ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2018 года N 449-р


[Об утверждении Концепции реализации Комплекса мероприятий по развитию образовательного процесса при реализации предметной области "Технология" в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов и Комплекса мероприятий по развитию образовательного процесса при реализации предметной области "Технология" в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов]

(с изменениями на 21 августа 2019 года)

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 21.08.2019 N 310-р)




В целях реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":


1. Утвердить Концепцию реализации Комплекса мероприятий по развитию образовательного процесса при реализации предметной области "Технология" в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов согласно приложению N 1.


2. Утвердить Комплекс мероприятий по развитию образовательного процесса при реализации предметной области "Технология" в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов согласно приложению N 2.


3. Определить региональным координатором, ответственным за развитие образовательного процесса при реализации предметной области "Технология", Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.


4. Исключен. - Распоряжение Правительства Республики Коми от 21.08.2019 N 310-р.


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области образования.


6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 29 октября 2018 г. N 449-р
     (приложение N 1)



КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ПЕРИОД 2019 - 2021 ГОДОВ

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 21.08.2019 N 310-р)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета:


а) статистические данные о сети образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу.


В Республике Коми функционируют 20 образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, из них: 14 специальных (коррекционных) школ-интернатов и 6 специальных (коррекционных) школ. Две образовательные организации являются организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2018 - 2019 учебном году численность обучающихся в 20 образовательных организациях составляет 1637 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации образовательного процесса в образовательных организациях создаются специальные условия, адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны с учетом психофизических особенностей обучающихся.


В указанных организациях обучаются дети с умственной отсталостью, сложным дефектом, а также с нарушениями психологического развития и другими психическими расстройствами. Только в двух образовательных организациях обучаются дети с задержкой психического развития.


В 2018 - 2019 учебном году в данных образовательных организациях насчитывается 605 квалифицированных педагогических работников.


В качестве площадки для реализации планируемых мероприятий выбрано шесть государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми:


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа N 40" г. Сыктывкара;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 4" г. Сыктывкара;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа N 42" г. Воркуты;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 6" г. Печоры;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 7" г. Воркуты.


Выбор шести государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми обусловлен тем, что данные учреждения обладают рядом преимуществ в сравнении с аналогичными учреждениями, что позволит более эффективно и качественно реализовать Комплекс мероприятий на территории Республики Коми.


В указанных учреждениях на высоком уровне организовано трудовое обучение обучающихся. Выпускники учреждений получают удостоверение по профилю трудовой подготовки. Профили: растениевод, швея, столяр, пекарь. С учетом удостоверений по профилю выпускники школы поступают в образовательные учреждения начального профессионального образования по профессиям: повар, кондитер, швея, автомеханик, ветеринар. Получаемые специальности обучающимися востребованы и актуальны: по профессии "повар", "кондитер" выпускники устраиваются на работу в пиццерии и в частные производственные цеха; по профессии "автомеханик" - помощниками на лесоперерабатывающие предприятия; по профессии "швея" - в ателье и швейные фабрики.


Кроме того, учреждения тесно сотрудничают с государственными профессиональными образовательными учреждениями Республики Коми. Также необходимо отметить, что в учреждениях имеется собственная материально-техническая база для трудового обучения (трудовые кабинеты и мастерские по профилям "Швея", "Столяр", "Пекарь", различные виды инструментов и оборудования);


б) информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия.


Педагогические работники, которые будут привлечены к реализации мероприятия (254 чел.), имеют высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, регулярно повышают свою квалификацию. Педагогические работники специальных коррекционных школ обладают достаточным опытом работы с контингентом обучающихся как в части знания индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, так и в части особенностей организации их трудового обучения.


2. Опыт Республики Коми в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.


В реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья опыта участия нет.


3. Описание площадок организаций, в которых планируется реализация мероприятия:


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара располагается по адресу: 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 1;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа N 40" г. Сыктывкара располагается по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 95;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 4" г. Сыктывкара располагается по адресу: 167905, Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт Верхняя Максаковка, Нювчимское шоссе, дом 62;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа N 42" г. Воркуты располагается по адресу: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленинградская, дом 25;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 6" г. Печоры располагается по адресу: 169607, г. Печора, Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, дом 3;


государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 7" г. Воркуты располагается по адресу: 169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 24.


4. Расходы на реализацию мероприятий:

N п/п

Наименование образовательной организации

Расходы в рамках реализации Комплекса мероприятий

Статья расходов

Сумма (рублей) 2019 год

1.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3" г. Сыктывкара

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

2.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа N 40" г. Сыктывкара

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

3.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 4" г. Сыктывкара

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

4.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа N 42" г. Воркуты

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

5.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 7" г. Воркуты

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

6.

ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 6" г. Печоры

Приобретение оборудования для образовательного процесса

4 533,00

Итого:

X

27 198,00


Из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию заявленных мероприятий будет выделено 1 359,0 тыс. рублей.



Приложение 1
к Концепции
реализации
Комплекса мероприятий
по развитию образовательного процесса
при реализации предметной области
"Технология"
в Республике Коми
на период
2019 - 2021 годов



ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ПЕРИОД 2019 - 2021 ГОДОВ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1.

Согласование с проектным офисом национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

март 2019 г.

2.

Согласование инфраструктурных листов коррекционных школ

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

май 2019 г.

3.

Согласование дизайн-проектов коррекционных школ

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

июль 2019 г.

4.

Согласование проектов зонирования коррекционных школ

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

июль 2019 г.

5.

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

ежегодно

6.

Утверждение типового медиаплана

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

май 2019 г.

7.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

май - июль 2019 г.

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

июнь - октябрь 2019 г.

9.

Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок коррекционных школ в соответствии с брендбуком

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Проектный офис национального проекта "Образование"

октябрь 2019 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»