Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2018 года N 453


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798.
____________________________________________________________________



В целях корректировки государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 28 августа 2018 г. N 398) следующие изменения:


1) наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области";


2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области".";


3) государственную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы, параметров 2019 года и последующих годов, а также предоставления субсидий муниципальным образованиям в указанный период, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2018 г. N 453



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Паспорт

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - Программа)

2.

Координатор Программы

Министерство экономического развития Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство экономического развития Амурской области;

министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;

управление занятости населения Амурской области

4.

Участники Программы

Министерство экономического развития Амурской области;

министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;

министерство транспорта и строительства Амурской области;

министерство здравоохранения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

управление занятости населения Амурской области

5.

Цель (цели) Программы

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Амурской области

6.

Задачи Программы

1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Амурской области.

2. Модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности.

3. Повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.

4. Увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств.

5. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области.

6. Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области.

7. Создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область.

8. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего и въездного туризма в Амурской области.

9. Проведение государственной политики и осуществление регулирования в сфере занятости населения на территории Амурской области.

10. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики Амурской области в отдельных сферах государственного управления

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав Программы

1. "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области".

2. "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области".

3. "Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей на территории Амурской области".

4. "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом".

5. "Развитие внутреннего и въездного туризма в Амурской области".

6. "Содействие занятости населения Амурской области".

7. "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики Амурской области в отдельных сферах государственного управления"

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации Программы в целом и в разрезе подпрограмм

Срок реализации Программы - 2014 - 2025 годы

9.

Объемы бюджетных ассигнований Программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составит 13037774,19 тыс. руб.

Из областного бюджета объем финансовых средств составит 5359680,48 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 494734,13 тыс. руб.;

2015 год - 357223,28 тыс. руб.;

2016 год - 337305,92 тыс. руб.;

2017 год - 342875,92 тыс. руб.;

2018 год - 422703,07 тыс. руб.;

2019 год - 305904,25 тыс. руб.;

2020 год - 353248,02 тыс. руб.;

2021 год - 351507,06 тыс. руб.;

2022 год - 558405,57 тыс. руб.;

2023 год - 597568,79 тыс. руб.;

2024 год - 611958,05 тыс. руб.;

2025 год - 626246,43 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 5249980,65 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 669474,19 тыс. руб. (в том числе 3120,73 тыс. руб. - переходящие остатки прошлых лет);

2015 год - 836781,36 тыс. руб.;

2016 год - 831041,70 тыс. руб.;

2017 год - 521900,00 тыс. руб.;

2018 год - 2120658,30 тыс. руб.;

2019 год - 1278,10 тыс. руб.;

2020 год - 1262,20 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 66896,20 тыс. руб.;

2023 год - 66896,20 тыс. руб.;

2024 год - 66896,20 тыс. руб.;

2025 год - 66896,20 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований - 113438,06 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 3050,00 тыс. руб.;

2015 год - 4688,00 тыс. руб.;

2016 год - 6082,06 тыс. руб.;

2017 год - 74618,00 тыс. руб.;

2018 год - 5000,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 5000,00 тыс. руб.;

2023 год - 5000,00 тыс. руб.;

2024 год - 5000,00 тыс. руб.;

2025 год - 5000,00 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования за счет средств юридических лиц - 2314675,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 430675,00 тыс. руб.;

2015 год - 502900,00 тыс. руб.;

2016 год - 500000,00 тыс. руб.;

2017 год - 449400,00 тыс. руб.;

2018 год - 431700,00 тыс. руб.;

2019 год - 0,00 тыс. руб.;

2020 год - 0,00 тыс. руб.;

2021 год - 0,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

2023 год - 0,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.

10.

