____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минкультуры Рязанской области от 19.03.2021 N 149.
____________________________________________________________________
В целях реализации полномочий, установленных положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, по осуществлению главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения ведомственного финансового контроля согласно приложению N 1.
2. Информационно-аналитическому отделу (А.А.Хвастунова) разместить настоящий приказ на сайте министерства культуры и туризма Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры и туризма Рязанской области В.М.Масловскую.
Министр
В.Ю.ПОПОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и проведения министерством культуры и туризма Рязанской области (далее - министерство) ведомственного финансового контроля в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными министерству государственными учреждениями (далее - объект контроля), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля.
Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью и полнотой документального оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.2. Субъектом контроля является временно действующая рабочая группа, действующая на основании приказа министра культуры и туризма Рязанской области.
1.3. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом.
1.4. Целями осуществления министерством ведомственного финансового контроля являются:
оценка результатов деятельности объекта контроля;
выявление отклонений в деятельности объектов контроля (в т.ч. соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности);
проверка соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Рязанской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Рязанской области, проверка соответствия фактических данных об имуществе сведениям, указанным в реестре государственного имущества Рязанской области;
обеспечение объектами контроля выполнения требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.5. Министерство контролирует:
осуществление учреждениями, подведомственными министерству, предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение учреждениями, подведомственными министерству, плана финансово-хозяйственной деятельности;
качество предоставления учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг (выполнения работ);
выполнение учреждениями требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.6. Методами ведомственного финансового контроля являются выездные проверки, документарные, ревизии и мониторинг.
1.6.1. Под выездной проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности по месту нахождения объекта ведомственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
1.6.2. Под документарной проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период по месту нахождения субъекта контроля.
1.6.3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ведомственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
1.6.4. Под мониторингом понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
1.7. К контрольным действиям относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
2.1. Субъектом контроля является временно действующая рабочая группа (далее - комиссия), действующая на основании приказа министра культуры и туризма Рязанской области.
2.2. Комиссия состоит из председателя - заместителя министра культуры и туризма Рязанской области, заместителя председателя комиссии - главного специалиста отдела организационной и кадровой работы министерства культуры и туризма Рязанской области, членов комиссии.
2.3. Председатель комиссии организует работу комиссии, несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения ведомственного финансового контроля.
2.4. При проведении проверок должностные лица субъекта контроля обязаны:
проводить проверки на основании и в соответствии с приказом министерства;
руководствоваться в работе законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, соблюдать права и охраняемые законодательством Российской Федерации интересы объекта контроля;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
готовить предложения по устранению выявленных нарушений;
обеспечивать получение письменных объяснений причин и условий, способствовавших образованию нарушений, с руководителя объекта контроля, его заместителей и главного бухгалтера (лиц, временно исполняющих их обязанности) на имя министра культуры и туризма Рязанской области (далее - министр);
проверять выполнение предложений по результатам предыдущего контрольного мероприятия, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.
2.5. При проведении проверок должностные лица субъекта контроля имеют право:
посещать помещения и территории объекта контроля с соблюдением установленного срока проведения проверки;
проверять у объекта контроля документы, относящиеся к проверяемым вопросам, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, электронные базы, в которых ведется бюджетный (бухгалтерский) учет, и оформление документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
требовать и получать необходимые письменные объяснения на имя министра, справки и сведения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия. В случае отказа от их представления по данному факту делается соответствующая запись в акте по результатам проверки;
получать от должностных и иных лиц объекта контроля необходимые сведения, справки и копии документов;
проводить встречные проверки достоверности совершенных фактов хозяйственной жизни, при необходимости получать из других организаций, которым выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности, справки и копии документов, связанные с указанными фактами;
привлекать, в случае необходимости, для получения профессиональных заключений по специфическим вопросам экспертов, не являющихся работниками объекта контроля.
2.6. Члены комиссии при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах по результатам проверки, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.