ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 года N 513-П


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений

(с изменениями на 31 января 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П, от 31.01.2023 N 53-П)




В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П)


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью краевых государственных учреждений согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П)



Первый вице-губернатор
Камчатского края
И.Л.УНТИЛОВА



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 11.12.2018 N 513-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.11.2022 N 595-П, от 31.01.2023 N 53-П)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью подведомственных исполнительным органам Камчатского края краевых государственных автономных учреждений, краевых государственных бюджетных учреждений, краевых государственных казенных учреждений (далее также - государственные учреждения, объекты контроля).


2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


1) государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;


3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


4) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";


5) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


6) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


7) контроля за деятельностью государственных учреждений по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности государственного имущества Камчатского края, закрепленного в их оперативном управлении, уполномоченным исполнительным органом Камчатского края в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края;


8) контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.


3. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется исполнительными органами Камчатского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее - учредители).


4. Предметом контроля являются:


1) осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


2) осуществление краевыми казенными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;


3) выполнение краевыми бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, включая применение цен (тарифов) на оказываемые платные услуги (выполняемые работы);


4) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;


5) эффективность расходования государственными учреждениями бюджетных средств, соблюдение приоритетности при определении направлений расходования бюджетных средств, а также соблюдение целей, условий и порядка предоставления и использования бюджетных средств;


6) подтверждение достоверности отчетности государственных учреждений о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;


7) подтверждение достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


8) объем и качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), в том числе осуществление работы с обращениями граждан и принятие мер по результатам их рассмотрения;


9) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Камчатского края;


10) выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений, определение ее структуры, причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полнота мер по ее урегулированию и (или) ликвидации;


11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решений об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;


12) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственного учреждения на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";


13) соблюдение государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, в том числе регулирующего установленную сферу деятельности государственных учреждений.


5. Основными целями осуществления контроля являются:


1) оценка результатов деятельности государственных учреждений;


2) подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);


3) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Камчатского края, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств и государственного имущества Камчатского края, закрепленного за государственными учреждениями Камчатского края на праве оперативного управления.


6. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами учредителя плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме камеральных и выездных проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия). При осуществлении контроля объема и качества предоставления государственных услуг (выполнения работ) могут проводиться, в том числе, опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями.


7. Уполномоченные должностные лица учредителя при проведении контрольного мероприятия имеют право:


1) требовать документы и сведения, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;


2) посещать территорию и объекты недвижимого имущества государственного учреждения;


3) получать объяснения должностных лиц государственного учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;


4) проводить опросы потребителей государственных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте учредителя о проведении контрольного мероприятия;


5) принимать участие в проведении государственным учреждением мероприятий, в том числе инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, контрольных обмерах (визуальном осмотре) выполненных работ, оказанных услуг.


8. При проведении контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица учредителя не вправе:


1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;


2) распространять сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;


3) превышать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.


9. При проведении контрольного мероприятия уполномоченные должностные лица учредителя обязаны:


1) соблюдать законодательство, права и законные интересы государственного учреждения;


2) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»