Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2018 года N 349-а


О порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 20.07.2020 N 306-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 21.07.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 января 2019 года)

(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)




В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 года, подлежит официальному опубликованию и действует до утверждения Правительством Российской Федерации порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 20 августа 2018 г. N 349-а



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года N 1 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года N 519-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" и определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области (далее - региональный государственный надзор).


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)


2. Задачей регионального государственного надзора является осуществление надзора за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов в процессе их использования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)


3. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Департамент).


4. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа Департамента, изданного в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


5. Департамент при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по следующим вопросам:


1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;


2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;


3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;


4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;


5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;


6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.


6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.


7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


8. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) либо иным доступным способом.


9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;


2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.


Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в виде плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров.


10. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.


11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.


В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент организует в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2-8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые (рейдовые) осмотры, обследования аттракционов, самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативным правовым актом Департамента.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.01.2019 N 8-а)


Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяется административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Департамента.


12. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.


13. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:


1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;


2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) Департамента (руководителя территориальной инспекции гостехнадзора) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;


3) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;


4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


5) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;


6) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;


7) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;


8) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»