ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2018 года N 748


Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 04.02.2019 N 46, от 28.03.2019 N 174, от 06.05.2019 N 273, от 24.05.2019 N 338, от 19.07.2019 N 495, от 29.08.2019 N 601, от 18.09.2019 N 648, от 08.10.2019 N 697, от 30.10.2019 N 765, от 12.11.2019 N 809, от 10.12.2019 N 899, от 16.12.2019 N 936, от 10.03.2020 N 146, от 23.03.2020 N 179, от 16.06.2020 N 410, от 25.06.2020 N 440, от 05.08.2020 N 552, от 24.08.2020 N 623, от 21.09.2020 N 717, от 09.10.2020 N 783, от 23.10.2020 N 828, от 02.12.2020 N 953, от 04.12.2020 N 967, от 15.02.2021 N 71, от 06.04.2021 N 191, от 19.05.2021 N 306, от 01.06.2021 N 360, от 22.06.2021 N 428, от 20.07.2021 N 496, от 03.09.2021 N 661, от 17.09.2021 N 714, от 17.11.2021 N 894, от 14.12.2021 N 987, от 20.12.2021 N 1031, от 21.12.2021 N 1041, от 28.03.2022 N 176, от 30.03.2022 N 193, от 05.05.2022 N 313, от 11.05.2022 N 326, от 31.05.2022 N 393, от 08.07.2022 N 526, от 29.07.2022 N 601, от 05.08.2022 N 629, от 22.08.2022 N 692, от 14.09.2022 N 760, от 17.10.2022 N 859, от 21.10.2022 N 884, от 08.12.2022 N 1103, от 13.12.2022 N 1140, от 22.12.2022 N 1213, от 21.02.2023 N 120, от 09.03.2023 N 165, от 20.04.2023 N 319, от 27.04.2023 N 348, от 18.05.2023 N 400, от 07.06.2023 N 453, от 18.07.2023 N 575, от 24.08.2023 N 685, от 04.10.2023 N 795, от 23.10.2023 N 842, от 07.12.2023 N 980, от 25.12.2023 N 1104, от 27.12.2023 N 1138, от 28.12.2023 N 1165, от 05.04.2024 N 242)



В целях создания экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области".


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 21.12.2021 N 1041, от 22.12.2022 N 1213, от 27.04.2023 N 348, от 28.12.2023 N 1165)


1.1. Установить, что:


к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий (конференций, семинаров, дискуссий, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, торжественных церемоний, проектов, направленных на развитие в Самарской области сферы труда, занятости и миграционной политики, а также социальной сферы);


финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;


отсутствие у некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.04.2024 N 242)


(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1165)


2. Установить, что возникающее в результате принятия настоящего Постановления расходное обязательство Самарской области исполняется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1165)


2.1. Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1165.


2.2. Установить, что отбор получателей субсидий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 1 к государственной программе Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области".


(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.04.2024 N 242)


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 4 декабря 2018 г. N 748



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 04.02.2019 N 46, от 28.03.2019 N 174, от 06.05.2019 N 273, от 24.05.2019 N 338, от 19.07.2019 N 495, от 29.08.2019 N 601, от 18.09.2019 N 648, от 08.10.2019 N 697, от 30.10.2019 N 765, от 12.11.2019 N 809, от 10.12.2019 N 899, от 16.12.2019 N 936, от 10.03.2020 N 146, от 23.03.2020 N 179, от 16.06.2020 N 410, от 25.06.2020 N 440, от 05.08.2020 N 552, от 24.08.2020 N 623, от 21.09.2020 N 717, от 09.10.2020 N 783, от 23.10.2020 N 828, от 02.12.2020 N 953, от 04.12.2020 N 967, от 15.02.2021 N 71, от 06.04.2021 N 191, от 19.05.2021 N 306, от 01.06.2021 N 360, от 22.06.2021 N 428, от 20.07.2021 N 496, от 03.09.2021 N 661, от 17.09.2021 N 714, от 17.11.2021 N 894, от 14.12.2021 N 987, от 20.12.2021 N 1031, от 21.12.2021 N 1041, от 28.03.2022 N 176, от 30.03.2022 N 193, от 05.05.2022 N 313, от 11.05.2022 N 326, от 31.05.2022 N 393, от 08.07.2022 N 526, от 29.07.2022 N 601, от 05.08.2022 N 629, от 22.08.2022 N 692, от 14.09.2022 N 760, от 17.10.2022 N 859, от 21.10.2022 N 884, от 08.12.2022 N 1103, от 13.12.2022 N 1140, от 22.12.2022 N 1213, от 21.02.2023 N 120, от 09.03.2023 N 165, от 20.04.2023 N 319, от 27.04.2023 N 348, от 18.05.2023 N 400, от 07.06.2023 N 453, от 18.07.2023 N 575, от 24.08.2023 N 685,

от 04.10.2023 N 795, от 23.10.2023 N 842, от 07.12.2023 N 980, от 25.12.2023 N 1104, от 27.12.2023 N 1138, от 28.12.2023 N 1165, от 05.04.2024 N 242)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1165.



Стратегические приоритеты Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1165)




1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


Все более важным фактором социально-экономического развития Самарской области становится трудовой потенциал как важнейшее конкурентное преимущество региона.


