Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2018 года N 948

Об утверждении структуры ситуационного центра, функционирующего в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящего в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан, и паспорта компетенций администратора ситуационного центра, функционирующего в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящего в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан



В целях организации деятельности ситуационных центров исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан и организаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


структуру ситуационного центра, функционирующего в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящего в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан;


паспорт компетенций администратора ситуационного центра, функционирующего в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящего в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, а также рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациям руководствоваться настоящим постановлением при организации деятельности ситуационных центров.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление мобилизационной подготовки и специальных программ Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 октября 2018 г. N 948



СТРУКТУРА СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОРГАНИЗАЦИИ И ВХОДЯЩЕГО В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


1. Ситуационный центр, функционирующий в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящий в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - ситуационный центр), предназначен для взаимодействия:


руководителей ситуационных центров, входящих в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - Распределенный центр);


внутренних пользователей - сотрудников ситуационного центра, имеющих соответствующий статус допуска к информации ситуационного центра;


внешних пользователей и информационно-аналитических систем, входящих в Распределенный центр, ведомств и организаций, имеющих соответствующий статус допуска к информации, а также других информационно-аналитических систем, к которым может быть подключен ситуационный центр, входящий в Распределенный центр.


Обязанности по обеспечению деятельности ситуационного центра возлагаются на действующее или вновь образованное структурное подразделение в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации, уполномоченное на выполнение соответствующих функций ведомственным приказом/распоряжением.


2. Структура ситуационного центра должна включать в себя следующие основные функциональные системы:


система сбора информации, учета, каталогизации, хранения и ведения реестра информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей, используемых в данном ситуационном центре;


система инфраструктурного обеспечения - комплекс технических и программных решений, необходимых для функционирования ситуационного центра, включающий в себя платформу информационного взаимодействия пользователей;


ведомственная информационно-аналитическая система - система, применяемая при решении задач ситуационного центра, формирующая всю необходимую отчетность и включающая в себя информационно-аналитические модели и информационные ресурсы;


система информационной безопасности и защиты информации - комплекс технических и программных решений, необходимых для защиты ситуационного центра от неправомерных внутренних и внешних воздействий;


система администрирования и регламентируемого доступа - система, включающая в себя разделы ведения каталога пользователей и присвоения определенного статуса доступа и связи с информационными ресурсами Распределенного центра.


3. Типовые требования к функциональным системам, входящим в состав ситуационного центра.


3.1. Система сбора информации, учета, каталогизации, хранения и ведения реестра информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей, используемых в ситуационном центре, должна обеспечивать:


получение необходимой ведомственной информации;


надежное и защищенное хранение информации и данных;


актуализацию информации и данных;


ведение каталога хранимой информации и обеспечение электронного доступа к ней;


ведение реестра информационно-аналитических моделей и информационных ресурсов ситуационного центра и взаимодействие с реестрами информационно-аналитических моделей и информационных ресурсов Распределенного центра.


3.2. Система инфраструктурного обеспечения ситуационного центра должна обеспечивать:


техническое взаимодействие всех программных и аппаратных систем, используемых в ситуационном центре;


визуальное отображение результатов деятельности ситуационного центра;


коммуникационное взаимодействие аппаратных средств и рабочих мест пользователей ситуационного центра.


3.3. Ведомственная информационно-аналитическая система должна обеспечивать:


подготовку и принятие управленческих решений оперативного и стратегического характеров;


подготовку отчетной информации и документации о деятельности ситуационного центра;


взаимодействие информационно-аналитических моделей и информационных ресурсов, используемых в данном ситуационном центре.


3.4. Система информационной безопасности и защиты информации должна обеспечивать:


защиту информации от утечки и информационно-технических воздействий (компьютерных атак);


безопасное взаимодействие пользователей ситуационного центра, включая внешних пользователей;


ограниченный доступ к информационным ресурсам ситуационного центра с соответствующим статусом допуска;


резервное копирование информационных ресурсов ситуационного центра.


3.5. Система администрирования и регламентируемого доступа должна обеспечивать:


защиту информации ситуационного центра посредством идентификации и аутентификации пользователей и используемых ими информационных ресурсов ситуационного центра;


авторизацию доступа к информационным ресурсам и протоколирование обращений пользователя к информационным ресурсам ситуационного центра;


регламентацию полномочий пользователя (присвоение каждому пользователю персональных прав на использование информационных ресурсов и манипулирование данными);


наличие помещений для групповых сессий пользователей ситуационного центра;


наличие регламента работы ситуационного центра, оформленного в виде стандарта управленческих процессов.



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 октября 2018 г. N 948



ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ АДМИНИСТРАТОРА СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОРГАНИЗАЦИИ И ВХОДЯЩЕГО В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Основной состав практических компетенций, трудовых и должностных функций администратора ситуационного центра, функционирующего в исполнительном органе государственной власти Республики Татарстан, территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Татарстан, организации и входящего в Распределенный ситуационный центр Республики Татарстан (далее - ситуационный центр), представлен в следующей таблице:

Наименование трудовых функций (в соответствии с профессиональным стандартом)

Содержательное описание должностных обязанностей администратора ситуационного центра

Необходимые компетенции (в дополнение к профессиональному стандарту)

1

2

3

Автоматизированная информационно-аналитическая поддержка процессов принятия решений

Контроль соблюдения регламента функционирования ситуационного центра (своевременность актуализации информационных ресурсов)

Знание регламента актуализации информации в разрезе информационных ресурсов ситуационного центра, в том числе формируемых моделями ситуационного центра, и информационных ресурсов, потребляемых из баз данных внешних пользователей.

Владение IT-технологиями идентификации актуальной (неактуальной) информации, включенной в состав информационных ресурсов ситуационного центра

Определение и контроль соблюдения прав доступа пользователей ситуационного центра

Знание положений о функциональных подразделениях организации, должностных регламентов их сотрудников.

Владение технологиями авторизации пользователей и идентификации для них полей информационных ресурсов и информационно-аналитических моделей, разрешенных для просмотра и корректировки

Фиксация отклонений от штатной работы ситуационного центра и информирование об этом сотрудников, отвечающих за администрирование баз данных и моделей

Знание навыков работы с операционной системой, с применяемыми системами управления базами данных.

Владение технологиями работы службы технической поддержки.

Владение технологиями резервного копирования базы данных

Контроль соблюдения регламента обеспечения информационной безопасности ситуационного центра

Знание основных способов обеспечения информационной безопасности

Подготовка отчетов о функционировании ситуационного центра

Знание документов, регламентирующих деятельность ситуационного центра.

Владение технологиями формирования отчетности о работе ситуационного центра.

Владение технологиями разработки технического задания на изменение содержания отчета руководителю.

Владение навыками поиска информации в реестрах информационных ресурсов, информационно-аналитических моделей, информационных систем Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан


Перечисленные должностные обязанности и компетенции должны быть отражены в должностных инструкциях и ведомственных приказах о назначении соответствующих специалистов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»