ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2018 года N 103


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта области



В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года N 707 "О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта области (прилагается).


2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.



Начальник Департамента
А.Н.НАКРОШАЕВ



Утвержден
Приказом
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта области
от 22 июня 2018 года N 103



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



I. Общие положения


1.1. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат:


а) проекты нормативных правовых актов Департамента дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент);


б) проекты законов области и проекты нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, разрабатываемые Департаментом;


в) нормативные правовые акты Департамента.


1.2. Антикоррупционная экспертиза указанных в настоящем Порядке проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).



II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в разделе I настоящего Порядка (далее - проекты), проводится главным консультантом и консультантом, осуществляющими правовую работу в Департаменте (далее - юридическая служба), одновременно с правовой экспертизой.


2.2. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов юридическая служба готовит заключение, в котором по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


2.3. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, ответственном за подготовку проекта (далее - структурное подразделение).


2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в юридическую службу, проводившую антикоррупционную экспертизу.


2.5. Проекты нормативных правовых актов Департамента направляются юридической службой в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, приложений к ним с приложением пояснительной записки на адрес электронной почты: prok-vd@yandex.ru, не менее чем за 5 календарных дней до их принятия.


2.6. При поступлении из прокуратуры области информации о несоответствии проекта действующему законодательству либо о выявлении в нем коррупциогенных факторов проект направляется на доработку в структурное подразделение. Повторное проведение антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.



III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


3.1. Проекты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.


3.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта структурное подразделение размещает проект на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) (далее - Единый портал). Срок размещения проекта на Едином портале не может составлять менее 7 дней.


3.3. При размещении проекта на Едином портале структурным подразделением размещается следующая информация:


срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта;


адрес электронной почты и почтовый адрес с указанием номера телефона (факса), по которому может быть направлено заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта.


3.4. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы юридической службой, он не размещен в установленном порядке на Едином портале, проект возвращается в структурное подразделение без рассмотрения.


3.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурным подразделением готовится справка о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - справка), содержащая сведения о дате, месте размещения проекта, наличии (отсутствии) заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, результатах их рассмотрения.


3.6. Структурное подразделение направляет справку с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на рассмотрение в юридическую службу. При наличии оснований для изменения проекта структурное подразделение дополнительно направляет в юридическую службу доработанный проект.


3.7. Рассмотрение справки, доработанного проекта включает в себя проведение юридической службой повторной антикоррупционной экспертизы проекта с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.


3.8. Структурное подразделение в тридцатидневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивает направление каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированного ответа о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридической службой.


4.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:


поручения Губернатора области или Правительства области;


обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;


предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;


судебное оспаривание нормативного правового акта;


принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;


собственная инициатива юридической службы.


4.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.


4.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридическая служба готовит заключение, в котором отражает выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


4.5. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов юридическая служба в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения направляет его в структурное подразделение Департамента, ответственное за реализацию нормативного правового акта.


4.6. Структурное подразделение Департамента, ответственное за реализацию нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения юридической службы готовит проект нормативного правового акта, направленный на устранение выявленных коррупциогенных факторов.


4.7. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»