ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2018 года N 380-рг


Об утверждении Положения о Ситуационном центре Главы Республики Ингушетия


В целях комплексного повышения эффективности государственного управления и совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы Республики Ингушетия:


1. Создать Ситуационный центр Главы Республики Ингушетия.


2. Утвердить прилагаемое Положение о Ситуационном центре Главы Республики Ингушетия.


3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, иным государственным органам Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия, подведомственным им учреждениям и организациям, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в формировании и использовании информационных ресурсов Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия.



Глава
Республики Ингушетия
Ю.ЕВКУРОВ


г. Магас


30 октября 2018 года


N 380-рг



Утверждено
Распоряжением Главы
Республики Ингушетия
от 30 октября 2018 г. N 380-рг



ПОЛОЖЕНИЕ О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия (далее - Ситуационный центр).


1.2. Ситуационный центр - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Республики Ингушетия, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, управления мероприятиями в различных режимах функционирования и степени готовности, а также для наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия.


1.3. Ситуационный центр включает в себя:


специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;


информационные ресурсы, информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.


1.4. Ситуационный центр размещается в здании Администрации Главы Республики Ингушетия, расположенном по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, д. 14.


1.5. Мероприятия по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре, эксплуатацию технических средств, контроль и управление доступом к программным информационным ресурсам осуществляет Администрация Главы Республики Ингушетия в пределах своей компетенции.



2. Задачи Ситуационного центра


2.1. Основными задачами Ситуационного центра являются: выявление проблемных и кризисных ситуаций социально-экономического и общественно-политического развития Республики Ингушетия;


информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Главой Республики Ингушетия;


обеспечение проведения мероприятий Ситуационного центра с участием Главы Республики Ингушетия, в том числе в режиме видеоконференций;


интеграция с системой распределенных ситуационных центров, функционирующих по единому регламенту взаимодействия;


координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.



3. Функции Ситуационного центра


3.1. Функциями Ситуационного центра являются:


наполнение баз данных информационной системы Ситуационного центра в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия (далее - Регламент), утверждаемым Главой Республики Ингушетия;


использование информационной системы Ситуационного центра для проведения анализа социально-экономического и общественно-политического развития Республики Ингушетия;


мониторинг внешних источников информации и поиск информации в соответствии с задачами Ситуационного центра;


взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, иными организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра;


организация информационного взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия" (как орган повседневного управления) в вопросах обеспечения безопасности в рамках единой системы (РСЧС);


формирование и направление аналитических отчетов и материалов для представления Главе Республики Ингушетия;


подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемым на совещаниях с участием Главы Республики Ингушетия;


анализ результатов выполнения решений Главы Республики Ингушетия, принятых в рамках работы Ситуационного центра;


информационно-аналитическое и организационное обеспечение мероприятий в Ситуационном центре с участием Главы Республики Ингушетия;


обеспечение совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Ингушетия (по согласованию) в установленном порядке информационного взаимодействия с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечение в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информационного взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия".



4. Организация деятельности Ситуационного центра


4.1. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Глава Республики Ингушетия.


4.2. Координатор Ситуационного центра определяется решением Главы Республики Ингушетия.


4.3. Координатор Ситуационного центра обеспечивает: техническое и эксплуатационное сопровождение оборудования и технических средств Ситуационного центра и обеспечение его бесперебойной работы;


управление средствами визуализации, аудио- и телекоммуникационного оборудования в период проведения мероприятий в Ситуационном центре;


проведение мер по защите информационной системы Ситуационного центра от несанкционированного доступа и обеспечение целостности массива данных информационной системы Ситуационного центра;


осуществление видео- и звукозаписи мероприятий, проводимых в Ситуационном центре;


систематизацию информации, размещенной в хранилище данных.


4.4. Координатор Ситуационного центра представляет Ситуационный центр во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия.


4.5. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение поручений и (или) решений Главы Республики Ингушетия, с учетом планов работ Главы Республики Ингушетия, Администрации Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и предложений пользователей Ситуационного центра.


4.6. Координатор Ситуационного центра при выполнении утвержденных Главой Республики Ингушетия планов работы Ситуационного центра, а также поручений и (или) решений Главы Республики Ингушетия имеет право привлекать в согласованном порядке к работе в Ситуационном центре представителей органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, учреждений и организаций.


4.7. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления Республики Ингушетии (по согласованию) представляют в Ситуационный центр в соответствии с Регламентом необходимую информацию, определяют исполнителей в рамках их полномочий и ответственных за представление информации для Ситуационного центра в целях оперативного взаимодействия в решении информационно-аналитических задач.



5. Режимы проведения мероприятий в Ситуационном центре


5.1. Использование информационных ресурсов Ситуационного центра может осуществляться в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации ("Мониторинг"), планового рассмотрения проблем ("Плановое совещание", "Повышенный"), оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также в режиме видеоконференций ("Аналитическая видеоконференция").


5.2. Режим "Мониторинг" предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Главы Республики Ингушетия, а также информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Республике Ингушетия, выявления проблемных и предкризисных ситуаций, слежения за ситуацией и наглядного отображения на экране коллективного пользования.


Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в Ситуационный центр информации.


5.3. Проведение мероприятий в режиме "Плановое совещание" предполагает проведение для участников совещаний презентаций, а также представление им аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.


Основные мероприятия Ситуационного центра в данном режиме проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.


Режим "Плановое совещание" при рассмотрении проблем в рамках подготовки к проведению конкретного мероприятия в Ситуационном центре предусматривает возможность представления Главе Республики Ингушетия, пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в мероприятии специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.


5.4. "Повышенный" режим предназначен для рассмотрения вопросов предупреждения и предотвращения рисков возникновения проблемных и кризисных ситуаций и конфликтов.


5.5. "Чрезвычайный" режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.


В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации сводится к минимуму, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.


5.6. Проведение мероприятий в режиме "Аналитическая видеоконференция" осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»