Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг., постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 328 "О внесении изменений в программу РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг., Межведомственным комплексным планом по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2016 г. N 3467п-П8, Государственной программой Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, письмом Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования", письмом Минобрнауки России N 06-281 от 18 марта 2014 г. "Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях", мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг. "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья", приказом Минобрнауки КБР от 7 апреля 2017 г. N 434 "О создании базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования" на базе государственного казенного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж", приказываю:
1. Создать в структуре государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Утвердить Положение о Ресурсном учебно-методическом центре государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению N 1.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел профессионального образования (Агирову С.Х.).
И.о. министра просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
А.КУМЫКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" ПО ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ И ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Положение о Ресурсном учебно-методическом центре Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ГБПОУ "КБГТК", Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг.; постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 328 "О внесении изменений в программу РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг., Межведомственным комплексным планом по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2016 г. N 3467п-П8, Государственной программой Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, письмом Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования", письмом Минобрнауки России N 06-281 от 18 марта 2014 г. "Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях", мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг. "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья", приказом Минобрнауки КБР от 7 апреля 2017 г. N 434 "О создании базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования" на базе государственного казенного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж".
1.2. Ресурсный учебно-методический центр (далее - РУМЦ) государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" (далее - КБГТК) по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья создается с целью модернизации региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовых профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) и эффективного использования их ресурсов; осуществления деятельности, направленной на создание специальных условий, обеспечивающих доступность среднего профессионального образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, социокультурной реабилитации, содействию в трудоустройстве людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
1.3. РУМЦ "КБГТК" по обучению инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами КБГТК.
1.3. РУМЦ является структурным подразделением КБГТК.
1.4. Настоящее Положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и людьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
2.1. Модернизация системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовых профессиональных образовательных организаций и ПОО КБР, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2.2. Обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и людей с ОВЗ, оказание им необходимой информационной, социально-педагогической, методической помощи, формирование на базе колледжа инклюзивной образовательной среды.
2.3. Развитие и распространение практики инклюзивного образования СПО в открытом образовательном пространстве КБР.
2.4. Создание и развитие единой ресурсно-методологической базы инклюзивного образования, совершенствование подготовки и переподготовки практико-ориентированных специалистов для участия в реализации и внедрении инклюзивного образования.
2.5. Консолидация усилий педагогической общественности КБР в деле выявления и распространения передового опыта внедрения инклюзивного образования.
2.6 Создание универсальной безбарьерной среды общения для обучающихся инвалидов и людей с ОВЗ.
3.1 Задачи:
- ресурсно-методическое обеспечение условий для формирования и развития инклюзивного образования;
- разработка технологии мониторинга развития инклюзивного образования в образовательных организациях;
- подготовка адаптированных программ, программ профессионального обучения для системы инклюзивного образования;
- разработка методических рекомендаций о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающие создание специальных, образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки) использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта инклюзивного образования СПО в КБР;
- распространение методических и технологических продуктов центра на территории КБР и стимулирование заинтересованности преподавательской общественности в профессиональной инновационной деятельности;
- проведение профессиональной диагностики для обучающихся и их родителей (законных представителей);
- разработка требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и людьми с ОВЗ с учетом различных нозологических групп;
- создание комфортного пространства для всех, среды, способствующей гармоничному развитию личности; формирование толерантного сообщества обучающихся, родителей, социального окружения;
- формирование у инвалидов и людей с ОВЗ социальной и профессиональной компетентности с целью реализации их потенциала в самоактуализации и саморазвитии;
- создание и укрепление материально-технической базы образовательной среды;
- апробация адаптированных основных профессиональных образовательных программ для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка и реализация адаптивных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения с учетом различных групп нозологий;
- разработка и практическая апробация кейса результативных педагогических технологий, продуктивных методов и форм организации обучения для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- формирование методической базы данных учебно-методических материалов для проведения дистанционных курсов, включая виртуальную среду, поддерживающую реализацию новых технологий, методов и форм организации образовательного процесса для обучения для обучения инвалидов и людей с ОВЗ по адаптированным и новым программам;
- разработка и применение в образовательном процессе новых интерактивных модулей и программных продуктов визуализации процессов деятельности специалистов по профессиям/специальностям;
- приобретение и наполнение содержанием выделенного образовательного сегмента в сети "Интернет" для поддержки обучения инвалидов и людей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий;
- реализация новых программ повышения квалификации для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей ПОО, осуществляющих обучение инвалидов и людей с ОВЗ с учетом различных групп нозологии;
- запуск новых соревновательных площадок по компетенциям национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс";
- обучение преподавателей, мастеров производственного обучения в качестве экспертов "Абилимпикс";
- проведение межрегиональной научно-практической конференции по вопросам инклюзивного профессионального образования;
- привлечение к участию в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, организации учебной и производственной практики, проведению учебных занятий работодателей, представителей общественных организаций инвалидов;
- разработка программы содействия трудоустройству инвалидов и людей с ОВЗ и закреплению на рабочих местах.
3.2 Функции:
- методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и людей с ОВЗ;
- разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
- разработка, актуализация и апробация программ, модулей, контрольно-измерительных материалов, методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс";