МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2018 года N 100-709


О внесении изменений в Административные регламенты Министерства образования и науки Республики Хакасия

(с изменениями на 28 января 2022 года)

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 28.01.2022 N 100-67)




В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия приказываю:


1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача органами опеки и попечительства заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан", утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18.02.2016 N 100-189 ("Хакасия", 2016, N 80, N 107, N 211), следующие изменения:


1) пункт 1.3.12 изложить в следующей редакции:


"1.3.12. Ответ гражданину направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган опеки и попечительства или должностному лицу в письменной форме.";


2) в пункте 2.5:


абзац третий дополнить словами "; N 48 (часть I), ст. 6724; 2016, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 77; 2017, N 14, ст. 1998; N 18, ст. 2671; N 45, ст. 6576; N 47, ст. 6847; 2018, N 1 (часть I), ст. 22;";


абзац четвертый дополнить словами "; 2016, N 1 (часть I), ст. 77; N 5, ст. 559; N 14, ст. 1909; N 22, ст. 3094; N 27 (часть I), ст. 4169; N 27 (часть II), ст. 4248, ст. 4265, ст. 4266, ст. 4287; 2017, N 1 (часть I), ст. 38; N 7, ст. 1031; N 14, ст. 1998; N 31 (часть I), ст. 4748, ст. 4761, ст. 4808; N 50 (часть III), ст. 7550; 2018, N 1 (часть I), ст. 43; N 22, ст. 3040, ст. 3044;";


абзац пятый дополнить словами "; N 48 (часть I), ст. 6724; 2016, N 27 (часть II), ст. 4292; 2017, N 1 (часть I), ст. 6; N 18, ст. 2666; 2018, N 11, ст. 1591;";


абзац шестой дополнить словами "; N 48 (часть I), ст. 6723; 2016, N 1 (часть I), ст. 66, ст. 67; N 7, ст. 905; N 23, ст. 3295; N 26 (часть I), ст. 3866; N 27 (часть I), ст. 4231; 2017, N 1 (часть I), ст. 6, ст. 35, ст. 42, ст. 46; N 15 (часть I), ст. 2137, ст. 2139; N 24, ст. 3476; N 30, ст. 4451; N 31 (часть I), ст. 4751, ст. 4765, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50 (часть III), ст. 7551, ст. 7560, ст. 7563; 2018, N 1 (часть I), ст. 39, ст. 47; N 7, ст. 975; N 17, ст. 2432;";


абзац седьмой дополнить словами "; 2017, N 49, ст. 7327;";


абзац восьмой дополнить словами ", ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (часть II), ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1 (часть I), ст. 12; N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (часть I), ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413;";


абзац девятый дополнить словами "; 2015, N 48 (часть I), ст. 6724; 2017, N 31 (часть I), ст. 4769; 2018, N 1 (часть I), ст. 79;";


абзац десятый дополнить словами "; 2018, N 3, ст. 552;";


абзац одиннадцатый дополнить словами "; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696;";


абзац двенадцатый дополнить словами "; 2016, N 27, N 63; 2017, N 29, N 64, N 90; 2018, N 8;";


абзац тринадцатый дополнить словами "; 2018, N 8;";


абзац четырнадцатый дополнить словами "; "Вестник Хакасии", 2016, N 63; 2017, N 39;";


абзац пятнадцатый дополнить словами "; 2017, N 82;";


дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:


"Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", 2018, N 32).";


3) пункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:


"2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:


доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;


размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале;


размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;


возможность получения заявителями информации о государственной услуге в электронной форме;


взаимодействие заявителей с должностными лицами осуществляется четыре раза - при консультировании заявителей, при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги, при обследовании условий жизни заявителя и при получении результата предоставления государственной услуги.";


4) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, а также его должностных лиц


5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги



Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами органа опеки и попечительства, в досудебном (внесудебном) порядке.


5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования



5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.


5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;


б) нарушение срока предоставления государственной услуги;


в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;


д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;


е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;


ж) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 



Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. При обжаловании решений и действий (бездействии) специалистов жалоба подается руководителю органа опеки и попечительства. При обжаловании решений и действий (бездействии) руководителя органа опеки и попечительства жалоба подается главе соответствующего муниципального образования Республики Хакасия.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования



5.4.1. Жалоба подается в орган опеки и попечительства в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГМУ) в сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.


5.4.2. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»