от построения алгоритмов до создания программных приложений на языках высокого уровня.


Одним из высокотехнологичных современных направлений является "Робототехника", однако, в настоящее время в нашей республике нет специальных программ обучения. В г. Кызыле работают всего несколько кружков по программированию и робототехнике. В основном технические кружки организованы на базе школ города для своих учащихся. Это школы N 1, 5, 9 и Кызылский центр образования "Аныяк", где занятия проводят учителя информатики данных учебных заведений. Также работает кружок робототехники "РоботоЦентр" при Студенческом бизнес-инкубаторе Тувинского государственного университета. Исходя из вышесказанного, предлагается создать специальную образовательную программу по обучению робототехнике, создать кружки по программированию и робототехнике во всех школах республики.


В настоящее время в Республике Тыва одно высшее учебное заведение, 7 средних специальных учебных заведений готовят специалистов в области информационных технологий.


В ТывГУ готовят специалистов по специализациям "Компьютерные и информационные науки" (математика и компьютерные науки, фундаментальная информатика и информационные технологии), "Информатика и вычислительная техника" (прикладная информатика, программная инженерия), "Информационная безопасность", "Электроника, радиотехника и системы связи" (радиотехника, инфокоммуникационные технологии и средства связи), "Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело" ("Журналистика", "Реклама и связи с общественностью", "Издательское дело", "Телевидение", "Медиакоммуникации").


В средних специальных учебных заведениях специальности "Мастер по обработке цифровой информации", "Оператор ЭВМ", "Программирование компьютерных систем" преподают в Тувинском политехническом техникуме г. Кызыла, Ак-Довуракском горном техникуме, Тувинском техникуме ЖКХ и сервиса в г. Шагонаре, Тувинском технологическом техникуме в г. Чадане, с. Тээли, Тоора-Хеме и Хову-Аксы. В настоящее время в данных учебных заведениях обучаются около 300 студентов.


Несмотря на наличие в республике учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, уровень подготовки выпускающихся студентов остается низким в силу разных причин.

Приложение N 2. Показатели развития информационного общества в республике Тыва в 2016 году



Приложение N 2
к Стратегии развития
информационного общества
в Республике Тыва
"Цифровая Тува" до 2030 года

Наименование показателя

Значение

Место в рейтинге

1. Подиндекс "ИКТ-инфраструктура"

0,356

77

2. Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число ТА на 100 человек населения)

9,70

80

3. Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения)

107,30

79

4. Число персональных компьютеров (далее - ПК) на 100 человек населения

38,69

78

5. Число абонентов мобильного широкополосного доступа на 100 человек населения

87,79

4

6. Число абонентов фиксированного широкополосного доступа на 100 человек населения

1,80

80

7. Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер (ПК), процентов

70,35

43

8. Число ПК на 100 домохозяйств

88,00

54..57

9. Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети "Интернет", процентов

33,30

81

10. Доля взрослого населения, использующего интернет (трехмесячная аудитория), процентов

39,98

82

11. Подиндекс "ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления"

0,359

78

12. Доля органов государственной власти (далее - ОГВ), имеющих максимальную скорость передачи данных через сеть "Интернет" 10 и выше Мбит/сек, процентов

15,00

76

13. Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (далее - ОМС)

61,96

74

14. Число ПК в составе ЛВС на 100 занятых в ОМС

31,60

78

15. Число ПК, имеющих выход в сеть "Интернет", на 100 занятых в ОМС

36,37

78

16. Доля ОМС, имеющих доступ к сети "Интернету", процентов

84,3

73

17. Доля ОМС, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 10 Мбит/сек и выше, процентов

23,05

28

18. Доля ОМС, имеющих ЛВС, процентов

51,44

71

19. Доля документов, отправленных ОМС в электронной форме, процентов

50,65

36

20. Доля ОМС, использующих средства электронной цифровой подписи, процентов

79,01

63

21. Доля ОМС, использующих системы электронного документооборота, процентов

65,43

65

22. Доля ОМС, использующих автоматический обмен данными с информационными системами других организаций

18,93

67

23. Доля документов, отправленных ОГВ в электронной форме, процентов

40,20

49

24. Доля ОГВ, использующих системы электронного документооборота, процентов

92,50

27

25. Доля ОГВ, использующих автоматический обмен данными с информационными системами других организаций, процентов

25,00

60..61

26. Доля организаций, полностью удовлетворенных получением услуг в электронном виде (процентов от всех организаций, получавших электронные услуги)

14,22

81

27. Доля ОМС, публикующих электронные формы документов (процентов от всех ОМС)

7,41

82

28. Доля ОМС, предоставляющих услуги в электронном виде (процентов от оказывающих услуги)

3,29

78

29. Оценка официального веб-представительства ОГВ субъекта Российской Федерации, баллов

170,00

49..50

30. Доля ОМС, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, процентов

7,41

72

31. Индекс открытого правительства для ОГВ, баллов

22,00

38..43

32. Доля организаций, использующих интернет для получения информации о деятельности органов управления, процентов

47,31

78

33. Доля организаций, использующих интернет для получения форм бланков, процентов

56,39

79

34. Доля организаций, использующих интернет для предоставления заполненных форм, процентов

50,78

81

35. Доля организаций, использовавших интернет для получения государственных услуг от органов управления полностью в электронном виде, процентов

32,38

45

Приложение N 3. Перечень инвестиционных проектов стратегии развития информационного общества в республике Тыва "Цифровая Тува" до 2030 года



Приложение N 3
к Стратегии развития
информационного общества
в Республике Тыва
"Цифровая Тува" до 2030 года

Наименование мероприятия

2018 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

Результат (млн. руб.)

