Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 года N 481


Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления правительства Тульской области от 29.09.2021 N 622.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.11.2018 N 481



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 1110) и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).


2. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является государственная жилищная инспекция Тульской области (далее - Инспекция).


3. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Тульской области, на основании лицензии (далее - субъекты лицензионного контроля), и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами лицензионного контроля требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением N 1110.


Предметом лицензионного контроля является соблюдение субъектами лицензионного контроля лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области (далее - лицензионные требования).


4. Лицензионными требованиями являются требования, установленные ЖК Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением N 1110.


5. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление лицензионного контроля должностными лицами Инспекции посредством организации и проведения проверок субъектов лицензионного контроля, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами лицензионного контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности субъектами лицензионного контроля (далее - административные процедуры).


6. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются Административным регламентом исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области, утверждаемым приказом контролирующего органа.


7. При осуществлении лицензионного контроля Инспекция взаимодействует с органами прокуратуры Тульской области, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.


8. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:


1) начальник Инспекции;


2) заместитель начальника Инспекции;


3) заместитель начальника Инспекции - начальник контрольно-финансового отдела;


4) главные государственные инспекторы Инспекции;


5) старшие государственные инспекторы Инспекции;


6) главные государственные инспекторы контрольно-финансового отдела Инспекции;


7) старшие государственные инспекторы контрольно-финансового отдела Инспекции;


8) консультанты контрольно-финансового отдела Инспекции.


9. Уполномоченные должностные лица Инспекции имеют право:


1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований, за исключением информации и (или) документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


2) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;


3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


5) составлять акты проверок по результатам проведенных мероприятий;


6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;


7) получать устные или письменные пояснения от субъектов лицензионного контроля;


8) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям лицензионных требований;


9) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами лицензионного контроля и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц;


10) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;


11) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии Тульской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.


10. Уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов лицензионного контроля, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения Инспекции о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения Инспекции о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля с результатами проверки;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений лицензионных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами лицензионного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;


12) не требовать от субъектов лицензионного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта лицензионного контроля.


11. Уполномоченные должностные лица Инспекции не вправе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»