(с изменениями на 12 ноября 2018 года)
(в ред. Приказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 12.11.2018 N 102-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области (прилагается).
2. Отделу финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области:
- направить настоящий приказ в Управление Минюста России по Ивановской области;
- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационном издании "Собрание законодательства Ивановской области";
- ознакомить с настоящим приказом сотрудников Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.
3. Контрoль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
Ю.В.БОНДАРЕНКО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 12.11.2018 N 102-ОД)
1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент), проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.
1.2. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.4. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом конкурентной политики, инвестиционных и имущественных торгов Департамента (далее - отдел Департамента) в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
2.2. Проекты правовых актов направляются в отдел Департамента на проведение правовой экспертизы ответственным разработчиком правового акта после согласования с руководителем структурного подразделения Департамента, выпускающего проект правового акта.
2.3. Ответственный разработчик после подписания проекта нормативного правового акта руководителем Департамента обеспечивает направление копии принятого нормативного правового акта в отдел Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
2.4. Отдел финансовой отчетности и организационно-правового обеспечения Департамента обеспечивает направление подписанного правового акта на официальное опубликование в установленном порядке и направление копии правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
2.5. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции Департамента;
соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;
отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;
правовых последствий применения правового акта;
наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;
соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).
2.6. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).
2.7. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:
реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;
необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);
необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;
необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.
2.8. В случае отсутствия замечаний к проекту правового акта он визируется сотрудником отдела Департамента.
3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отделом Департамента.
3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.
3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в случаях:
4.1.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
4.1.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
4.1.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта, заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.
5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) ответственный разработчик проекта нормативного правового акта Департамента обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.
(в ред. Приказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 12.11.2018 N 102-ОД)
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области не может быть менее 3 дней.
5.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;