СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2018 года N 529


Об утверждении порядка контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 20.12.2022 N 1194)




В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 3 Закона Республики Крым от 19 декабря 2014 года N 48-ЗРК/2014 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 20.12.2022 N 1194)


1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.


2. Признать утратившими силу постановления Совета министров Республики Крым:


от 31 июля 2015 года N 440 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности Некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым установленным требованиям";


от 23 декабря 2015 года N 827 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 31 июля 2015 года N 440".



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29.10.2018 N 529



ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ


1. Порядок контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Порядок) в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет правила осуществления Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым (далее - уполномоченный орган) контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (далее - региональный оператор) установленным требованиям, за исключением требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного жилищного надзора, и случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2. Задачей контроля за соответствием деятельности регионального оператора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований к его деятельности.


3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора осуществляется уполномоченным органом посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных (далее - проверки).


4. При осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.


5. Предметом контроля является соблюдение региональным оператором требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым:


- к подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;


- к осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;


- к осуществлению приемки выполненных работ;


- к перечислению денежных средств в размере фонда капитального ремонта на специальный счет в связи с принятием решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома;


- к аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора, в том числе обеспечению ведения исковой и претензионной работы в отношении неплательщиков взносов на капитальный ремонт;


- к ведению учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт;


- к предоставлению платежных документов собственникам помещений многоквартирного дома для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;


- к раскрытию информации о деятельности регионального оператора.


6. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора осуществляется не реже 1 раза в год в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, изданным не позднее 25 декабря года, предшествующего проведению проверки, без согласования органами прокуратуры.


Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления регионального оператора об их проведении.


7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа. Приказ начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в случаях, предусмотренных пунктом 9 Порядка.


8. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать:


- предмет проверки и срок ее проведения;


- состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;


- даты начала и окончания проведения проверки;


- иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.


9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


- истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


- поступление в уполномоченный орган обращений, заявлений, содержащих информацию о нарушении региональным оператором установленных требований, публикаций об указанных фактах в средствах массовой информации, а также выявлении нарушений при осуществлении уполномоченным органом мониторинговых мероприятий в отношении регионального оператора;


- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора вправе:


- запрашивать и получать от регионального оператора на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;


- при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать занимаемые им помещения.


11. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора, обязаны:


- соблюдать права и законные интересы регионального оператора;


- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


- проводить проверки в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа;


- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;


- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и (или) предписаниями);


- требовать от регионального оператора документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки;


- при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.


12. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по вопросам, относящимся к ее предмету.


13. Акт проверки составляется в двух экземплярах.


Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.


В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) регионального оператора, а также в случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) регионального оператора дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия регионального оператора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного жилищного надзора, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю (уполномоченному представителю) регионального оператора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю (уполномоченному представителю) регионального оператора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным региональным оператором.


Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»