ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2018 года N 380-рг
Об утверждении Положения о Ситуационном центре Главы Республики Ингушетия
В целях комплексного повышения эффективности государственного управления и совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Главы Республики Ингушетия:
1. Создать Ситуационный центр Главы Республики Ингушетия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Ситуационном центре Главы Республики Ингушетия.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, иным государственным органам Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия, подведомственным им учреждениям и организациям, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в формировании и использовании информационных ресурсов Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия.
Глава
Республики Ингушетия
Ю.ЕВКУРОВ
г. Магас
30 октября 2018 года
N 380-рг
ПОЛОЖЕНИЕ О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия (далее - Ситуационный центр).
1.2. Ситуационный центр - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Республики Ингушетия, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, управления мероприятиями в различных режимах функционирования и степени готовности, а также для наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия.
1.3. Ситуационный центр включает в себя:
специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;
информационные ресурсы, информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных.
1.4. Ситуационный центр размещается в здании Администрации Главы Республики Ингушетия, расположенном по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, д. 14.
1.5. Мероприятия по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре, эксплуатацию технических средств, контроль и управление доступом к программным информационным ресурсам осуществляет Администрация Главы Республики Ингушетия в пределах своей компетенции.
2.1. Основными задачами Ситуационного центра являются: выявление проблемных и кризисных ситуаций социально-экономического и общественно-политического развития Республики Ингушетия;
информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Главой Республики Ингушетия;
обеспечение проведения мероприятий Ситуационного центра с участием Главы Республики Ингушетия, в том числе в режиме видеоконференций;
интеграция с системой распределенных ситуационных центров, функционирующих по единому регламенту взаимодействия;
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
3.1. Функциями Ситуационного центра являются:
наполнение баз данных информационной системы Ситуационного центра в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия Ситуационного центра Главы Республики Ингушетия (далее - Регламент), утверждаемым Главой Республики Ингушетия;
использование информационной системы Ситуационного центра для проведения анализа социально-экономического и общественно-политического развития Республики Ингушетия;
мониторинг внешних источников информации и поиск информации в соответствии с задачами Ситуационного центра;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, иными организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра;
организация информационного взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия" (как орган повседневного управления) в вопросах обеспечения безопасности в рамках единой системы (РСЧС);
формирование и направление аналитических отчетов и материалов для представления Главе Республики Ингушетия;
подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемым на совещаниях с участием Главы Республики Ингушетия;
анализ результатов выполнения решений Главы Республики Ингушетия, принятых в рамках работы Ситуационного центра;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение мероприятий в Ситуационном центре с участием Главы Республики Ингушетия;
обеспечение совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Ингушетия (по согласованию) в установленном порядке информационного взаимодействия с ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечение в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информационного взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия".
4.1. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Глава Республики Ингушетия.
4.2. Координатор Ситуационного центра определяется решением Главы Республики Ингушетия.
4.3. Координатор Ситуационного центра обеспечивает: техническое и эксплуатационное сопровождение оборудования и технических средств Ситуационного центра и обеспечение его бесперебойной работы;
управление средствами визуализации, аудио- и телекоммуникационного оборудования в период проведения мероприятий в Ситуационном центре;
проведение мер по защите информационной системы Ситуационного центра от несанкционированного доступа и обеспечение целостности массива данных информационной системы Ситуационного центра;
осуществление видео- и звукозаписи мероприятий, проводимых в Ситуационном центре;
систематизацию информации, размещенной в хранилище данных.
4.4. Координатор Ситуационного центра представляет Ситуационный центр во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
4.5. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение поручений и (или) решений Главы Республики Ингушетия, с учетом планов работ Главы Республики Ингушетия, Администрации Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и предложений пользователей Ситуационного центра.
4.6. Координатор Ситуационного центра при выполнении утвержденных Главой Республики Ингушетия планов работы Ситуационного центра, а также поручений и (или) решений Главы Республики Ингушетия имеет право привлекать в согласованном порядке к работе в Ситуационном центре представителей органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, учреждений и организаций.
4.7. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления Республики Ингушетии (по согласованию) представляют в Ситуационный центр в соответствии с Регламентом необходимую информацию, определяют исполнителей в рамках их полномочий и ответственных за представление информации для Ситуационного центра в целях оперативного взаимодействия в решении информационно-аналитических задач.
5.1. Использование информационных ресурсов Ситуационного центра может осуществляться в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации ("Мониторинг"), планового рассмотрения проблем ("Плановое совещание", "Повышенный"), оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также в режиме видеоконференций ("Аналитическая видеоконференция").
5.2. Режим "Мониторинг" предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности Главы Республики Ингушетия, а также информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Республике Ингушетия, выявления проблемных и предкризисных ситуаций, слежения за ситуацией и наглядного отображения на экране коллективного пользования.
Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе поступающей в Ситуационный центр информации.
5.3. Проведение мероприятий в режиме "Плановое совещание" предполагает проведение для участников совещаний презентаций, а также представление им аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия Ситуационного центра в данном режиме проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
Режим "Плановое совещание" при рассмотрении проблем в рамках подготовки к проведению конкретного мероприятия в Ситуационном центре предусматривает возможность представления Главе Республики Ингушетия, пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в мероприятии специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.
5.4. "Повышенный" режим предназначен для рассмотрения вопросов предупреждения и предотвращения рисков возникновения проблемных и кризисных ситуаций и конфликтов.
5.5. "Чрезвычайный" режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В режиме оперативного информирования предварительная подготовка материала и информации сводится к минимуму, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
5.6. Проведение мероприятий в режиме "Аналитическая видеоконференция" осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей Ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.