Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2018 года N 457-п


Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 17.06.2019 N 187-п, от 30.08.2019 N 296-п, от 06.12.2019 N 455-п, от 19.03.2020 N 129-п, от 07.08.2020 N 500-п, от 24.12.2020 N 806-п)




1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:


от 30.12.2015 N 679-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" до 2020 года";


от 03.11.2016 N 487-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 N 679-п";


от 18.01.2017 N 24-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 N 679-п";


от 08.12.2017 N 624-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 N 679-п";


от 20.07.2018 N 277-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 N 679-п".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.



Губернатор области
А.В.МООР

Приложение. Паспорт государственной программы Тюменской области



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 декабря 2018 г. N 457-п

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2020 N 806-п)

Наименование программы

Развитие имущественного комплекса

Сроки реализации программы

2019 - 2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Департамент имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО)

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области (ГУС ТО)

Управление делами Правительства Тюменской области (УД ПТО)

Связь с документом стратегического планирования Тюменской области

Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (Закон Тюменской области от 24 марта 2020 N 23)

Стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.

Приоритет 1. - "Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал".

Цель 1.1. - "Повышение уровня жизни. Повышение уровня жизни населения".

Задача 1.1.3. - "Доступное и комфортное жилье. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем".

Приоритет 2. - "Экономика. Устойчивое экономическое развитие".

Цель 2.1. - "Развитие производства и сервиса. Развитие производственного и сервисного секторов экономики, малого и среднего предпринимательства".

Задача 2.1.1. - "Инвестклимат. Инвестстратегия. Создание максимально комфортных условий для бизнеса, развитие эффективной системы привлечения инвестиций. Инвестиционная стратегия Тюменской области".

Цель программы

Стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и повышение эффективности управления областными объектами земельно-имущественного комплекса

Приложение N 1. Показатели государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"



Приложение N 1
к паспорту государственной программы
Тюменской области

N п/п

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Базовое значение

Значения в период реализации программы

2018 год (Факт)

2019 год (Факт)

2020 год (Оценка)

2021 год (План)

2022 год (План)

2023 год (План)

2024 год (План)

2025 год (План)

Цель программы. Стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и повышение эффективности управления областными объектами земельно-имущественного комплекса

Целевые показатели

1

Выполнение плана по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области, %, П

94,9

104,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2

Доля площади земельных участков, расположенных на территории Тюменской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории Тюменской области (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, и земель запаса), %, П

57,1

72,0

85,0

86,0

88,0

90,0

91,0

93,0

3

Количество семей, имеющих трех и более детей, которые бесплатно получили земельные участки (садовые участки или земельные участки для индивидуального жилищного строительства) либо воспользовались социальной выплатой взамен предоставления земельного участка (отражается нарастающим итогом с начала действия Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"), ед., П

7 420

8 568

9 368

10 168

11 468

13 368

13 528

13 688

4

Количество объектов имущества в Перечне государственного имущества Тюменской области, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., П

37

48

53

59

65

71

77

83

5

Количество хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью, ед., О

24

24

23

22

22

21

21

20

Дополнительные показатели

6

Доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государственной власти и местного самоуправления, %, П

60,5

94,4

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7

Удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, %, П <*>

-

-

70

Не менее 70

Не менее 70

Не менее 70

Не менее 70

Не менее 70


________________


* - В 2018, 2019 гг. мониторинг показателя не проводился

Приложение N 2. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"



Приложение N 2
к паспорту государственной программы
Тюменской области

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансового обеспечения в период реализации программы, тыс. руб.

