Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2018 года N 455


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 443

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 804.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 443 "Об утверждении государственной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 9 июля 2018 г. N 320) следующие изменения:


1) наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области";


2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области".";


3) государственную программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы, параметров 2019 года и последующих годов, а также предоставления субсидий муниципальным образованиям в указанный период, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2018 г. N 455



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



I. Государственная программа



1. Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство культуры и национальной политики Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство культуры и национальной политики Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство культуры и национальной политики Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, министерство транспорта и строительства Амурской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

1. Формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития.

2. Обеспечение прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства, а также сохранение национальной самобытности народов.

3. Сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Амурской области, культуры и традиций казачества

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение развития профессионального искусства Амурской области.

2. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

3. Обеспечение сохранности архивных фондов.

4. Обеспечение сохранности и популяризация историко-культурного наследия.

5. Сохранение и развитие этнокультурного наследия Амурской области.

6. Обеспечение организации библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов.

7. Организация и проведение мероприятий в области культуры и искусства.

8. Реализация основных направлений государственной политики Амурской области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития культуры, искусства и архивного дела

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Профессиональное искусство.

2. Народное творчество и досуговая деятельность.

3. Архивное дело.

4. Историко-культурное наследие.

5. Этнокультурное наследие.

6. Библиотечное обслуживание.

7. Мероприятия в сфере культуры и искусства.

8. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы, этапы не выделяются, сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 4417255,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 289105,4 тыс. рублей;

2015 год - 231845,3 тыс. рублей;

2016 год - 275824,3 тыс. рублей;

2017 год - 339509,4 тыс. рублей;

2018 год - 366002,8 тыс. рублей;

2019 год - 375416,1 тыс. рублей;

2020 год - 370648,2 тыс. рублей;

2021 год - 405158,2 тыс. рублей;

2022 год - 420554,2 тыс. рублей;

2023 год - 434853,1 тыс. рублей;

2024 год - 447898,6 тыс. рублей;

2025 год - 460439,8 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из местных бюджетов составляет 60964,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1714,7 тыс. рублей;

2015 год - 26004,6 тыс. рублей;

2016 год - 24230,5 тыс. рублей;

2017 год - 2888,7 тыс. рублей;

2018 год - 6125,7 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из федерального бюджета составляет 168405,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 42837,5 тыс. рублей;

2015 год - 59876,2 тыс. рублей;

2016 год - 6595,5 тыс. рублей;

2017 год - 24292,5 тыс. рублей;

2018 год - 34804,2 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Сохранение удельного веса населения Амурской области, посещающего театрально-зрелищные, концертные мероприятия, в общей численности населения на уровне 18,5% ежегодно.

2. Изменение числа участников культурно-досуговых мероприятий с 31,5 тыс. человек в 2012 году до 26,2 тыс. человек в 2025 году.

3. Увеличение объема архивных фондов с 716568 единиц хранения в 2012 году до 733924 единиц хранения в 2025 году.

4. Увеличение доли населения, охваченного музейным обслуживанием, с 52,0% в 2012 году до 90,0% к 2018 году, в дальнейшем значение показателя не изменится.

5. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения с 30,5% в 2012 году до 70,0% к 2020 году, в дальнейшем значение показателя не изменится.

6. Увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях этнокультурной направленности, с 58,4% в 2012 году до 67% в 2025 году.

7. Увеличение доли населения Амурской области, охваченного библиотечным обслуживанием, с 4,0% в 2012 году до 5,2% в 2025 году.

8. Увеличение числа участников мероприятий в сфере культуры и искусства различного уровня с 88 тыс. человек в 2012 году до 88,3 тыс. человек в 2025 году.

9. Повышение уровня удовлетворенности населения Амурской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры с 70,0% в 2012 году до 90,0% в 2025 году.

10. Снижение удельного расхода электрической энергии в учреждениях (кВт ч/кв. м) с 4,1 в 2016 году до 3,6 в 2025 году.

11. Сохранение удельного расхода тепловой энергии в учреждениях (Гкал/кв. м) на уровне 0,03 ежегодно.

12. Снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на отопление в учреждениях (кг у.т./кв. м) с 0,00007 в 2016 году до 0,00006 в 2025 году.

13. Снижение удельного расхода воды в учреждениях (куб. м/чел.) с 1,8 в 2016 году до 1,7 в 2025 году.

14. Сохранение доли государственных, муниципальных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений субъекта Российской Федерации на уровне 100%



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 (далее - Стратегия), миссия Амурской области состоит, прежде всего, в достижении высокого, отвечающего современным требованиям уровня и качества жизни, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы. Одним из важнейших направлений реализации миссии является развитие культуры Амурской области, которая обеспечивает комфортную социально-культурную среду для жителей Амурской области, создает условия для развития человеческого потенциала Амурской области, способствует формированию позитивного имиджа Амурской области как значимого культурно-исторического и туристического центра.


Как показывает анализ, основными тенденциями в сфере реализации программы являются следующие:


1. Наличие развитой сети театрально-зрелищных и досуговых учреждений, предоставляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.


