ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2018 года N 327-р



[Об утверждении комплекса мер и концепции поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"]



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":


1. Утвердить прилагаемые:


комплекс мер на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";


концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".


2. Определить региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на представление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ


29 октября 2018 года


N 327-р



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 октября 2018 г. N 327-р



КОМПЛЕКС МЕР НА ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор

До 15 марта 2019 года

2.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса органа исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Республике Калмыкия (далее - ведомственный проектный офис)

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

До 1 марта 2019 года

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

До 1 марта 2019 года

4.

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор

До 1 марта 2019 года

5.

Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор

Ежегодно

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Один раз в 3 года, начиная с 2019 года

7.

Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между ПО национального проекта и Правительством Республики Калмыкия

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Федеральный оператор

Март 2019 года



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 октября 2018 г. N 327-р



КОНЦЕПЦИЯ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"



Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ", В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


В Республике Калмыкия функционируют 4 образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: казенные общеобразовательные учреждения Республики Калмыкия: Лаганская, Сарпинская, Элистинская, Матросовская коррекционные школы-интернаты.


Все 4 школы-интернаты являются подведомственными Министерству образования и науки Республики Калмыкия учреждениями с круглосуточным проживанием детей.


Обучающиеся принимаются в данные учреждения только на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Калмыкия и заявления родителей (законных представителей).


2 учреждения расположены в сельской местности, 2 на городской территории (г. Элиста, г. Лагань).



Таблица



Сведения о казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (АООП) на 01.09.2018

N

Наименование

Юридический адрес

Ф.И.О.

Руководителя,

электронный адрес контактный телефон

Всего обучающихся

из них детей-инвалидов

1.

"Сарпинская коррекционная школа - интернат"

359410,

Сарпинский район, с. Садовое, ул. Юбилейная,

дом 36

Бадмаева Ольга Манджиевна

sskoshi@mail.ru

8 (847 41) 2-29-46,

2-29-38

моб. 8 937 467 0053

53

39

2.

"Лаганская коррекционная школа-интернат"

359220,

город Лагань,

улица Канукова,

дом 44 "а"

Харкебенов Ариш Александрович

lskohi@yandex.ru

8 (84733) 9-18-52

моб. 8 937 192 5055

86

73

3.

"Элистинская коррекционная школа - интернат"

358000,

город Элиста,

улица Леваневского, дом 18

Коокуев Александр Годжаевич

gskou_eshi@mail.ru

8 (847 22) 3-32-47

моб. 8 937 461 7823

154

113

4.

"Матросовская коррекционная школа - интернат"

359023,

Яшалтинский район,

с. Матросово

Чернета Инна

Сергеевна

mscdd@mail.ru

8 (847 45) 9-93-98

моб. 8 961 543 0935

32

26


По состоянию на 01.09.2018 в школах-интернатах воспитывается и обучается 325 детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), из них детьми-инвалидами являются 251 ребенок, или 77% (на 01.01.2017 - 329 детей, 255 детей-инвалидов, или 77,5%).


34 ребенка, или 10%, имеют, кроме основного диагноза (интеллектульные нарушения), другие нарушения здоровья: речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.


96% обучающихся коррекционных школ-интернатов относятся к категории детей из социально незащищенных семей (неполные, многодетные малообеспеченные, социально неблагополучные), нуждающихся в государственной поддержке.


Контингент обучающихся 4-х школ-интернатов стабильно сохраняется: 2015 - 2016 учебный год - 331 чел., 2016 - 2017 учебный год - 320 чел., 2017 - 2018 учебный год - 329 чел.



Таблица



Сведения о численности обучающихся в казенных общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам на 01.09.2018

показатель

Сарпинская

Лаганская

Элистинская

Матросовская

1.

Всего по классам обучающихся - 325

53

86

154

32

1 класс

1

5

6

4

2 класс

3

7

29

3

3 класс

4

7

20

1

4 класс

7

8

20

4

1 - 4 кл. - 129

15

27

75

12

5 класс

6

8

15

2

6 класс

6

5

17

4

7 класс

10

10

15

3

8 класс

8

9

17

6

9 класс

8

12

15

5

5 - 9 кл. - 181

38

44

79

20

10 класс

0

9

0

0

11 класс

0

6

0

0

10 - 11 кл. - 15

0

15

0

0

2.

Число детей с ОВЗ, изучающих "Технологию" - 325 чел.

1 - 4 классы

15

27

42

12

5 - 9 классы

38

44

63

20

10 - 11 классы

0

15

0

0

всего

53

86

147

32

3.

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 325 чел.

1 - 4 классы

15

27

75

12

5 - 9 классы

38

44

79

20

10 - 11 классы

0

15

0

0

всего

53

86

154

32


Сеть коррекционных школ-интернатов в системе образования Республики Калмыкия за последние 25 лет сохранена в полном объеме и не подвергалась процессу оптимизации, сокращению.


В Республике Калмыкия приняты значительные меры для улучшения условий воспитания, обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников школ-интернатов: произведен капитальный ремонт и перевод всех зданий на автономное газовое отопление, установлены противопожарная сигнализация, система видеонаблюдения, обновлены автотранспорт, оборудование и инвентарь для кабинетов медицинского обслуживания, учебная мебель, спортивное оборудование, создана архитектурно-безбарьерная среда, благоустроена территория школьного двора и спортивных площадок.


Во всех школах-интернатах санитарные нормы на одного проживающего, температурный, световой, тепловой режим в жилых помещениях соответствуют санитарно-гигиеническими требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности.


Учреждения обеспечивают обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость), имеющих особые образовательные потребности, требующих создания специальных условий.


Главной задачей коррекционных школ-интернатов Республики Калмыкия является социально трудовая адаптация детей.


Основное средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью - трудовое и профессионально-трудовое обучение.


Традиционно организация трудового и профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в четырех коррекционных школах-интернатах Республики Калмыкия ведется по пяти основным профилям: столярное, слесарное, швейное, кулинарное дело, сельскохозяйственный труд.


В целях расширения перечня востребованных на рынке труда профессий, по которым можно трудоустроиться лицам с умственной отсталостью, за последние три года внедрены новые профили трудового обучения: парикмахерское и обувное дело в Сарпинской и Лаганской школах-интернатах, углубленное трудовое обучение по обслуживающему труду в 10 - 11 классах Лаганской школы-интерната.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»