____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской области от 17.01.2022 N 14-пП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном сайте Правительства Пензенской области http://www.pnzreg.ru - 17.01.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 февраля 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2020 N 96-пП)
В соответствии с федеральными законами от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу с 30 декабря 2018 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2020 N 96-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 20 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения на территории Пензенской области (далее - Региональный контроль) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области - Управлением транспорта Пензенской области (далее - Уполномоченный орган).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2020 N 96-пП)
3. Региональный контроль осуществляется в отношении органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области уполномоченных на осуществление мероприятий по организации дорожного движения, установленных Федеральным законом N 443-ФЗ (далее - ИОГВ и ОМС соответственно).
4. К правоотношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля, в отношении ИОГВ применяются положения статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.
5. К правоотношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля, в отношении ОМС применяются положения статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.
6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю ИОГВ и ОМС, в части, не урегулированной федеральными законами, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
7. Региональный контроль включает в себя:
7.1. контроль деятельности ИОГВ, ОМС по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе:
- по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
- по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
- по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Пензенской области на территориях муниципальных образований Пензенской области;
7.2. выявление и пресечение нарушений ИОГВ, ОМС законодательства в области организации дорожного движения.
8. Проведение Регионального контроля осуществляется посредством организации и проведения проверок ИОГВ и ОМС, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
9. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ.
10. В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в выездной и (или) документарной форме.
11. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
12. Плановые проверки деятельности ИОГВ проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации (далее - План проверок ИОГВ).
13. План проверок ИОГВ подготавливается и согласовывается в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ и в порядке, установленном "Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 (далее - постановление Правительства РФ N 1106).
14. Плановые проверки деятельности ОМС проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Пензенской области (далее - План проверок ОМС).
15. План проверок ОМС формируется и согласовывается в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ и "Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ N 222).
16. После формирования органами прокуратуры План проверок ИОГВ и План проверок ОМС размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Основанием для включения плановой проверки в План проверок ИОГВ, План проверок ОМС является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
18. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении плановых проверок всех ИОГВ и ОМС по всем обязательным требованиям, проверяемым в ходе плановой проверки, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые оформляются в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
19. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом Уполномоченного органа.
20. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
21. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей установленных настоящим Порядком.
22. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
22.1. истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Уполномоченным органом;
22.2. поступление в Уполномоченный орган заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
22.3. наличие приказа Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
23. Внеплановые проверки деятельности ИОГВ и ОМС по основанию, указанному в подпункте 22.2 настоящего Порядка, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа, оформленным в виде приказа, по согласованию с Прокуратурой Пензенской области.
24. Внеплановые проверки деятельности ИОГВ и ОМС по основаниям, указанным в подпунктах 22.1 и 22.3 настоящего Порядка, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа, оформленным в виде приказа, без согласования с Прокуратурой Пензенской области.
25. Согласование внеплановых проверок деятельности ИОГВ осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 1106.
26. Согласование внеплановых проверок деятельности ОМС осуществляется в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры РФ N 222.
27. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
28. Запрос Уполномоченного органа о предоставлении информации направляется руководителю ОМС или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.
29. Срок, устанавливаемый Уполномоченным органом для предоставления ОМС и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу Уполномоченного органа, составляет не менее 10 рабочих дней.
30. Сокращение срока предоставления информации ОМС допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.