Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2018 года N 618-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1508-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2022 N 325-п.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1508-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля" следующие изменения:


1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.".


1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.12.2012 N 1508-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 17.08.2018 N 618-п)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ



I. Общие положения


1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).


2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами местного самоуправления.


3. В Порядке используются следующие термины:


- регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;


- административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.



II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов


1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


1.1. Разработку проекта регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - разработчик).


1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:


- упорядочение административных процедур и административных действий;


- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;


- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;


- ответственность должностных лиц разработчика за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;


- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.


1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в структурное подразделение или сотруднику, уполномоченному на проведение экспертизы проекта регламента (далее - уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика).


В случае отсутствия у разработчика сайта проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия сайта муниципального образования области - на странице "Проекты административных регламентов муниципальных образований" раздела "Проекты нормативных правовых актов" портала органов государственной власти Ярославской области.


Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":


- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;


- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.


1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.


2. Экспертиза проекта регламента.


Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.


2.1. Независимая экспертиза.


2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.


Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.


2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.


2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.


2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем сайте в порядке, указанном в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего раздела, в срок не позднее трех дней с момента поступления.


2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента.


2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика.


2.2.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента в трехдневный срок направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) разработчика. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.


2.2.2. Уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика проверяет:


- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;


- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;


- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.


2.2.3. Экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.


2.2.4. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение (сотрудник) разработчика в срок, указанный в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, готовит заключение.


2.2.5. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.


3. Регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика.


4. Внесение изменений в регламент.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»