АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 мая 2018 года N 90-ра


Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации Костромской области

(с изменениями на 22 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжений администрации Костромской области от 11.11.2019 N 238-ра, от 17.08.2020 N 208-ра, от 30.11.2020 N 323-ра, от 22.02.2024 N 49-ра)




В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в целях установления единого порядка приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений и запросов информации о деятельности губернатора и администрации Костромской области, поступивших в администрацию Костромской области от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и осуществления личного приема граждан в администрации Костромской области:


1. Утвердить прилагаемую инструкцию по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации Костромской области (далее - Инструкция).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области в срок до 1 июля 2018 года привести правовые акты по работе с обращениями граждан и организаций в соответствие с настоящей Инструкцией.


3. Признать утратившими силу:


1) распоряжение администрации Костромской области от 8 октября 2013 года N 226-ра "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан и запросами в администрации Костромской области";


2) распоряжение администрации Костромской области от 8 апреля 2014 года N 77-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 08.10.2013 N 226-ра".


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего и контролирующего вопросы работы с обращениями граждан.


     (п. 4 в ред. распоряжения администрации Костромской области от 30.11.2020 N 323-ра)


5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждена
распоряжением
администрации
Костромской области
от 21 мая 2018 г. N 90-ра



ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения администрации Костромской области от 22.02.2024 N 49-ра)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и иным федеральным законодательством.


2. Инструкцией устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения поступивших в администрацию Костромской области от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - автор/заявитель), текстов в письменной форме, форме электронного документа на Портале государственных органов Костромской области, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), и в устной форме, содержащих предложения, заявления, жалобы (далее - обращение), запросов информации о деятельности губернатора Костромской области и администрации Костромской области (далее - запрос), а также текстов, не имеющих смысла, либо направленных для ознакомления, либо содержащих поздравление, соболезнование, либо положительную оценку деятельности, либо просьбу, не основанную на законе, и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к запросам (далее - "не обращение"), а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов, анализа состояния работы с обращениями и запросами, организации и осуществления личного приема граждан в администрации Костромской области.


3. Администрация Костромской области обеспечивает рассмотрение обращений и запросов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Костромской области, а также настоящей Инструкцией.


4. Обращения и запросы рассматриваются губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, управляющим делами администрации Костромской области (далее - должностные лица администрации Костромской области), руководителями подразделений аппарата администрации Костромской области, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях и запросах.


5. Организацию учета, систематизации, рассмотрения и обобщения обращений и запросов, личного приема заявителей в администрации Костромской области, ведение делопроизводства по обращениям и запросам и обеспечение контроля за исполнением требований настоящей Инструкции осуществляет управление по работе с обращениями граждан администрации Костромской области (далее - Управление по работе с обращениями граждан).


Определение должностных лиц Управления по работе с обращениями граждан, уполномоченных на рассмотрение обращений и запросов, принятие решений о направлении обращения и (или) запроса на рассмотрение в орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленного в обращении и (или) запросе вопроса, прекращении переписки с автором обращения, проведении личного приема заявителей и проверке ответов на соблюдение требований настоящей Инструкции осуществляется распоряжением заместителя губернатора Костромской области, координирующего и контролирующего вопросы работы с обращениями граждан.


6. Ведение делопроизводства по обращениям и запросам, поступившим на рассмотрение должностным лицам администрации Костромской области и руководителям подразделений аппарата администрации Костромской области, осуществляется сотрудниками, ответственными за делопроизводство в соответствии с их должностными обязанностями.


7. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений и запросов распространяется на все обращения, поступившие в администрацию Костромской области, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.


Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений и запросов распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения, направленные в администрацию Костромской области средствами массовой информации.


8. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию Костромской области с критикой ее деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.


Не является разглашением сведений направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


10. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.



Глава 2. УЧЕТ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАПРОСОВ АВТОРОВ НА ЭТАПЕ ИХ ПРИЕМА


11. Обращение, запрос и "не обращение" на имя губернатора Костромской области и в адрес администрации Костромской области могут быть направлены в письменной форме по почте, посредством факсимильной связи, через унифицированную форму страницы раздела для направления обращений граждан и организаций в форме электронного документа на Портале государственных органов Костромской области, в том числе с использованием Единого портала, по телеграфу, системам межведомственного электронного документооборота, фельдъегерской почтой, а также в устной форме в ходе личного приема заявителя. Запрос может быть направлен в устной форме по телефону сетевого справочного телефонного узла администрации Костромской области (далее - ССТУ).


Обращение и запрос могут быть доставлены в администрацию Костромской области непосредственно заявителем либо его представителем.


12. Обращения и запросы от участников специальной военной операции и членов их семей рассматриваются в приоритетном порядке.


13. От имени заявителя с обращением может обратиться его представитель - лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.


При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.


14. Прием и обработка текстов в письменной форме, поступивших в администрацию Костромской области, осуществляется подразделением администрации Костромской области, обеспечивающим получение почтовой корреспонденции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.


Прием и обработка текстов в письменной форме и документов, связанных с их рассмотрением, поступивших в Управление по работе с обращениями граждан, осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан.


При приеме текста в письменной форме в Управлении по работе с обращениями граждан:


1) проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;


2) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагаются конверты. Конверты с пометкой "лично" передаются по назначению.


Тексты в письменной форме с пометкой "лично", поступившие на имя:


губернатора Костромской области, вскрываются в Управлении по работе с обращениями граждан начальником (заместителем начальника) Управления по работе с обращениями граждан;


должностного лица администрации Костромской области, вскрываются помощником должностного лица администрации Костромской области;


руководителя подразделения аппарата администрации Костромской области, работника администрации Костромской области, передаются адресатам невскрытыми.


В случае если текст в письменной форме, поступивший с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель передает его для регистрации в Управление по работе с обращениями граждан через журнал передачи документов;


3) прикладываются перед письмом поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);


4) в случае отсутствия текста в письме начальником (заместителем начальника) Управления составляется справка следующего содержания: "Текст в письменной форме в адрес администрации Костромской области отсутствует" с датой и личной подписью. Справка прилагается к поступившим документам;


5) на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в соответствующем деле, второй экземпляр приобщается к поступившим письмам, которые Управлением по работе с обращениями граждан заносятся в единую базу данных обращений граждан Костромской области системы электронного документооборота (далее - СЭД).


15. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с почтовым отправлением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем подразделения аппарата администрации Костромской области, ответственного за прием документов.


16. При приеме текста в письменной форме в ходе личного приема, по просьбе заявителя или его представителя уполномоченным лицом Управления по работе с обращениями граждан выдается расписка о приеме текста в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции с указанием даты, количества принятых листов и номера телефона для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых документов не делаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»