Соглашение о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, Союза организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2019 - 2021 годы
(Волгоград, 28 ноября 2018 года, N С-375/18)



Договаривающиеся Стороны: Администрация Волгоградской области (далее - Администрация), Союз организаций профсоюзов "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" от имени работников (далее - Профсоюзы) и Некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" от имени работодателей (далее - Работодатели) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и в рамках своей компетенции заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по социально-экономическому партнерству с целью создания необходимых условий для развития производства, реализации социальных программ и обеспечения роста жизненного уровня жителей области, их правовой и социальной защиты.


Соглашение определяет общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории Волгоградской области.


Соглашение является обязательным для исполнения подписавшими его Сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений Работодателей.


Настоящее Соглашение заключено на 2019 - 2021 годы.


В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.


Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации и в трехдневный срок после подписания рассылается главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организаций, входящим в объединения Работодателей, и профсоюзным органам.



I. В области экономической политики


Стороны в соответствии с законодательством и в рамках своей компетенции:


1.1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста как основы увеличения реальных денежных доходов и обеспечения занятости населения принимают участие в реализации Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.


1.2. Содействуют росту экономики региона и повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, в том числе путем:


- выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики области, роста эффективности производства и занятости населения, формирования системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса;


- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;


- создания условий и стимулов для модернизации производства;


- внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;


- проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики;


- создания новых рабочих мест.


1.3. Обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями области по сравнению с предыдущим годом.


1.4. Проводят предварительные консультации на Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия) перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги, с целью исключения негативных социальных последствий.


1.5. Участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области, активизацию малого и среднего бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников.


1.6. Разрабатывают меры по подготовке и адаптации отраслей экономики, предприятий и организаций области к требованиям Всемирной торговой организации, Евразийского экономического союза.


1.7. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, используя в полном объеме досудебные процедуры.


1.8. Осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации и ликвидации.


1.9. Осуществляют меры социальной защиты работников, высвобождающихся или находящихся в сфере потенциального высвобождения в связи с модернизацией производства.


1.10. Создают благоприятные условия для развития организаций малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.


1.11. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса области, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства.


1.12. Участвуют в организации выставок и презентаций. Организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии".


Администрация в соответствии с законодательством и в рамках своей компетенции:


1.13. Обеспечивает целевое использование средств областного бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики области.


1.14. Проводит активную промышленную, научно-техническую и инвестиционную политику, обеспечивающую государственную поддержку российских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках путем стимулирования развития областной кооперации и реализации политики импортозамещения на территории Волгоградской области, поощрение роста объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в Волгоградской области, создание благоприятных налоговых условий для российских товаропроизводителей.


1.15. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.


1.16. Продолжает работу по применению лизинговых схем, государственно-частного партнерства при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.


1.17. Продолжает совершенствовать региональный экономический механизм по направлениям:


- улучшение условий для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;


- создание условий для использования собственных доходов в инвестирование производства;


- реформирование и реструктуризация производств, реструктуризация долгов предприятий, адресная работа с социально значимыми и бюджетообразующими предприятиями в целях стимулирования выпуска ими конкурентоспособной продукции и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


1.18. В пределах своей компетенции принимает необходимые меры по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области экономически обоснованных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию.


Работодатели:


1.19. Информируют Профсоюзы и Администрацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.


1.20. Предоставляют профсоюзным комитетам в соответствии с коллективными договорами аналитические и иные документы и формы статистической отчетности по вопросам организации труда и заработной платы по категориям персонала и профессиям.


Профсоюзы:


1.21. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти области, объединениям Работодателей, руководителям организаций, в Трехстороннюю комиссию предложения по развитию производства, стабилизации работы организаций, повышению уровня жизни населения Волгоградской области.


1.22 Совместно с Работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.


1.23. Проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов.


1.24. Разрабатывают и вносят Работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда.


1.25. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров в организациях. Проводят работу по созданию необходимых условий, обеспечивающих повышение эффективности производства.


1.26. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.


1.27. Контролируют соблюдение законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий при приватизации или смене собственника.



II. Заработная плата


Стороны в соответствии с законодательством и в рамках своей компетенции:


2.1. В области регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгоградской области минимальную заработную плату в размере не менее 1,3 прожиточного минимума трудоспособного населения.


В случае снижения уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения уменьшение регионального минимального размера оплаты труда не производится.


Размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.


Предпринимают меры по повышению средней заработной платы на территории Волгоградской области до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в субъекте на душу населения.


2.2. Обеспечивают сохранение достигнутых в 2018 году целевых показателей (соотношений) повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»