(с изменениями на 22 сентября 2021 года)
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 22.09.2021 N 01-07/53-н)
В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2019 - 2021 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра управления финансами Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области и на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио министра
А.В.ПРЯМИЛОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ" (далее - Ведомственная программа)
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 22.09.2021 N 01-07/53-н)
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2019 - 2021 годы" | |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Поручение министра управления финансами Самарской области от 01.06.2018 | |
ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Министерство управления финансами Самарской области | |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям. Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи. Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области. | |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | 2019 - 2021 годы | |
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Индикатор (показатель) достижения цели: | |
- | доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. | |
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1: | ||
- | доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований; | |
- | доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований; | |
- | доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | |
- | доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | |
- | доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | |
- | доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | |
- | доля проверок достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок; | |
- | доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений; | |
- | доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов; | |
- | доля принятых решений об осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для принятия указанных решений. | |
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2: | ||
- | количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности; | |
- | доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности; | |
- | количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области. | |
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3: | ||
- | доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от общего числа представленных сведений | |
- | количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции; | |
- | доля проверок на наличие аффилированности лиц, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области, от общего количества проведенных закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области. | |
Индикаторы (показатели) достижения задачи 4: | ||
- | доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений; | |
- | доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии"; | |
- | доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа; | |
- | количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности; | |
- | доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте. | |
Индикаторы (показатели) достижения задачи 5: | ||
- | доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу; | |
- | количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности предоставленных сведений. | |
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ | Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области. | |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой. | |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам |
Вопросу борьбы с коррупцией и противодействия ее проявлениям на общегосударственном уровне уделяется повышенное внимание. Актуальность и значимость данной проблемы отражена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
В целях создания эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области с 2010 года разрабатываются и реализуются комплексы мер в рамках ведомственных целевых программ:
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.02.2010 N 01-21/12;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.08.2012 N 01-07/50;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.06.2015 N 01-07/33.
Опыт антикоррупционной работы в министерстве управления финансами Самарской области показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает реализацию разновекторных мероприятий и мер предупредительного характера.
К приоритетным в антикоррупционной деятельности министерства отнесены такие направления, как обеспечение соблюдения стандартов антикоррупционного поведения, просвещение государственных гражданских служащих, формирование в министерстве негативного отношения к коррупции как к социальному явлению.
Актуальным является также и направление антикоррупционной работы, касающееся обеспечения прозрачности деятельности министерства и взаимодействия со структурами гражданского общества. Реализация данной задачи возможна путем реализации принципов доступности и открытости информации о деятельности министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.
Таким образом, эффективная антикоррупционная деятельность в министерстве управления финансами Самарской области возможна в результате:
последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;
повышения эффективности антикоррупционного просвещения и обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции;
обеспечения прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.
Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.