АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 года N 177п


Об утверждении муниципальной программы "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019 - 2030 годы

(с изменениями на 12 января 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.12.2018 N 256п, от 12.04.2019 N 65п, от 08.07.2019 N 107п, от 27.12.2019 N 230п, от 22.04.2020 N 85п, от 25.06.2020 N 130п, от 20.07.2020 N 152п, от 08.12.2020 N 260п, от 12.01.2021 N 1п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28.03.2018 N 60п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", на основании Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019 - 2030 годы" (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.



Глава Администрации
Заполярного района
О.Е.ХОЛОДОВ



Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 14.09.2018 N 177п



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" НА 2019 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20.12.2018 N 256п, от 12.04.2019 N 65п, от 08.07.2019 N 107п, от 27.12.2019 N 230п, от 22.04.2020 N 85п, от 25.06.2020 N 130п, от 20.07.2020 N 152п, от 08.12.2020 N 260п, от 12.01.2021 N 1п)




Паспорт муниципальной программы "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019 - 2030 годы"

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019 - 2030 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11.07.2018 N 500р

Заказчик муниципальной программы

- Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района)

Заказчик-координатор муниципальной программы

- Сектор ГО и ЧС, охраны общественного порядка, мобилизационной работы Администрации Заполярного района

Цель муниципальной программы

- Обучение населения в области гражданской обороны способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация профилактической и информационно-пропагандистской работы;

- обеспечение безопасности на водных объектах;

- создание резервов материальных ресурсов;

- обеспечение безопасности населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Заполярного района;

- антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

- профилактика правонарушений на территории городского и сельских поселений Заполярного района

Задачи муниципальной программы

- Создание условий для обучения населения способам и действиям в экстремальных ситуациях;

- организация профилактической и информационно-пропагандистской работы;

- создание условий для предотвращения гибели людей на водных объектах;

- приобретение резерва материально-технических средств, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, которые могут привести к гибели или травмированию населения, нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание муниципальной системы оповещения населения в целях обеспечения безопасности населения и защиты материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

- создание условий для функционирования системы профилактики правонарушений на территории городского и сельских поселений Заполярного района;

- создание условий для укрепления пожарной безопасности в Заполярном районе

Целевые показатели

- Численность неработающего населения, прошедшего обучение по вопросам ГО и ЧС;

- количество тиражей печатных изданий, баннеров, направленных на профилактическую и информационно-пропагандистскую работу;

- количество погибшего, травмированного населения на водных объектах в местах массового отдыха населения;

- объем созданного резерва материальных ресурсов для предупреждения ЧС;

- количество погибшего, травмированного населения при ЧС;

- количество муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на территории Заполярного района, охваченных муниципальной системой оповещения Заполярного района;

- количество муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на территории Заполярного района, в которых осуществляется поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения Заполярного района и которые находятся в рабочем состоянии;

- доля нахождения в работоспособном состоянии системы оповещения муниципального района "Заполярный район" в отчетном периоде;

- количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых социально значимые объекты (места массового пребывания людей) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности;

- количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых осуществляется техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических средств защиты антитеррористической направленности социально значимых объектов (места массового пребывания людей);

- количество муниципальных образований Заполярного района, которым оказывается поддержка на выплаты денежного поощрения членам добровольных народных дружин, участвующим в охране общественного порядка;

- количество муниципальных образований Заполярного района, в которых муниципальный жилой фонд оборудован противопожарными щитами или огнетушителями;

- количество муниципальных образований Заполярного района, которым была оказана финансовая помощь на реализацию первичных мер пожарной безопасности (нарастающим итогом)

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап с 2019 по 2030 годы

Перечень подпрограмм

Отсутствует

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

- обучение неработающего населения в области ГО и ЧС, профилактическая и информационно-пропагандистская работа;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах;

- создание резервов материальных ресурсов;

- предупреждение и ликвидация последствий ЧС;

- строительство и поддержание в постоянной готовности местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны муниципального района "Заполярный район";