Главный распорядитель средств областного бюджета

2019 год (Факт)

2020 год (План)

2021 год (План)

2022 год (План)

2023 год (План)

2024 год (План)

2025 год (План)

Всего по программе, из них

1 627 181,6

2 148 842,8

505 616,1

694 965,4

321 527,0

321 527,0

321 527,0

средства областного бюджета

1 627 181,6

2 148 842,8

505 616,1

694 965,4

321 527,0

321 527,0

321 527,0

в т.ч. расходы на управление

158 081,6

145 537,5

142 202,0

142 202,0

142 202,0

142 202,0

142 202,0

ДИО ТО

средства федерального бюджета

Не предусмотрено

Справочно: внебюджетные средства

Не предусмотрено

Справочно: объем налоговых расходов Тюменской области в рамках реализации программы (по годам с учетом периода действия соответствующей налоговой льготы, установленной действующим региональным законодательством)

Не предусмотрено

Цель программы. Стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и повышение эффективности управления областными объектами земельно-имущественного комплекса

Всего расходы по цели программы

1 469 100,0

2 003 305,3

363 414,1

552 763,4

179 325,0

179 325,0

179 325,0

1

Мероприятие. Определение оптимального состава и обеспечение эффективного распоряжения объектами земельно-имущественного комплекса

869 606,5

325 909,9

187 313,9

552 763,4

179 325,0

179 325,0

179 325,0

ДИО ТО

2

Мероприятие. Оказание поддержки субъектам деловой сферы, а также отдельным категориям граждан

292,0

84 777,5

89 618,3

0,0

0,0

0,0

0,0

ДИО ТО

2.1

Проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей

292,0

1 521,5

1 296,7

0,0

0,0

0,0

0,0

ДИО ТО

2.2

Предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно <*>

0,0

83 256,0

88 321,6

0,0

0,0

0,0

0,0

ДИО ТО

3

Мероприятие. Строительство, реконструкция, сохранение, ремонт объектов государственной собственности, а также приобретение жилых помещений для обеспечения нужд Тюменской области

599 201,5

1 592 617,9

86 481,9

0,0

0,0

0,0

0,0

ГУС ТО, УД ПТО

Распределение средств по главным распорядителям средств областного бюджета

ДИО ТО

1 027 980,1

556 224,9

419 134,2

694 965,4

321 527,0

321 527,0

321 527,0

ГУС ТО

418 965,5

1 507 415,0

33 105,9

0,00

0,0

0,0

0,0

УД ПТО

180 236,0

85 202,9

53 376,0

0,0

0,0

0,0

0,0


________________


* - расходы заявительного характера. Определяются по результатам отбора семей, заявившихся на социальную выплату.

Приложение N 3. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"



Приложение N 3
к паспорту государственной программы
Тюменской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).


1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий:


а) проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;


б) уплата выкупной цены земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков;


в) оформление в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;


г) приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения;


д) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам имеющим трех и более детей".


1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса", реализуемой Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.


1.4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на софинансирование расходов на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, является Департамент.


1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.


Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами.

2. Условия предоставления субсидий


2.1. Условиями предоставления субсидий являются:


а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


б) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, сроки предоставления субсидии


3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, и (или) приобретения имущества, указанных в заявке на предоставление субсидии.


3.2. Для получения субсидии на софинансирование расходов на проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:


а) заявка за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:


- цели использования субсидии;


- перечень мероприятий, в которых имеется потребность;


- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, о наличии документов территориального планирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;


- обоснование потребности в предоставлении субсидии на проведение мероприятий;


- необходимый размер субсидии;


- перечень прилагаемых документов.


б) сметный расчет стоимости проведения мероприятий, в которых имеется потребность;


в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");


г) схема (схемы) расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или правовой акт об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которыми будет осуществлено образование земельных участков;


д) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации;


е) акт обследования территории, на которой планируется образование земельных участков для многодетных семей, описывающий в том числе наличие/отсутствие древесно-кустарниковой растительности, близость к населенным пунктам, ландшафта местности и т.п.


