ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2018 года N 815


Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области

(с изменениями на 3 августа 2023 года)

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 N 235, от 03.08.2023 N 386)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 г. N 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. N 2014 "Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области";


постановление Губернатора Волгоградской области от 10 ноября 2015 г. N 1008 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. N 2014 "Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Волгоградской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 06 декабря 2018 г. N 815



ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 N 235, от 03.08.2023 N 386)




1. Общие положения


1.1. Дежурно-диспетчерская служба Волгоградской области (далее именуется - ДДС Волгоградской области) является органом повседневного управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема Волгоградской области).


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 03.08.2023 N 386)


1.2. В своей работе ДДС Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением.


(п. 1.2 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 N 235)


1.3. ДДС Волгоградской области организует взаимодействие:


с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - ЕДДС), подведомственными органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также другими организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


с подразделениями организаций, обеспечивающими их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


(п. 1.3 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 N 235)



2. Цель деятельности ДДС Волгоградской области


Деятельность ДДС Волгоградской области направлена:


на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


(абзац введен постановлением Губернатора Волгоградской области от 03.08.2023 N 386)


на обеспечение сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и своевременного оповещения органов управления, дежурных сил и населения Волгоградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


на повышение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций;


на поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления и взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области.



3. Основные задачи ДДС Волгоградской области


ДДС Волгоградской области выполняет следующие основные задачи:


3.1. Обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций.


3.2. Обеспечение в установленном порядке своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (приказов) повседневного управления, а также сигналов оповещения гражданской обороны (приказов) о заблаговременной подготовке к переводу и переводе гражданской обороны на работу в условиях военного времени, организация оповещения и информирования органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.


3.3. Постоянное владение оперативной обстановкой на территории Волгоградской области и своевременное реагирование на ее изменения, связанные с природными, техногенными, биолого-социальными процессами, террористическими актами, а также осуществление информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


3.4. Оперативное обеспечение информацией координационных органов, постоянно действующих органов, органов повседневного управления, сил территориальной подсистемы Волгоградской области.


3.5. Своевременное представление в установленном порядке докладов (донесений) в режиме повседневной деятельности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.



4. Основные функции ДДС Волгоградской области


На ДДС Волгоградской области возлагаются следующие основные функции:


4.1. Постоянная готовность к приему и передаче приказов, сигналов управления и оповещения о заблаговременной подготовке к переводу и переводе органов управления на работу в условиях военного времени.


4.2. Прием информации (сообщений) от населения, ДДС, центров обработки вызовов по единому номеру "112", ЕДДС, субъектов топливно-энергетического комплекса (далее именуется - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) Волгоградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о нарушении жизнеобеспечения населения.


4.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации об угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение ее до соответствующих органов управления, привлекаемых сил территориальной подсистемы Волгоградской области, в компетенцию которых входит реагирование на угрозу возникновения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


4.4. Сбор и доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов повседневного управления территориальной подсистемы Волгоградской области и организаций (по согласованию) информации о сложившейся обстановке, составе привлекаемых сил и средств в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, работ по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.


4.5. Оперативное взаимодействие и обмен информацией в соответствии с установленной формой информирования и в установленном порядке:


с органами исполнительной власти Волгоградской области, контролирующими работу систем жизнеобеспечения, ЖКХ, ТЭК, транспорта, дорог и объектов социального назначения;


с оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области (по согласованию);


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 03.08.2023 N 386)


с дежурной службой федерального государственного бюджетного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения или при возникновении или угрозе возникновения аварийного энергетического режима в энергосистеме Волгоградской области (по согласованию);


с подвижным пунктом управления Администрации Волгоградской области;


с дежурной службой Регионального центра управления обороной Российской Федерации штаба Южного военного округа в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время (по согласованию).


4.6. Подготовка и своевременное представление информации и установленных докладов (донесений) Губернатору Волгоградской области [председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области (далее именуется - КЧС и ПБ Волгоградской области)], первому заместителю председателя КЧС и ПБ Волгоградской области, руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической, гидрометеорологической и другой обстановке, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о произошедших на территории Волгоградской области авариях, происшествиях и аварийных отключениях в системах ЖКХ и ТЭК.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 03.08.2023 N 386)


4.7. Своевременное доведение до органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления постановлений (распоряжений) о переводе территориальной подсистемы Волгоградской области в режим повышенной готовности функционирования и режим чрезвычайной ситуации.


4.8. Оповещение и доведение до органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 10.12.2019 N 235)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»