- профилактика терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Исполнители муниципальной программы

- Администрации поселений Ненецкого автономного округа (далее - Администрации поселений НАО);

- Администрация муниципального района "Заполярный район"

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования - 422 762,3 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 21 355,0 тыс. руб.;

2020 год - 25 039,0 тыс. руб.;

2021 год - 27 662,6 тыс. руб.;

2022 год - 26 121,8 тыс. руб.;

2023 год - 26 950,2 тыс. руб.;

2024 год - 29 299,5 тыс. руб.;

2025 год - 31 929,2 тыс. руб.;

2026 год - 34 635,7 тыс. руб.;

2027 год - 42 067,7 тыс. руб.;

2028 год - 47 044,8 тыс. руб.;

2029 год - 52 478,1 тыс. руб.;

2030 год - 58 178,7 тыс. руб.

в том числе из:

федерального бюджета всего - 0,0 тыс. руб.:

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

2027 год - 0,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.

окружного бюджета всего - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

2027 год - 0,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.

районного бюджета всего - 422 762,3 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 21 355,0 тыс. руб.;

2020 год - 25 039,0 тыс. руб.;

2021 год - 27 662,6 тыс. руб.;

2022 год - 26 121,8 тыс. руб.;

2023 год - 26 950,2 тыс. руб.;

2024 год - 29 299,5 тыс. руб.;

2025 год - 31 929,2 тыс. руб.;

2026 год - 34 635,7 тыс. руб.;

2027 год - 42 067,7 тыс. руб.;

2028 год - 47 044,8 тыс. руб.;

2029 год - 52 478,1 тыс. руб.;

2030 год - 58 178,7 тыс. руб.

внебюджетных источников всего - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

2027 год - 0,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы

1. Количество обученного неработающего населения по вопросам ГО и ЧС (от общей численности официально зарегистрированного неработающего населения на территории Заполярного района) - не менее 100% (в пятилетний период).

2. Количество тиражей печатных изданий, баннеров, направленных на профилактическую и информационно-пропагандистскую работу - 7 (из расчета не менее 1 000 экз. печатных изданий в 1 тираже, или 1 баннер).

3. Количество погибшего, травмированного населения на водных объектах в местах массового отдыха населения - 0.

4. Создание резервов материальных ресурсов для предупреждения ЧС - до достижения показателя 100% от объема утвержденных номенклатур резерва материальных ресурсов.

5. Количество погибшего, травмированного населения при ЧС, от общего количества проживающего населения на территории Заполярного района - 0%.

6. Количество муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на территории Заполярного района, охваченных муниципальной системой оповещения Заполярного района - 19.

7. Количество муниципальных образований Ненецкого автономного округа, расположенных на территории Заполярного района, в которых осуществляется поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения Заполярного района и которые находятся в рабочем состоянии - 17.

8. Доля нахождения в работоспособном состоянии системы оповещения муниципального района "Заполярный район" в отчетном периоде - не менее 90%.

9. Количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых социально значимые объекты (места массового пребывания людей) оборудованы техническими средствами защиты антитеррористической направленности - 5.

10. Количество муниципальных образований, расположенных на территории Заполярного района, в которых осуществляется техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических средств защиты антитеррористической направленности социально значимых объектов (места массового пребывания людей) - 5.

11. Количество муниципальных образований Заполярного района, которым оказывается поддержка на выплаты денежного поощрения членам добровольных народных дружин, участвующим в охране общественного порядка - 9.

12. Количество муниципальных образований Заполярного района, в которых муниципальный жилой фонд оборудован противопожарными щитами или огнетушителями - 16.

13. Количество муниципальных образований Заполярного района, которым была оказана финансовая помощь на реализацию первичных мер пожарной безопасности - 1

Система организации контроля за исполнением муниципальной программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального района "Заполярный район", сектором ГО и ЧС, ООП, мобилизационной работы Администрации муниципального района "Заполярный район"



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.


Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


Заполярный район, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития района во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.


