Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2018 года N 900


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 18.02.2020 N 138, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 19.02.2020).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, статьи 6 Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 18.10.2018 N 900



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль).


2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), положениями Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 978-р, Закона Воронежской области от 29.12.2009 N 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области".


3. Задачами регионального государственного контроля являются:


- соблюдение законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;


- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики услуг, лица, в отношении которых проводится проверка) требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 года N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления" и иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);


- взаимодействие в рамках межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.


4. Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения поставщиками услуг обязательных требований.


5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок выполнения поставщиками услуг требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;


2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований к организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг;


4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей поставщиками услуг.


6. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент).


7. Региональный государственный контроль на территории Воронежской области осуществляют следующие должностные лица Департамента:


руководитель Департамента;


заместитель руководителя Департамента;


начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента;


консультант отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента.


8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля вправе:


1) запрашивать и получать от поставщиков услуг на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посещать объекты поставщиков услуг;


3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;


4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;


5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;


6) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;


7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.


9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков услуг. План утверждается приказом руководителя Департамента в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядках, предусмотренных статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.


10. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


При проведении плановых проверок должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".


11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым приказом Департамента в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением правительства Воронежской области от 1 марта 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".


12. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;


3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, а также в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью несовершеннолетних, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить внеплановую выездную проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;


5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;


8) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лиц, в отношении которых проводится проверка;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»