3.3. Для получения субсидии на софинансирование расходов на уплату выкупной цены земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:


а) заявка за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:


- цели использования субсидии;


- перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изъятых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется уплата выкупной цены земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо приобретение земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых с указанием адреса земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка - иного описания местоположения земельного участка;


- перечень объектов, в отношении которых имеется потребность в приобретении взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;


- обоснование потребности в уплате выкупной цены земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества либо приобретении земельного участка и (или) объектов недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;


- необходимый размер субсидии;


- перечень прилагаемых документов.


б) решение соответствующего органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;


в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (отчет об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых).


Размер субсидии не должен превышать стоимость объектов, определенную соответствующим отчетом об оценке;


г) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных на уплату выкупной цены земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо приобретении земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных нужд по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.


3.4. Для получения субсидии на софинансирование расходов на оформление в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:


а) заявка за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:


- цели использования субсидии;


- перечень объектов мелиоративных систем, в оформлении в муниципальную собственность которых имеется потребность, с указанием адреса;


- перечень мероприятий, в которых имеется потребность для оформления в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;


- обоснование потребности в оформлении в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке;


- необходимый размер субсидии;


- перечень прилагаемых документов;


б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");


в) документы по объектам, на оформление которых запрашивается субсидия:


- уведомление Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе об отсутствии в реестре федерального имущества информации об объектах, на оформление которых запрашивается субсидия;


- информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об отсутствии государственной регистрации права на объекты, на оформление которых запрашивается субсидия;


- информация органа местного самоуправления о том, что объекты, на оформление которых запрашивается субсидия, не числятся в реестре объектов незавершенного строительства муниципального образования.


г) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных на решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.


3.5. Для получения субсидии на софинансирование расходов на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:


а) заявка за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:


- цели использования субсидии;


- характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;


- обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;


- необходимый размер субсидии;


- перечень прилагаемых документов.


б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:


- отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) - в случае осуществления закупки у единственного поставщика;


- заключение по результатам исследования рынка недвижимости - в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


в) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;


г) заключение исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевой орган) о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке;


д) выписка из решения о бюджете, подтверждающая объем средств, предусмотренных для решения отдельных вопросов местного значения, в рамках которых планируется приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.


3.6. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 3.5 Порядка, за исключением сведений о цели использования и размере субсидии, а также перечне прилагаемых документов.


После поступления в отраслевой орган указанных документов, отраслевой орган в течение 10 рабочих дней проводит оценку содержащихся в них сведений, по результатам которой готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование.


В течение указанного срока отраслевой орган, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.


3.7. Для получения субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам имеющим трех и более детей", муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:


а) заявка за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:


- цели использования субсидии;


- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;


- перечень граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;


- перечень прилагаемых документов;


б) размер субсидии исходя из количества семей и их состава;


в) выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на проведение мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.


3.8. Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.


В случае образования комиссии по решению Департамента отбор заявок для предоставления субсидии осуществляется комиссией.


3.9. В случае невозможности отражения органом местного самоуправления в заявке какой-либо информации, предусмотренной настоящим Порядком, орган местного самоуправления обосновывает в заявке невозможность представления соответствующей информации.


3.10. Муниципальное образование вправе в любой момент до подписания проекта соглашения о предоставлении субсидии отозвать заявку путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.


3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


а) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;


б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;


в) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);


г) несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;


д) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (при рассмотрении заявок, предусмотренных пунктами 3.3, 3.5 Порядка);


е) в заявке указаны объекты, субсидия на оформление в муниципальную собственность которых была выделена ранее для реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.2 Порядка (при рассмотрении заявки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка);


ж) в заявке указаны объекты, информация о которых содержится в реестре государственного имущества Тюменской области (при рассмотрении заявки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка);


з) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;


и) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие государственной программы;


к) в заявке указаны граждане, имеющие трех и более детей, на предоставление социальной выплаты которым, муниципальному образованию ранее была выделена субсидия в соответствии с пунктом 3.7 Порядка.


3.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию уведомление с указанием причин отказа.


3.13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект соглашения о предоставлении субсидии.


3.14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.