В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Заполярный район объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности являются добыча, хранение, транспортировка нефти и газа, оленеводство.


Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория Заполярного района. В среднем в течение года происходят 2 - 3 случая ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения округа.


Основными источниками возникновения лесных и тундровых пожаров являются деятельность людей и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных и тундровых пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветра).


Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты, расположенные в центральной и юго-западной части Заполярного района.


Неразвитость транспортной сети на территории района не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.


Серьезную угрозу для населения и территорий представляют собой весенние паводки на реках Печора, Адзьва, Пеша, которые могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер. Наиболее частому подтоплению подвергаются муниципальные образования "Великовисочный сельсовет" НАО, "Пустозерский сельсовет" НАО, "Приморско - Куйский сельсовет" НАО, "Хоседа - Хардский сельсовет" НАО.


Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в районе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:


- большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи подготовки и транспорта нефти и газа;


- большим количеством и протяженностью магистральных нефтегазопроводов, прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также недостатком средств на их восстановление и замену;


- снижением трудовой и технологической дисциплины;


- преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов;


- экстремальными природно-климатическими условиями;


- стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории РФ;


- неразвитость материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.


В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории Заполярного района система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.


На территории муниципальных образований сохраняется напряженная обстановка в области пожарной безопасности (ниже приведены данные за период 2015 года по 2017 год, 2018 год по состоянию на 30.06.2018). Несмотря на принимаемые меры тенденция к снижению не наблюдается.


В 2015 году зарегистрировано 17 пожаров. Погибло 5 человек.


В 2016 году зарегистрировано 16 пожаров. Погиб 1 человек.


В 2017 году зарегистрировано 16 пожаров. Погибло 5 человек.


В 2018 (по состоянию на 30.06.2018) году зарегистрировано 10 пожаров. Погибло 2 человека.


Несмотря на проведенные мероприятия по обеспечению всех муниципальных образований района средствами пожаротушения (пожарные машины АРС-14ПМ, мотопомпы разных мощностей и пожарно-техническое вооружение, строительство пожарных водоемов), созданию минерализованных полос в населенных пунктах, обеспечению муниципального жилого фонда пожарными щитами и огнетушителями, остается недостаточно решенным вопрос по наличию пожарных водоемов на территории населенных пунктов. Плотность застройки сельских населенных пунктов, и кое-где, отсутствие подразделений противопожарной службы и наличие штормовых ветров создает угрозу возникновения крупных пожаров с непредсказуемыми последствиями. Тушение пожаров в таких случаях производится местными жителями с использованием подручных средств (ведра, лом, багор), поэтому, как правило, при возникновении пожара строения и имущество, находящееся в них, сгорают дотла.


Важными составными элементами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.


В случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяются органами местного самоуправления исходя из возможных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. На 01.06.2018 объем созданных резервов материальных ресурсов в муниципальных образованиях Заполярного района и Администрации Заполярного района составляет 60% от объема утвержденных номенклатур. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна охватывать 100% населения в случае необходимости его экстренного оповещения. Учитывая ограниченные возможности бюджетов поселений, без финансовой поддержки из бюджета муниципального района решение данных вопросов будет затруднено.


Для этих целей необходимо предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов поселений, созданию резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также централизованное строительство муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Заполярного района.


Одной из важнейших задач защиты населения является обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.


В целях выполнения данной задачи органы местного самоуправления совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекцией по маломерным судам проводят работу по установлению мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах. На территории муниципальных образований сохраняется напряженная обстановка в области обеспечения безопасности людей на водных объектах (ниже приведены данные в целом за Ненецкий автономный округ за период 2014 года по 2017 год, учитывая что все происшествия произошли на межселенной территории Заполярного района). Хотя по фактическим показателям количество погибших на водных объектах, по сравнению с 2014 годом в 2017 снизилось в среднем на 3 случая в год, процент погибших на водных объектах остается на высоком уровне. В 2018 году показатель - 0.


В 2014 году зарегистрировано 7 происшествий. Погибло 7 человек.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»