К настоящему моменту в Амурской области создана сеть учреждений культуры. На территории региона функционируют театрально-зрелищные учреждения - государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной театр кукол", государственное автономное учреждение культуры "Амурский областной театр драмы", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурская областная филармония" (далее соответственно - ГАУКАО "АОТК", ГАУК "Амурский областной театр драмы", ГАУКАО "Амурская областная филармония") и муниципальное бюджетное учреждение искусства "Драматический театр г. Тынды", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной Дом народного творчества" (далее - ГАУК АО "АОДНТ") и 450 учреждений клубного типа (клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры), на базе которых работают около 2,3 тыс. различных клубных формирований, объединяющих свыше 30 тыс. человек, система кинопроката. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 560 тысяч человек.


В Амурской области действуют различные социокультурные институты, в том числе 6 творческих союзов, объединяющих 237 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров. Создана система государственной поддержки профессионального искусства и творчества, стимулирования развития народного творчества и поддержки молодых дарований.


2. Наличие богатого историко-культурного наследия региона, сформированная система охраны памятников истории и культуры, составляющие основу для создания узнаваемого имиджа региона и конкурентоспособного туристического продукта.


На государственной охране в Амурской области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.


Материальное наследие Амурской области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 344,4 тыс. единиц хранения.


Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет более 6,5 тыс. экземпляров.


3. Сеть библиотек и архивных учреждений обеспечивает доступ жителей региона к печатным и периодическим изданиям, архивным материалам, а также к информационным ресурсам, доступным через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


В Амурской области открыто 402 библиотеки системы Министерства культуры Российской Федерации, в том числе:


3 государственные библиотеки (государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная научная библиотека имени Н.Н.Муравьева-Амурского", государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная детская библиотека", государственное бюджетное учреждение культуры "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих");


399 муниципальных библиотек, из них 336 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения.


Совокупный фонд общедоступных библиотек Амурской области составляет 3172,3 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 1,6 млн. человек, книговыдача - 4563,5 тыс. экземпляров. В Амурской области создан Амурский региональный центр Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина.


Система архивных учреждений представлена государственным бюджетным учреждением Амурской области "Государственный архив Амурской области" и 29 муниципальными архивами. Совокупный архивный фонд составляет более 1 млн. единиц хранения. Ежегодно архивные учреждения выполняют более 40 тыс. запросов.


Проведение государственной политики в сфере культуры и архивного дела осуществляется министерством культуры и национальной политики Амурской области. Как показывает анализ, потенциал развития сферы реализации государственной программы связан со следующими основными тенденциями в сфере культуры, искусства и архивного дела:


наличие многопрофильной сети учреждений культуры, многообразие видов культурных благ и, соответственно, возможностей для реализации жителями региона своего творческого потенциала и удовлетворения потребностей в услугах культуры и интеллектуальном развитии;


накопленный культурно-исторический потенциал региона в целом и отдельных проживающих на его территории народностей и этнических групп позволяет рассматривать его в качестве базы для формирования узнаваемого бренда региона;


проведенная в последние годы реформа государственных и муниципальных учреждений изменила систему отношений между органами государственной власти и местного самоуправления с подведомственными учреждениями, нацелив на повышение эффективности работы государственных и муниципальных учреждений, расширение перечня предоставляемых ими платных услуг, разработку и реализацию ими собственных стратегий развития с целью повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения финансовой устойчивости;


работа по информатизации отрасли, которая включает в том числе перевод в электронную форму архивных документов, музейных фондов и библиотечных фондов и каталогов, что позволит сделать их более доступными для населения, обеспечить их сохранность для будущих поколений. Также в рамках этого направления создаются интернет-сайты учреждений культуры, которые должны стать эффективным средством информирования населения и продвижения услуг, предоставляемых государственными учреждениями Амурской области;


разработка административных регламентов государственных и муниципальных функций и услуг в значительной степени упростила административные процедуры, обеспечила для населения прозрачность принятия решения по важным для жителей вопросам в сфере культуры и архивного дела.


Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими негативными тенденциями, создающими препятствия для ее дальнейшего развития:


1. Сокращение посещаемости жителями Амурской области учреждений культуры.


Эта тенденция может быть вызвана несколькими факторами, среди которых можно выделить следующие:


повышение конкуренции со стороны телевидения, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители Амурской области предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры;


снижение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;


недостаток в составе предложения учреждений культуры современных видов услуг (например, интерактивных выставок, доступа к электронным библиотекам и т.п.);


недостаточно развитая система информирования учреждениями культуры населения о предлагаемых ими услугах, отсутствие продуманных информационных кампаний и кампаний по привлечению потребителей.


2. Наличие рисков утраты объектов культурно-исторического наследия, музейных и архивных фондов в результате недостаточного объема реставрационных работ, а также сохранение на бумажных носителях большого объема архивных документов и каталогов. В области архивного дела значимой проблемой также является большой объем недоступных для пользователей архивных документов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»