АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2018 года N 1100


О реализации проекта по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области

(с изменениями на 14 июня 2019 года)

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2019 N 676)




В соответствии с условиями отбора на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" администрация области постановляет:


1. Утвердить региональным координатором проекта по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области (далее - Центры) управление образования и науки области (Котельникова), возложив на него ответственность за создание и функционирование Центров.


2. Утвердить Комплекс мер по созданию Центров согласно приложению N 1.


3. Утвердить Концепцию по созданию Центров согласно приложению N 2.


4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву.



Исполняющий обязанности главы
администрации области
А.Н.Ганов



Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.10.2018 N 1100



КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ НА 2019 ГОД

Мероприятие

Ответственные исполнители

Сроки

1

2

3

1. Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Тамбовской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области

Администрация области

до 15 марта

2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса администрации Тамбовской области, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Тамбовской области (далее - ведомственный проектный офис)

Управление образования и науки области (далее - Региональный координатор)

до 1 марта

3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

Администрация области,

Региональный координатор

до 1 марта

4. Согласование с ПО национального проекта кандидатуры на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Региональный координатор

до 1 марта

5. Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

Региональный координатор

ежегодно, начиная с 2019 года

6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Региональный координатор

один раз в 3 года, начиная с 2019 года

7. Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию Центров между ПО национального проекта и администрацией Тамбовской области

Администрация области,

Региональный координатор

до 1 апреля



Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.10.2018 N 1100



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2019 N 676)




1. Потребность в реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей


В условиях цифровизации общества остро стоит проблема изменения парадигмы образования, ориентированной на формирование и развитие у обучающихся навыков и компетенций XXI века.


В современных условиях центральной интеграционной предметной областью в формировании цифровой компетентности становится "Технология", в которой должны произойти изменения в содержании, организации образовательной деятельности, обусловленные активным внедрением цифровых технологий и высокотехнологичного оборудования.


Однако в условиях сельского социума с недостаточным уровнем развития ресурсного обеспечения активное использование цифровых технологий становится проблемным. В школах сельской местности и малых городов содержание технологической подготовки, в основном, включает изучение технологий обработки традиционных материалов, которые позволяют формировать навыки самообслуживания и общей культуры труда, но уже не соответствуют требованиям современной экономики, степени развития техники и технологий, запросам обучающихся и их родителей.


Создание и развитие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центр), предназначенных для решения данной проблемы, планируется осуществлять с учетом приоритетов и стратегических задач Национальной технологической инициативы, приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области. Дорожная карта по созданию и открытию Центров в 2019 году приведена в приложении N 1.


Центр создается как структурное подразделение образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенной в сельской местности или малом городе.


Деятельность Центра направлена на развитие социокультурных, технологических, инженерных и конструкторских компетенций у обучающихся на основе интеграции содержания общеобразовательных предметов и предметных областей (технологии, информатики, физики, математики, основы безопасности жизнедеятельности и др.), использования высокотехнологичного цифрового оборудования и современных достижений в области науки и техники.


Задачи Центра:


формирование у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики, включающих основные когнитивные действия по получению доступа к информации, ее определению, управлению, интеграции, созданию, оценке и передаче информации (коммуникации), умений общаться, работать в коллективе, конструктивно взаимодействуя с другими членами команды;


формирование основ безопасности жизнедеятельности в цифровой среде;


освоение обучающимися новых информационных, промышленных, конвергентных технологий;


получение опыта практической деятельности по управлению высокотехнологичным оборудованием, освоению современных компетенций в рамках спроектированной системы практико-ориентированных занятий (профессиональных проб, интерактивных квестов, хакатонов, стажировок и т.д.);


организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий, робототехнических систем, компьютерной графики, 3D-моделирования;


проведение общественно значимых открытых мероприятий с целью формирования ключевых социокультурных компетенций (тренингов, конференций и семинаров, творческих вечеров, фестивалей, тематических промо-акций и т.д.);


организация различных профориентационных мероприятий, популяризирующих среди школьников и их родителей систему технологического и инженерно-технического образования;


подготовка обучающихся образовательных организаций к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics регионального и национального уровней;


ориентация выпускников школ на востребованные профессии и специальности в области высокотехнологичных (наукоемких) отраслей промышленности.