В случае когда на текущий финансовый год субсидии местным бюджетам распределены Законом об областном бюджете, принятие решения о предоставлении субсидии не требуется, соглашение о предоставлении субсидии заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области, на основании обращения муниципального образования содержащего сведения и документы предусмотренные пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.


В случае неподписания соглашения главой муниципального образования, или лицом, уполномоченным на его подписание, в срок, установленный в настоящем пункте, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.


Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.


Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать сведения, предусмотренные Правилами.


Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение заключаются по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.


В случае внесения в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


В случае увеличения размера предоставляемой субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, допускается в следующих случаях:


- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;


- изменение значений показателей региональных проектов;


- изменения значений целевых показателей программ;


- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии;


- в иных случаях в соответствии с бюджетным законодательством.


В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.


3.15. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном Правилами.


3.16. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в рамках программы в очередном финансовом году и плановом периоде проводится до 1 августа текущего финансового года.

4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований


4.1. Размер субсидий определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета, определяемого в порядке, установленном Правилами.

5. Порядок оценки результатов использования субсидий, перечень результатов использования субсидий


5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного периода значений показателей результата использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.


5.2. Для оценки результативности (результатов) использования субсидий используются следующие показатели:


а) для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка - доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, из общего количества земельных участков, на образование которых предоставлена субсидия;


б) для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка - доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, выкупная цена которых уплачена, от общего количества объектов, на уплату выкупной цены которых предоставлена субсидия либо доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, приобретенных взамен изымаемых при изъятии земельных участков, от общего количества объектов, на приобретение которых взамен изымаемых при изъятии земельных участков предоставлена субсидия;


в) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка - доля оформленных в муниципальную собственность объектов мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке, от общего количества объектов, на оформление которых предоставлена субсидия;


г) для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка - доля приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия;


д) для мероприятия, указанного в подпункте "д" пункта 1.2 Порядка - доля граждан, имеющих трех и более детей, получивших социальную выплату, из общего количества граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление социальной выплаты которым была предоставлена субсидия.


Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидий отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидий.


5.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.

6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий


6.1. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.


Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.


6.2. Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидии в форме камеральных проверок без выезда к месту нахождения органа местного самоуправления в следующем порядке.


6.2.1. Камеральные проверки проводятся ответственным исполнителем, обязанности которого определены должностным регламентом, путем анализа, проверки и систематизации предоставленных органом местного самоуправления документов и отчетов, установленных соглашением, в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов и отчетов в Департамент.


6.2.2. По результатам камеральной проверки Департамент направляет в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, в орган местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях в форме письма за подписью руководителя Департамента.


6.2.3. В случае установления Департаментом нарушений условий предоставления субсидии или нарушений при выполнении мероприятий, определенных соглашением, Департаментом направляются в орган местного самоуправления предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.


Орган местного самоуправления в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения письма о выявленных нарушениях, направляет в Департамент информацию о принятых мерах по их устранению с приложением соответствующих документов.


6.2.4. В случае неустранения органом местного самоуправления выявленных нарушений, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета.


В случае установления Департаментом фактов нецелевого использования субсидии, полученные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные соглашением.


Орган местного самоуправления не позднее 20 рабочих дней со дня получения соответствующего письма производит возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6.2.5. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6.2.6. В случае отсутствия нарушений со стороны органа местного самоуправления результаты камеральной проверки Департаментом письменно не оформляются.

7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения


7.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.


7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.


Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год


8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.


8.2. Перераспределение утвержденных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:


- полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;


- экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;


- нарушение муниципальным образованием условий соглашения;


- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.


Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.

Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов (с изменениями на 24 декабря 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов (с изменениями на 24 декабря 2020 года)

Номер документа: 457-п

Вид документа: Постановление Правительства Тюменской области

Принявший орган: Правительство Тюменской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.12.2018.
Дата принятия: 03 декабря 2018

Дата редакции: 24 декабря 2020