Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2018 года N 210


Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 01.10.2019 N 186, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и составов рабочих групп по мониторингу их внедрения", в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике (далее - Методика).


2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления привести в соответствие с настоящим Постановлением отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и опубликовать эти методики на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2017 года N 292 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике".


4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Заместитель
Председателя Правительства
Чеченской Республики
А.А.МАГОМАДОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 9 октября 2018 г. N 210



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ



1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике (далее - Методика) предназначена для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность).


1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.


1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Распоряжение N 934-р).



2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного Распоряжением N 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике согласно приложению 1 к Методике.


2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


2.3. Перечень показателей, разработанных и утвержденных органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.


2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


2.7. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.


2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.



3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.


3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.


3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с настоящей Методикой отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).


3.4. Отраслевая методика содержит:


перечень показателей;


формулу расчета показателей;


целевые (индикативные) значения показателей;


источник данных для определения значения показателя.


3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:


предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;


нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;


средними значениями показателей за предшествующие периоды.


Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.


3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.


3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.


3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.


3.9. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к Методике.


3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.


3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:


Fmax = 5 x n,


где:


Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;


5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;


n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.


3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:


,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»