ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 августа 2018 года N 45

Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Ивановской области



В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области (прилагается).


2. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:


на официальное опубликование в установленном порядке;


в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.


3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.


4. Контрoль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
Т.В.РОЖКОВА



Приложение
к приказу
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.08.2018 N 45



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) и поступивших в Департамент для согласования, проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.


1.2. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.


1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Департамент проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.


1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п), а также настоящим Порядком.


1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, а также настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).



2. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов


2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится правовым управлением Департамента.


2.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:


соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;


соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа государственной власти, его принимающего;


соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;


отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;


наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;


правовых последствий применения правового акта;


наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;


соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).


2.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).


2.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:


реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;


необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);


необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;


необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.


2.5. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления в правовое управление проекта правового акта, если более короткий срок согласования проекта правового акта не установлен иными нормативными правовыми актами Ивановской области.



3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы


3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов правовым управлением Департамента, с участием структурных подразделений Департамента, к функциям которых относится реализация полномочий Департамента в сфере регулирования проекта нормативного правового акта.


3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.


В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на последнем листе документа проставляется виза сотрудника правового управления Департамента.


3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.



4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов


4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится Департаментом в случаях:


4.1.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".


4.1.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.


4.1.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.


4.1.4. Проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Департамента.


4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта (заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента).


4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Порядка, оформляются правовым управлением Департамента в виде проекта ответа в соответствующий орган за подписью начальника Департамента.


4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной по основанию, указанному в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка, оформляются правовым управлением Департамента в виде мотивированного заключения, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. Мотивированное заключение, подписанное начальником Департамента, направляется в органы государственной власти, иные государственные органы, гражданам и организациям, от которых поступила информация о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.


4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента при мониторинге правоприменения проводится правовым управлением Департамента. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной в ходе мониторинга правоприменения, оформляются в виде предложений по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Департамента.


4.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проводится Департаментом в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.



5. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы


5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами структурное подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта Департамента, проект закона Ивановской области для внесения Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проект нормативного правового акта Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области (далее совместно именуемые проект нормативного правового акта, проект), обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»