Недействующий

 

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 08 июня 2018 года N 2651


О Порядке осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 23.04.2020 N 1132, вступившего в силу со дня опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.04.2020).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.


3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.



Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ


8 июня 2018 года

N 2651



Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 8 июня 2018 г. N 2651



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок, Федеральный закон).


2. Деятельность Министерства по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.


3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.


4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:


а) министр финансов Республики Саха (Якутия) (далее - министр);


б) заместители министра, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;


в) руководители, заместители руководителей, специалисты, контролеры-ревизоры структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;


г) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом министра (заместителя министра) о назначении контрольного мероприятия.


5. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, обязаны:


а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства;


б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом министра (заместителя министра);


в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) - с копией распорядительного документа министра (заместителя министра) о назначении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Министерства, а также с результатами выездной и камеральной проверки;


г) направлять при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра (заместителя министра);


д) направлять при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра (заместителя министра).


6. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:


а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;


б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа министра (заместителя министра) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;


в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;


д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


7. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.


8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.


9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.


10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.


Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 Порядка.


11. Должностные лица, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.



II. Назначение контрольных мероприятий


13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Министерства на основании распорядительного документа министра (заместителя министра) о назначении контрольного мероприятия.


14. Распорядительный документ министра (заместителя министра) о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:


а) наименование субъекта контроля;


б) место нахождения субъекта контроля;


в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;


г) проверяемый период;


д) основание проведения контрольного мероприятия;


е) тему контрольного мероприятия;


ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;


з) срок проведения контрольного мероприятия;


и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.


15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Министерства, а также замена должностного лица Министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом министра (заместителя министра).


16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Министерства. План контрольных мероприятий утверждается на один год.


17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год. Проверяемый период плановых проверок - предыдущий год и истекший период текущего года.


18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением министра (заместителя министра), принятого:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»