Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 октября 2018 года N 561-р
г. Улан-Удэ


[Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и о признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Бурятия от 05.10.2017 N 578-р "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 октября 2019 года на основании Распоряжения Правительства РБ от 07.10.2019 N 602-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 марта 2019 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)




В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:


1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 05.10.2017 N 578-р.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 02.10.2018 N 561-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)



В целях формирования проекта республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет использован базовый вариант среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, основывающийся на сохранении в прогнозном периоде существующих тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики.



Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и истекшем периоде 2018 года


Бюджетная политика в 2017 году и истекшем периоде 2018 года была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.


В отчетном периоде были разработаны и реализовывались Программа оптимизации расходов бюджета Республики Бурятия на 2017 - 2019 годы и План мероприятий по отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


В рамках реализации Плана мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в Республике Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2017 N 381-р, по результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год были внесены изменения в региональное налоговое законодательство по отмене с 2018 года налоговых льгот по налогу на имущество для вновь созданных коммерческих организаций с иностранными инвестициями и для организаций в части имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки и стоянки воздушных судов, по налогу на прибыль - для организаций за прирост налоговых платежей.


(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 14.03.2019 N 133-р)


В текущем году работа в данном направлении продолжилась, по итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот за 2017 год общий объем налоговых преференций, предоставленных в рамках действующего регионального законодательства, составил 335,0 млн. рублей.


В целом за счет оказания организациям и субъектам предпринимательства государственной поддержки в виде мер налогового стимулирования выпущено продукции на сумму 7,5 млрд. рублей с увеличением на 2,2% к 2016 году, инвестировано в основной капитал 1,9 млрд. рублей, создано 129 новых рабочих мест и обеспечена занятость более 2,0 тысячи человек, уплачено налоговых платежей в консолидированный бюджет республики с ростом на 16,1% к 2016 году.


В полном объеме было обеспечено финансирование всех социальных выплат, межбюджетных трансфертов, субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий, "майских указов", двойного повышения уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях, и других бюджетных обязательств.


Отсутствует кредиторская задолженность республиканского бюджета по выплате заработной платы и публичным обязательствам.


В целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований по социально значимым и первоочередным расходам в течение отчетного периода из республиканского бюджета предоставлена дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также бюджетные кредиты.


Велась активная работа по привлечению бюджетных кредитов, реструктуризации ранее привлеченных бюджетных кредитов из федерального бюджета, увеличению сроков государственных заимствований с учетом стоимости денежных средств на финансовых рынках. Проведенные мероприятия позволили снизить долговую нагрузку по рыночным обязательствам в условиях дефицитного бюджета, а также способствовали снижению процентных расходов республиканского бюджета.



Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Бюджетная и налоговая политика на среднесрочный период сформирована исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета с учетом выполнения требований заключенных соглашений с федеральным центром с одной стороны и формирования стабильных экономических и фискальных условий с другой.


Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается создание благоприятных условий для развития экономики республики и повышения ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.


В рамках исполнения обязательств Соглашения о реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия на 2018 год по итогам проведенной оценки эффективности действующих налоговых льгот за 2017 год в предстоящем среднесрочном периоде планируются к отмене:


неэффективные льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих деятельность по обработке отходов резины, и для организаций, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам воздушным транспортом;


все другие меры налогового стимулирования, включая налоговые льготы, предполагаемые к применению, в перспективе будут сохранены, из числа невостребованных в текущем периоде планируются к применению налоговые льготы, установленные для резидентов и управляющих компаний технопарков по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль.


В настоящее время Правительством Республики Бурятия ведется работа по созданию в республике авиастроительного промышленного технопарка, на площадях которого будет размещено новое промышленное серийное производство самолета ТВС-2ДТС и производство легкого многоцелевого вертолета ВР-1400. Предполагается, что строительство промышленного технопарка будет осуществлено в период 2019 - 2020 годов, с учетом этого потенциальные резиденты технопарка могут получить налоговые преференции с 2020 года.


В предстоящей перспективе также предстоит реализовать концепцию "налоговых расходов", для чего потребуется сформировать региональную нормативную базу по составлению перечня и реестра налоговых льгот (налоговых расходов) и определению порядка проведения оценки эффективности, распределить налоговые льготы (налоговые расходы) по государственным программам Республики Бурятия в увязке с их целями и задачами с последующей оценкой эффективности налоговых расходов с учетом их вклада в достижение целевых индикаторов соответствующих государственных программ.


Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок исходя из целей и задач государственных программ или иных целей социально-экономического развития Республики Бурятия с учетом оценки их востребованности и вклада в достижение целевых показателей государственных программ Республики Бурятия.


Будет продолжена работа по реализации мероприятий по повышению эффективности налогообложения имущества за счет:


1. Проведения государственной кадастровой оценки недвижимого имущества.


Формирование экономически обоснованной кадастровой стоимости недвижимого имущества будет проводиться по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с новым порядком осуществления государственной кадастровой оценки, утвержденным Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".


2. Расширения налоговой базы путем максимального вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот.


3. Повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выявлению неучтенных объектов недвижимого имущества.


4. Обеспечения социально приемлемого уровня налоговой нагрузки на граждан с учетом сложившегося уровня доходов населения и иных показателей социально-экономического развития республики.


Бюджетная политика в области расходов в среднесрочном периоде будет осуществляться с учетом:


- необходимости сдерживания роста расходов республиканского бюджета, повышения их эффективности;


- приоритизации расходов республиканского бюджета исходя из прогноза доходов республиканского бюджета, источников финансирования дефицита республиканского бюджета и с учетом закрепленных за Республикой Бурятия полномочий;


- исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущения установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- продолжения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;


- реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- необходимости обеспечения повышения уровня федерального минимального размера оплаты труда, увеличенного на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях;


- привлечения средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия.


В рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия на 2018 - 2020 годы будут осуществлены меры по оптимизации расходов республиканского бюджета, в том числе по:


- бюджетной сети отраслей образования, культуры и здравоохранения;


- мерам социальной поддержки путем введения критерия нуждаемости;


- расходам на государственное управление.


Долговая политика Республики Бурятия с учетом требований Соглашения о предоставлении бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Бурятия будет направлена на поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, своевременное исполнение долговых обязательств и оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга.


В рамках межбюджетных отношений в Республике Бурятия приоритетными остаются следующие направления:


- реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»