ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2018 года N 93


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области



В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (прилагается).


2. Начальникам отделов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области обеспечить выполнение Порядка, утвержденного настоящим Приказом.


3. Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 06.12.2013 N 108 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области", с изменениями, внесенными Приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 20.05.2015 N 38, признать утратившим силу.


4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение десяти дней со дня принятия.


5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Директор Департамента
В.И.РУСИНОВ



Утвержден
Приказом
Департамента по обеспечению
деятельности мировых судей
Свердловской области
от 11 октября 2018 г. N 93



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов приказов Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области нормативного характера (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент) по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.


2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.


3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ


4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента.


5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Директора Департамента.


6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.


7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.


8. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.



Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ


9. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента.


10. После представления проекта приказа в организационно-правовой, информационно-статистический отдел Департамента правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа проводятся в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта приказа организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента.


11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.


12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.


13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.



Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов организационно-правовым, информационно-статистическим отделом Департамента составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.


15. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.


16. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе или проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


17. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе или проекте приказа не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


18. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.


19. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.


20. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Директору Департамента с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.


21. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Директору Департамента с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Глава 5. НАПРАВЛЕНИЕ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ В ПРОКУРАТУРУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


22. Приказы и проекты приказов подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.


23. Направление проекта приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области осуществляется отделом Департамента, являющимся разработчиком соответствующего проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа) после прохождения установленного порядка согласования.


24. Направление приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области осуществляется отделом Департамента, являющимся разработчиком соответствующего приказа (далее - разработчик приказа), в течение семи дней со дня его принятия.


25. Приказ, а также сведения об источнике его официального опубликования направляются разработчиком приказа в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в семидневный срок после первого дня официального опубликования.


26. После направления проекта приказа или приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области разработчик проекта приказа или приказа предоставляет в организационно-правовой, информационно-статистический отдел Департамента копию сопроводительного письма и (или) распечатку письма с электронной почты в целях учета направленных проектов приказов и приказов.



Глава 6. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА


27. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке, за счет собственных средств.


28. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.


29. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его передачи на согласование в организационно-правовой, информационно-статистический отдел Департамента, осуществляет:


1) организацию размещения проекта приказа в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" официального сайта Департамента в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Одновременно с проектом приказа размещается информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также дата начала и дата окончания приема заключений;


2) направление уведомлений на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, о размещении проекта приказа на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее дня его размещения.


30. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Департамента в сети Интернет.


31. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Департамента в сети Интернет.


32. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


33. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Глава 7. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»