СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2018 года N 93-од

Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в службе ветеринарии Ивановской области



В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в службе ветеринарии Ивановской области (прилагается).


2. Контрoль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. начальника службы ветеринарии
Ивановской области
В.Ю.ЗАХАРОВ



Приложение
к приказу
службы ветеринарии
Ивановской области
от 09.08.2018 N 93-од



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СЛУЖБЕ ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных службой ветеринарии Ивановской области (далее - Служба) и поступивших в Службу для согласования, проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.


1.2. Служба проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Служба учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.


1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Служба проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.


1.5. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, а также Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.


1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Службе проводится в соответствии с настоящим Порядком, а также Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).



2. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов


2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится главным специалистом-экспертом - юристом Службы.


2.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:


соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;


соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;


соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;


отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;


наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;


правовых последствий применения правового акта;


наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;


соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).


2.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).


2.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:


реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;


необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);


необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;


необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.


2.5. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней, если более короткий срок согласования проекта правового акта не установлен в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области.



3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы


3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов главным специалистом-экспертом - юристом Службы с участием структурных подразделений Службы, к функциям которых относится реализация полномочий Службы в сфере регулирования проекта нормативного правового акта.


3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.


В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на последнем листе документа проставляется виза сотрудника юридической группы, проводившего экспертизу.


3.3. Положения проекта нормативного правового акта Службы, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.



4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Службы проводится Службой в случаях:


4.1.1. Внесения в адрес Службы требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".


4.1.2. Поступления в адрес Службы заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.


4.1.3. Поступления в адрес Службы письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.


4.1.4. Мониторинга применения нормативного правового акта.


4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Службы проводится в срок не более 10 дней со дня поступления информации о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.


4.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области проводится Службой в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.



5. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы


5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами структурное подразделение Службы, разработавшее проект нормативного правового акта Службы или проект нормативного правового акта Ивановской области, обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Службы с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.


Проект нормативного правового акта Ивановской области подлежит размещению на официальном интернет-сайте Службы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанного проекта с заинтересованными органами.


Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы, проекта нормативного правового акта Ивановской области не может быть менее 3 дней.


5.2. Положения проекта нормативного правового акта Службы, проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются Службой на стадии доработки проекта.



6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы


К проекту нормативного правового акта Службы, представленному на рассмотрение руководителя Службы, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).


К проекту нормативного правового акта Ивановской области, подготовленного Службой, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).


Структурное подразделение Службы, разработавшее проект, обеспечивает размещение информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответах на них.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»