Трудовые ресурсы региона характеризуются высокой экономической активностью, уровень которой в период с 2017 года по август - октябрь 2023 года находился в пределах 63 - 65% от численности населения в возрасте 15 лет и старше. Уровень экономической активности населения Самарской области ежегодно превышает средние показатели по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО): в 2022 году - 63,3%, за август - октябрь 2023 года - 64,9% против 63,0 и 62,1% соответственно.


Сохраняется стабильно высоким уровень занятости населения области, также превышающий среднероссийские и среднеокружные значения (в 2022 году - 61,6%, за август - октябрь 2023 года - 63,7% против 61,2 и 60,7% соответственно). При этом для Самарской области характерна самая высокая среди регионов округа доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (536,4 тыс. человек и 1,5 млн. человек соответственно), а среди всех субъектов Российской Федерации область входит в топ-10 регионов с наивысшим значением данного показателя - 35,3% по итогам 2022 года против 28,5% в среднем по ПФО и 32,0% - по России.


Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2022 году составил 2,7% (в 2017 году - 4,2%), за август - октябрь 2023 года - 1,9%, и по этому показателю область занимает 2-е место среди регионов ПФО с наименьшим его значением (в среднем по округу - 2,2%) и 12-е место - среди субъектов Российской Федерации (в среднем по России - 3,0%).


Однако в 2020 - 2021 годах рынок труда Самарской области как промышленно развитого региона в наибольшей степени подвергся негативному влиянию факторов, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением связанных с этим ограничений, что спровоцировало существенное увеличение размеров безработицы (с начала пандемии до ее пикового периода на конец сентября 2020 года численность безработных граждан увеличилась в 4,8 раза до 70,1 тыс. человек). Благодаря принятым мерам поддержки населения и предприятий удалось в достаточно короткий срок преодолеть эти негативные тенденции и с учетом накопленного опыта управленческих решений не допустить ухудшения ситуации на региональном рынке труда в период введения и ужесточения в 2022 году санкций со стороны недружественных государств.


Текущая ситуация на регистрируемом рынке труда Самарской области соответствует общероссийской тенденции сокращения размеров безработицы. По состоянию на 01.12.2023 уровень регистрируемой безработицы в регионе составил 0,46%, в целом по Российской Федерации - 0,6% (в 2017 году - 1,0% по области и России), что является одним из самых минимальных значений за всю историю статистического наблюдения за регистрируемым рынком труда с 1993 года.


В то же время состояние рынка труда как в Самарской области, так и в целом по стране находится под воздействием объективных факторов, которые провоцируют определенные дестабилизирующие риски и формируют адаптационные механизмы его функционирования под новую складывающуюся реальность. Существующие ограничения и вероятность нарастания проблем на региональном рынке труда связаны с возможными неблагоприятными демографическими тенденциями, геополитической и эпидемиологической обстановкой, структурной перестройкой экономики в условиях санкционного давления, профессионально-квалификационным дисбалансом спроса и предложения на рабочую силу, структурным дефицитом кадров необходимой образованности и квалификации в базовых отраслях, обеспечивающих основу для эффективного функционирования и обороноспособности экономики.


Структурное изменение экономики под влиянием экономических и технологических санкций безусловно отражается на структуре спроса на рабочую силу в отраслевом, региональном и профессионально-квалификационном аспектах, что может, в свою очередь, усугубить дисбаланс со складывающимся предложением труда.


С февраля 2021 года отмечается увеличение разрыва между количеством заявляемых работодателями в службу занятости вакансий и численностью безработных граждан (по состоянию на 01.12.2023 количество вакансий в 6,3 раза превышает численность безработных), что свидетельствует о недостатке необходимых квалифицированных трудовых ресурсов.


В 2017 - 2022 годах среднегодовая численность занятых в экономике области ежегодно сокращалась, за исключением 2021 года, когда произошло увеличение данного показателя на 1,5% против предыдущего года. В целом за указанный период количество занятых уменьшилось на 40,5 тыс. человек (с 1656,8 тыс. человек в 2017 году до 1616,3 тыс. человек в 2022 году).


Большое внимание уделяется решению проблемы занятости молодежи и граждан, имеющих инвалидность.


С целью создания условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодых людей осуществляется реализация мероприятий, направленных на максимальное вовлечение их в экономику области, привлечение молодежи из других регионов Российской Федерации, повышение уровня конкурентоспособности и уровня молодежной занятости на региональном рынке труда.


Меры по содействию занятости лиц с инвалидностью направлены на обеспечение им свободного доступа на рынок труда, развитие новых возможностей трудоустройства.


По данным Федеральной службы по труду и занятости, в регионе численность инвалидов в трудоспособном возрасте на 01.11.2023 составила 84,3 тыс. человек (или 43,6% от общей численности инвалидов). Доля работающих среди инвалидов в трудоспособном возрасте составила 29,8% (в среднем по России - 27,8%, по ПФО - 26,7%).


Уровень безработицы лиц в трудоспособном возрасте, имеющих инвалидность, существенно ниже среднероссийского значения (за 2022 год - 7% против 16,1% соответственно). Уровень трудоустройства обратившихся за содействием в поиске работы инвалидов достиг максимального значения за все время работы службы занятости (61,3% за 2022 год).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»