Конечные результаты реализации Программы

К 2025 году валовой объем регионального продукта увеличится в 3 раза и составит 788418,25 млн. рублей;

объем промышленного производства составит 803,4 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится в 1,3 раза и составит 254624 млн. рублей;

увеличение доли экспорта продукции в общем объеме внешнеторгового оборота до 57,5% к 2025 году;

численность участников государственной программы и членов их семей, прибывших в область и поставленных на учет в управлении по вопросам миграции УМВД России по Амурской области, составит не менее 5150 человек;

численность прибывших соотечественников трудоспособного возраста составит не менее 3900 человек;

доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта к 2025 году составит не менее 16%;

количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Амурской области составит не менее 13 единиц;

уровень регистрируемой безработицы (от численности рабочей силы области) составит 3,1%;

доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг составит 5%;

объем платных туристических услуг, оказанных населению, составит 2129,0 млн. руб., рост составит 12%



2. Характеристика сферы реализации Программы


Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование.


Обобщающим показателем экономической деятельности организаций области является валовой региональный продукт, который характеризует процесс производства товаров и услуг и определяется как сумма вновь созданных (добавленных) стоимостей товаров и услуг по видам экономической деятельности.


В 2011 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Амурской области в текущих основных ценах составил 223,7 млрд. рублей с ростом на 8,1% в сопоставимой оценке к уровню 2010 года, при этом его вклад в создание суммового ВРП субъектов Российской Федерации равен 0,5%.


Среди 9 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по объему произведенного ВРП Амурская область заняла 5 позицию, а его доля в формировании суммового ВРП Дальневосточного федерального округа составила 8,9%. По темпам роста ВРП область занимает первое место среди субъектов Дальневосточного федерального округа.


Объем произведенного ВРП определяется сложившейся структурой экономики. На долю ведущих отраслей, обеспечивающих основной объем ВРП области (транспорт, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, торговля), приходится более 74%. Доминирующим видом экономической деятельности в структуре дохода ВРП области являются "Транспорт и связь" (20,3%). Затем следуют "Добыча полезных ископаемых" (15,8%), "Строительство" (15,5%), "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" (10%), "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (7,1%). Производительность труда в 2011 году составила 510,4 тыс. рублей ВРП в расчете на одного занятого в экономике.


Позитивным результатом развития экономики области за последние годы явился наметившийся рост в ряде отраслей экономики.


Индекс промышленного производства в 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 2% (102%). В 2012 году в обрабатывающих производствах, на которые приходится 21% промышленной продукции, отмечен спад индекса промышленного производства на 6,8%. При этом фактические объемы производства остались на уровне 2011 года и составили 20,9 млрд. рублей.


Рост в обрабатывающих отраслях промышленности отмечен в производстве транспортных средств и оборудования (прирост за год на 11,1%). Наиболее высокие темпы прироста по итогам 2012 года отмечены также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 11,2% и добыче полезных ископаемых на 0,7%.


Инвестиции в основной капитал в 2012 году снизились на 20% по отношению к уровню 2011 года. Снижение инвестиций в основной капитал было обусловлено уменьшением на 30% к 2011 году транзитных инвестиций в экономику области (завершилось строительство второй очереди ВСТО, железной дороги Улак - Эльга, полностью реализован проект обустройства резервной нитки на подводном переходе через реку Гилюй). Вместе с тем объем иностранных инвестиций увеличился на 23,6%. Амурская область отмечена агентством "Эксперт РА" в номинации "За устойчивый прогресс в снижении рисков" по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России за 2012 год. В области второй год снижаются инвестиционные риски. В рейтинге интегрального инвестиционного риска область занимает 44 место (в 2011 году - 53 место). По инвестиционному потенциалу область также улучшила свои позиции, переместившись с 67 на 65 место.


Привлечение новых инвестиций связано главным образом с реализацией проектов, направленных на модернизацию структуры экономики области с упором на развитие перерабатывающих производств, обеспечивающих глубокую переработку сырья в лесопромышленном комплексе и топливной промышленности; создание новых производств в горнорудном комплексе; развитие транспортной инфраструктуры.


