В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года N 707 "О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Начальник Департамента
А.Н.НАКРОШАЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
а) проекты нормативных правовых актов Департамента дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент);
б) проекты законов области и проекты нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, разрабатываемые Департаментом;
в) нормативные правовые акты Департамента.
1.2. Антикоррупционная экспертиза указанных в настоящем Порядке проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в разделе I настоящего Порядка (далее - проекты), проводится главным консультантом и консультантом, осуществляющими правовую работу в Департаменте (далее - юридическая служба), одновременно с правовой экспертизой.
2.2. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов юридическая служба готовит заключение, в котором по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, ответственном за подготовку проекта (далее - структурное подразделение).
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в юридическую службу, проводившую антикоррупционную экспертизу.
2.5. Проекты нормативных правовых актов Департамента направляются юридической службой в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, приложений к ним с приложением пояснительной записки на адрес электронной почты: prok-vd@yandex.ru, не менее чем за 5 календарных дней до их принятия.
2.6. При поступлении из прокуратуры области информации о несоответствии проекта действующему законодательству либо о выявлении в нем коррупциогенных факторов проект направляется на доработку в структурное подразделение. Повторное проведение антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.1. Проекты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
3.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта структурное подразделение размещает проект на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) (далее - Единый портал). Срок размещения проекта на Едином портале не может составлять менее 7 дней.
3.3. При размещении проекта на Едином портале структурным подразделением размещается следующая информация:
срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта;
адрес электронной почты и почтовый адрес с указанием номера телефона (факса), по которому может быть направлено заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта.
3.4. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, на проведение антикоррупционной экспертизы юридической службой, он не размещен в установленном порядке на Едином портале, проект возвращается в структурное подразделение без рассмотрения.
3.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурным подразделением готовится справка о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - справка), содержащая сведения о дате, месте размещения проекта, наличии (отсутствии) заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, результатах их рассмотрения.
3.6. Структурное подразделение направляет справку с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на рассмотрение в юридическую службу. При наличии оснований для изменения проекта структурное подразделение дополнительно направляет в юридическую службу доработанный проект.
3.7. Рассмотрение справки, доработанного проекта включает в себя проведение юридической службой повторной антикоррупционной экспертизы проекта с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.8. Структурное подразделение в тридцатидневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивает направление каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированного ответа о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридической службой.
4.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
поручения Губернатора области или Правительства области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;
собственная инициатива юридической службы.
4.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридическая служба готовит заключение, в котором отражает выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4.5. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов юридическая служба в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения направляет его в структурное подразделение Департамента, ответственное за реализацию нормативного правового акта.
4.6. Структурное подразделение Департамента, ответственное за реализацию нормативного правового акта, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения юридической службы готовит проект нормативного правового акта, направленный на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.