федеральный бюджет (млн. руб.)

региональный бюджет (млн. руб.)

внебюджетные источники (млн. руб.)

федеральный бюджет (млн. руб.)

региональный бюджет (млн. руб.)

внебюджетные источники (млн. руб.)

федеральный бюджет (млн. руб.)

региональный бюджет (млн. руб.)

внебюджетные источники (млн. руб.)

Стратегическая цель: цифровая экономика

1. Строительство ВОЛС в населенных пунктах с численностью свыше 250 чел.

666,1

1066

1732,1

2. Внедрение современных цифровых технологий по выпуску полиграфической продукции

45

45

3. Создание ситуационного центра Главы Республики Тыва

71

71

Итого по периодам:

666,1

71

0

1066

0

0

0

0

45

1848,1

Приложение N 4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года на 2019 год



Приложение N 4
к Стратегии развития
информационного общества
в Республике Тыва
"Цифровая Тува" до 2030 года

Наименование мероприятия

Показатель и его целевое значение, ожидаемый результат реализации мероприятия

Источник финансового, ресурсного обеспечения

Срок реализации (мероприятия, ключевого события)

Ответственный за исполнение

1

2

3

4

5

ЦЕЛЬ: внедрение цифровых технологий в сфере государственного управления, малого и среднего предпринимательства и туризма

1. Согласование замены с. Хут Пий-Хемского района на с. Ырбан Тоджинского района в Перечне населенных пунктов, в которых устанавливаемые точки доступа могут подключаться с использованием иных линий связи кроме волоконно-оптических, утвержденном приказом Минкомсвязи России от 2 июня 2015 г. N 194

внесение изменений приказ Минкомсвязи России от 2 июня 2015 г. N 194 "Об утверждении перечня населенных пунктов, в которых устанавливаемые точки доступа могут подключаться с использованием иных линий связи, кроме волоконно-оптических"

федеральный бюджет (программа "Цифровая экономика Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р)

III квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, администрация Тоджинского кожууна (по согласованию)

2. Дооснащение Центра обработки данных серверами под планируемые к установке информационные системы и перенос информационных систем, поставка и установка коммутационного оборудования, дооснащение системы резервного копирования

отсутствие сбоев в работе центра обработки данных, увеличение серверных мощностей центра обработки данных

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

III квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, казенное предприятие "Центр информационных технологий Республики Тыва"

3. Разработка и внедрение информационных систем, направленных на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва

рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

III квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва", Министерство экономики Республики Тыва, органы государственной власти Республики Тыва

4. Создание ситуационного центра Главы Республики Тыва

оперативное реагирование на ситуацию, моделирование различных способов реагирования на нее, организация эффективных коммуникаций между задействованными ответственными лицами, проработка вариантов развития ситуации и принятия эффективного решения

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

IV квартал 2019 г.

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва

5. Развитие телекоммуникационных услуг в рамках приоритетного проекта "Село, в котором я живу", обеспечение передвижной спутниковой связью для Мобильного офиса "Мои документы"

увеличение охвата населения доступом к современным услугам связи

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

II квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

6. Дальнейшее развитие АИС "Кадры"

централизация (оптимизация) работы с кадровыми документами, ускорение и унификация кадровых процедур, обеспечение надежного хранения документов

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

II квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва

7. Совершенствование автоматизированной информационной системы в сфере туризма "Гость Тувы"

развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Тыва

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

III квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Министерство культуры и туризма РТ, органы исполнительной власти Республики Тыва

8. Перевод услуги в электронный вид, дальнейшее развитие системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

IV квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва

9. Организация комплекса мер по защите информации государственных информационных систем и сетей связи

обеспечение защиты информации в государственных информационных системах и сетях связи

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

IV квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

10. Разработка информационных материалов в целях обеспечения процесса информирования и популяризации цифровых услуг и сервисов, предоставляемых посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов в модели "одного окна" как для физических, так и юридических лиц и предпринимателей

актуализизация информационных материалов в целях обеспечения процесса информирования и популяризации цифровых услуг и сервисов

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

II квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

11. Осуществление информационной и популяризационной кампании в СМИ, в том числе на телевидении и в сети "Интернет", в целях продвижения цифровых услуг и сервисов, предоставляемых посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

обеспечение информирования о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе путем установления единых стандартов популяризации электронных услуг

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

12. Подготовка к переходу органов исполнительной власти Республики Тыва на использование отечественного офисного программного обеспечения

подготовка к внедрению типового автоматизированного рабочего места госслужащего на базе отечественного программного обеспечения в органах исполнительной власти Республики Тыва

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

IV квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

13. Внедрение типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, включая поддержку принятия решений проведения профилактических мероприятий, для федеральных и региональных органов в режиме "одного окна" ("цифровой инспектор")

управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) осуществляются с использованием "цифрового инспектора", формирующего различные типы заданий инспектору в результате анализа рисков, основанного на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок, и доступных в человековоспринимаемой форме

государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583

IV квартал 2019 г.

Министерство информатизации и связи Республики Тыва

Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Республике Тыва до 2030 года "Цифровая Тува"

Название документа: Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Республике Тыва до 2030 года "Цифровая Тува"

Номер документа: 593

Вид документа: Постановление Правительства Республики Тыва

Принявший орган: Правительство Республики Тыва

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 28.11.2018, Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.11.2018
Дата принятия: 28 ноября 2018