Деятельность Центра по реализации поставленных задач будет осуществляться на основе:


обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий детей с учетом их интересов и способностей, механизмов проектирования индивидуальных учебных маршрутов обучающихся;


системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и организации практической деятельности обучающихся в Интернет-среде, проведения тренингов по кибербезопасности, кейс-мастерских, виртуальных образовательных событий, предполагающих удаленную коллаборацию и онлайн взаимодействие;


системы организации и проведения образовательных мероприятий в цифровой среде (виртуальные путешествия, образовательные веб-квесты, интернет-форумы, виртуальные мастер-классы, технологические студии);


сетевого взаимодействия участников образовательных отношений;


создания условия для академической мобильности обучающихся и их творческого саморазвития, в том числе по вопросам гуманитарного образования.


Основными механизмами функционирования Центра являются:


гибкая система интеграции общего и дополнительного образования в решение учебных, познавательных, исследовательских, проектных задач полидисциплинарного и метапредметного характера;


организация проектной деятельности обучающихся как в урочное, так и внеурочное время по научным интересам, при которой формирование групп производится не по возрастному принципу, а по проблематике и видам деятельности;


сетевое взаимодействие с партнерами (Центры молодежного инновационного творчества "Технологии нового поколения" и "Интегратор", обладающие комплексами современного производственного оборудования, Детский технопарк "Кванториум-Тамбов" и его удаленные площадки (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина", муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 "Школа Сколково-Тамбов").


Таблица индикаторов эффективности деятельности Центров в 2019 году приведена в приложении N 2. Научно-методическое сопровождение будут осуществлять федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный технический университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет", Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования".


Инфраструктурными элементами Центра станут лаборатория информационных систем и технологий, коворкинг-студия, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, деятельность которых направлена на формирование у обучающихся коммуникативных, цифровых, технологических, и социокультурных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития региона.


Материально-техническое оснащение и пространственное зонирование Центра позволят осуществлять гибкую организацию образовательного процесса: для индивидуального и коллективного творчества, проектной деятельности, экспериментирования, организации и поддержки виртуальных и реальных сообществ (ученического, профессионального и социального). Активное использование в образовательной деятельности образовательных ресурсов Национальной электронной библиотеки, электронной библиотеки "ЛитРес: Школа", образовательных онлайн-систем и др. обеспечит метапредметную направленность деятельности Центра и будет способствовать формированию у школьников навыков самоопределения и непрерывного образования, целостного мировоззрения, гражданской идентичности, оказывать профориентационную поддержку. Зонирование Центров образования цифрового и гуманитарного профилей приведено в приложении N 3. Дизайн-проект Центров образования цифрового и гуманитарного профилей приведен в приложении N 4.


Программы, по которым будет осуществляться обучение на базе Центра, направлены на получение практических навыков проектирования, компьютерного моделирования с использованием цифровых технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения, освоение процессов автоматизации и роботизации технологических процессов. Обучающиеся смогут освоить современные наукоемкие технологии: ГИС-технологии, технологии дополненной и виртуальной реальности, цифровое прототипирование, элементы автоматизации и роботизации систем и комплексов и др. Проект штатного расписания Центра образования цифрового и гуманитарного профилей приведен в приложении N 5.


Цифровая образовательная среда Центра, обеспечивающая доступ к сетевым, информационным, методическим, материально-техническим ресурсам всем участникам образовательной деятельности, будет способствовать подготовке обучающихся к работе с комплексными IT-решениями, современными программными и техническими средствами.


В Тамбовской области 107 общеобразовательных организаций - юридических лиц, 338 филиалов. Количество обучающихся 1 - 11 классов - 94096 человек. В общеобразовательных организациях области работают 9875 учителей, 680 директоров, заместителей директоров и руководителей структурных подразделений. Квалификационные категории имеют 48,7 процента педагогических работников, 100 процентов имеют высшее и среднее профессиональное образование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»