Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2018 года N ОД-346


Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 08.11.2021 N ОД-373, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.11.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 апреля 2019 года)

(в ред. Приказов Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 26.10.2018 N ОД-418, от 15.01.2019 N ОД-9, от 30.04.2019 N ОД-168)




Руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:


(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 15.01.2019 N ОД-9)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.


(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 30.04.2019 N ОД-168)


2. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства (Кузнецовой Н.Г.) разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.


3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В.Купцова.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ



Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты, труда
и занятости населения
Республики Мордовия
от 28 сентября 2018 г. N ОД-346



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. Приказов Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 26.10.2018 N ОД-418, от 15.01.2019 N ОД-9, от 30.04.2019 N ОД-168)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент исполнения Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент).


(п. 1 в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 30.04.2019 N ОД-168)


2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).


3. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.



ПОДРАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 30.04.2019 N ОД-168)



4. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в сфере социального обслуживания;


выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания;


соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - объект проверки), путем проведения проверки их деятельности по соблюдению требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.


6. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки имеют право:


посещать объекты проверки, при предъявлении копии приказа Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) о проведении проверки и служебного удостоверения;


запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя (далее - руководитель) объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;


проводить беседы с руководителем и/или работниками объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;


привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.


7. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;


1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);


3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


6) превышать установленные сроки проведения проверки;


7) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


8) требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


9) требовать от объекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя объекта проверки с результатами проверки;


7.1) знакомить руководителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»