В январе - декабре 2017 года на развитие экономики и социальной сферы Амурской области использовано 186624,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 36,6% выше уровня 2016 года. В 2016 году объем инвестиций в основной капитал был на 15,5% выше уровня 2015 года.


Почти 75% общего объема инвестиций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) направлено в "транспортировку и хранение", 8,6% - в обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, 4,6% - в "добычу полезных ископаемых".


Более 90% областного объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в январе - декабре 2017 года освоено в городских округах Благовещенске, Свободном, Тынде, Шимановске, в Архаринском, Благовещенском, Бурейском, Магдагачинском и Сковородинском, Тындинском муниципальных районах.


Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являлись привлеченные средства, на долю которых приходилось 83,5% всех инвестиций. Среди привлеченных средств наибольшие объемы занимали бюджетные средства (федеральный, областной, местный бюджеты) с долей инвестиций 7,9% в общем объеме и прочие средства (72,3%) соответственно.


Бюджетные средства в январе - декабре 2017 года составили 11,2 млрд. рублей, из которых 87,0% занимали средства из федерального бюджета (9,7 млрд. рублей, или 6,9% от общего объема инвестиций). Доля средств, выделяемых из областного и местных бюджетов на финансирование инвестиций в основной капитал, в январе - декабре 2017 года составила 1% общего объема, или 1,5 млрд. рублей.


Кроме того, Амурская область обладает достаточным научным потенциалом для осуществления инновационной деятельности: на ее территории действуют свыше 10 научно-исследовательских учреждений и 10 малых и средних инновационных предприятий, ведущих разработки прикладных технологий в различных сферах (сельское хозяйство, промышленное производство, медицина, геология и др.). Данными учреждениями и организациями разработаны и требуют активного внедрения более 140 уникальных и высокоэффективных разработок. От общего количества разработок на долю малых и средних предприятий приходится около 8%.


За последние годы все более активно используются возможности международного сотрудничества. Перспективы экономического развития Амурской области определяются геостратегическим положением и специализацией региона.


Внешнеторговый оборот Амурской области по итогам 2011 года составляет 796,3 млн. долл. США. Экспорт - 228,6 млн. долл. США, импорт - 567,7 млн. долл. США.


Экономика области связана с 53 государствами, прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (90,6% от стоимости внешнеторгового оборота). Крупнейшими контрагентами во внешнеторговом обороте Амурской области за 2014 год являлись Китай (86,2% внешнеторгового оборота), Финляндия (4,8%), Монголия (3,7%), Республика Корея (2,2%).


Амурская область является перспективным туристским центром Дальнего Востока, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-экономическими, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических и душевных сил.


Развитие индустрии туризма в регионе является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития. В качестве приоритетных направлений развития туризма в Амурской области выбраны въездной и внутренний. Въездной туризм является приоритетной экспортно ориентированной отраслью. Его развитие требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы и консалтинг. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и как важная статья доходов бюджетов всех уровней.


Главная проблема туристической отрасли Амурской области - неразвитая туристическая инфраструктура, поэтому существует острая потребность в создании конкурентоспособного туристического продукта современного уровня.


С этой целью в области планируется реализация инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "АМУР".


Введение в эксплуатацию в пределах кластера новых туристических объектов послужит дальнейшему развитию регионального туризма: увеличению въездного турпотока, улучшению качества обслуживания туристов, расширению спектра туристических услуг.


Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта является малое предпринимательство. По оценке в 2012 году на территории области действовало 31414 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них - 24153 индивидуальных предпринимателя.


Малые предприятия в общем числе действующих хозяйствующих субъектов составляют почти половину - 49,8%, средние предприятия - 1,5%. В настоящее время в сфере малых предприятий работает каждый восьмой из числа занятых в экономике области. Доля занятых работников на малых и средних предприятиях области (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей по итогам 2012 года составляет 14%.


Важной задачей органов исполнительной власти области является поддержание занятости населения посредством организации мероприятий активной политики занятости.


Получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2017 году стали 55,9 тыс. человек, из которых 25,7 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 12,6 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»