ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 27 августа 2018 года N 263-ПК


О государственной политике в сфере культуры Пермского края

(с изменениями на 2 июля 2019 года)

(в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 N 413-ПК)




Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 августа 2018 года




Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством определяет основы государственной политики в сфере культуры Пермского края.



Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе


1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.


2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе и не определенные федеральным законодательством, применяются в следующих значениях:


государственная политика в сфере культуры Пермского края - действия, осуществляемые органами государственной власти Пермского края, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;


инфраструктура в области творческого предпринимательства и творческих индустрий - совокупность государственных, частных и общественных институтов (организаций, учреждений и объединений), которые обеспечивают работу субъектов культурной деятельности и способствуют повышению ее эффективности;


культурная реновация выведенных из эксплуатации производственных и инфраструктурных объектов - изменение функционального назначения производственных и инфраструктурных объектов посредством их адаптации под задачи развития творческих индустрий;


культурный квартал - элемент градостроительного пространства, создаваемый в целях формирования комфортной среды жизнедеятельности и развития творческих индустрий в муниципальном образовании;


культурный код - совокупность уникальных культурных особенностей, доставшихся от предков народу, населяющему данную территорию;


проект в сфере культуры, имеющий общественно значимый результат, - представление социально значимой творческой идеи, описанной в форме, пригодной для воплощения и предусматривающей критерии оценки по итогам реализации;


субъект культурной деятельности - юридическое или физическое лицо, которое на профессиональной или непрофессиональной основе участвует в создании и распространении культурных ценностей, предоставлении благ в сфере культуры.



Статья 3. Основные принципы осуществления государственной политики в сфере культуры Пермского края


Государственная политика в сфере культуры Пермского края осуществляется исходя из следующих принципов:


1) опора на человеческий творческий потенциал как ключевое конкурентное преимущество, способное обеспечить устойчивые позиции Пермского края как региона-лидера;


2) признание культуры как источника формулирования смыслов и целей человеческой жизнедеятельности, как социально значимой сферы, являющейся основой для социально-экономического развития и роста качества жизни в Пермском крае;


3) создание в Пермском крае условий для развития творческих индустрий как перспективного сегмента современной экономики, для диверсификации экономической деятельности за счет развития инновационных и высокотехнологичных секторов производства товаров и услуг;


4) обеспечение приоритета культуры, деятельности в сфере культуры и культурно-исторического наследия Пермского края при принятии органами государственной власти Пермского края решений по вопросам социально-экономического развития Пермского края, в том числе в областях архитектуры и градостроительства;


5) обеспечение территориального и социального равенства жителей Пермского края, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в развитии творческого потенциала, в реализации права на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на пользование организациями культуры;


6) обеспечение участия представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации политики в сфере культуры Пермского края, в том числе посредством использования различных форм публичного обсуждения при формировании приоритетов, основных направлений развития сферы культуры Пермского края;


7) делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам, стимулирование и поддержка деятельности некоммерческих организаций в сфере культуры, в том числе за счет средств бюджета Пермского края;


8) обеспечение непрерывности, преемственности и развития политики в сфере культуры Пермского края;


9) обеспечение свободы творчества и невмешательства государственных органов Пермского края, органов государственной власти Пермского края в творческую деятельность.



Статья 4. Цели государственной политики в сфере культуры Пермского края


Целями государственной политики в сфере культуры Пермского края являются:


1) укрепление единого культурного пространства Пермского края путем создания законодательных, организационных и финансовых механизмов для развития культуры и инфраструктуры культурной деятельности, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям;


2) укрепление статуса Пермского края как одного из центров культуры в Российской Федерации и мировом сообществе, повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры Пермского края;


3) формирование имиджа Пермского края как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности;


4) сохранение и укрепление гражданской идентичности традиционных культурных кодов Пермского края и основанного на них народного творчества, поддержка и развитие этнокультурного многообразия, создание условий для сохранения и развития русского языка и языков народов Российской Федерации на территории Пермского края;


5) поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу артефактов и результатов работы в культурных и творческих индустриях (в том числе произведений и услуг в изобразительном искусстве, литературе, музыкальном искусстве, хореографическом искусстве, театральном искусстве, цирковом искусстве, в искусстве создания кино и анимационных эффектов, художественной фотографии, скульптуры, традиционных и новых медиа, в аудио- и видеозаписей, в разработке программного обеспечения и видеоигр, теле-, радио- и интернет-вещании, архитектуре, дизайне, рекламе, языковых переводах, творчески ориентированных научно-исследовательских разработках и других);


6) обеспечение условий для развития инфраструктуры в области творческого предпринимательства и творческих индустрий в целом через создание системы новых творческих и арт-пространств, творческих кластеров, культурных кварталов, общественных культурных и коммуникационных площадок, а также модернизация традиционных учреждений культуры и культурная реновация выведенных из эксплуатации производственных и инфраструктурных объектов;


7) содействие развитию в Пермском крае въездного и внутреннего туризма, в том числе событийного, познавательного, этнического, паломнического и иных видов туризма;


8) создание условий для реализации каждым жителем Пермского края его творческого потенциала, обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.



Статья 5. Задачи государственной политики в сфере культуры Пермского края


Задачами государственной политики в сфере культуры Пермского края являются:


1) внедрение инновационных подходов к организации деятельности в сферах культуры, образования в сфере культуры, культурно ориентированного туризма в Пермском крае;


2) расширение сфер применения современных информационно-коммуникационных технологий в целях повышения доступности социально-культурных благ, материальных и нематериальных объектов культурного наследия, продуктов творческой экономики Пермского края;


3) стимулирование расширения форм и методов многоканального финансирования, применяемых субъектами культурной деятельности в Пермском крае, содействие привлечению инвестиций, в том числе федеральных ресурсов, в сферу культуры Пермского края;


4) содействие созданию рабочих мест в сферах культурных и творческих индустрий, а также смежных с ними сферах культурно ориентированного туризма, образования в сфере культуры, в программах и проектах поддержки творческих инициатив молодежи и лиц пенсионного возраста;


5) содействие развитию инвестиционного и туристского потенциалов, культурной инфраструктуры, комфортной среды жизнедеятельности в муниципальных образованиях Пермского края;


6) содействие развитию и популяризации профессионального искусства, информационного и научного потенциала музеев, библиотек, архивов Пермского края;


7) инициирование и обеспечение организации на территории Пермского края мероприятий, посвященных празднованиям памятных дат, исторических традиций, юбилейных дат выдающихся деятелей культуры и искусства, фестивалей и творческих конкурсов международного, всероссийского и регионального значения;


8) содействие сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов;


9) стимулирование развития и поддержка кинематографии, в том числе создания игровых, анимационных, документальных, научно-популярных, учебных, адресованных детской аудитории фильмов;


10) содействие развитию кинопоказа в городских и сельских поселениях Пермского края;


11) повышение доступности услуг в сфере культуры в Пермском крае для всех социальных групп жителей Пермского края, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных граждан;


12) развитие в Пермском крае системы филармонической, гастрольной и выставочной деятельности;


13) содействие развитию культурно-досуговой деятельности, любительского творчества и массовой культуры, расширение участия детей и молодежи в культурной жизни Пермского края;


14) поддержка развития сети образовательных организаций дополнительного образования детей;


15) развитие системы профессионального образования в сфере культуры, обеспечивающей конкурентоспособность исполнителей и специалистов в сфере культуры на российском и международном уровнях;


16) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, системы образования в сфере культуры и массовых коммуникаций;


17) развитие научно-исследовательской, экспертной, аналитической, консультационной, стандартизационной, мониторинговой и учетно-статистической деятельности в сфере культуры;


18) содействие развитию регионального книгоиздания, а также иной культурной деятельности, связанной с созданием печатных изданий, их распространением и использованием;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»