Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2018 года N 138-п


Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 22.04.2020 N 96-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 марта 2019 года)

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 N 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе", пунктом 10.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе" согласно Приложению.


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.06.2018 N 138-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного округа
"Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)

Наименование

Государственная программа Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе" (далее - Государственная программа)

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)

Утверждающий нормативный правовой акт

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2018 N 138-п

Исполнитель

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники

Межрайонная ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;

Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр";

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения";

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

Цели

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

I. Улучшение условий и охраны труда:

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".

8. Разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Целевые индикаторы (показатели)

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда:

1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*>;

3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <*>.

3. Условия труда:

1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки реализации

2018 - 2024 годы

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 4 424,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 1 345,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 005,4 тыс. руб.;

2020 год - 1 026,9 тыс. руб.;

2021 год - 1 047,5 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Общий объем финансирования из Фонда социального страхования Российской Федерации 20 043,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 3 783,4 тыс. руб.;

2019 год - 5 420,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 420,0 тыс. руб.;

2021 год - 5 420,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)

Ожидаемые результаты реализации

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 1 человек;

2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 23 человека;

3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 41 день;

4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием - 7 человек.

2. Динамика оценки условий труда:

1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - 500 <**>;

2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <**> - 10%;

3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <**> - 150.

3. Условия труда:

1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 4 866 человек;

2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников 24,5%


________________


* Рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.


** С учетом, что к 2018 году показатель должен быть достигнут 98% в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 106-п.



1. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ненецком автономном округе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).



Таблица 1



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Ненецкий автономный округ

1

2

1

3

1


Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.


Основными причинами несчастных случаев являлись:


недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;


слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей;


низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;


неудовлетворительная организация производства работ.


К другим причинам относятся:


нарушение технологического процесса;


нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения.


За последние 5 лет, с 2012 года по 2016 год в Ненецком автономном округе наблюдается положительная динамика снижения числа производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.


По отношению к 2012 году количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось (48,3%).


Динамика снижения их числа характеризуется в таблице 2.



Таблица 2



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Ненецкий автономный округ

29

31

29

20

14



Таблица 3



Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 - 2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Ненецкий автономный округ

49

48

55

38

43


Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу по результатам проведенных обязательных периодических медицинских осмотров в 2012 - 2016 годах зарегистрировано 32 случая профессионального заболевания (таблица 4).



Таблица 4



Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012 - 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Ненецкий автономный округ

6

9

4

6

7


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»