ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2018 года N 34


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле на территории области



В целях реализации федерального приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле на территории области согласно приложению к настоящему приказу.


2. Осокиной Е.А., начальнику управления по делам архивов области, правовой и организационно-кадровой работы обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.



Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Д.А.КЛИМАНОВ



Приложение
к Приказу
Департамента культуры
и туризма области
от 13 июня 2018 г. N 34



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле на территории области (далее - Программа) разработана в рамках реализации федерального приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях".


Программа представляет собой связанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Департамента культуры и туризма области (далее - Департамент), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства об архивном деле на территории области (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.


1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы


Установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с п. 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации") является полномочием Российской Федерации. К полномочиям субъекта Российской Федерации указанный закон относит проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации.


Согласно положениям статьи 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется в том числе уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Вологодской области от 31 октября 2016 года N 963 "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на их осуществление, порядка его ведения" функция контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области возложена на Департамент культуры и туризма Вологодской области.


Порядок организации регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль) определен постановлением Правительства области от 17 октября 2011 года N 1307 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области".


В 2017 году проведены 5 мероприятий по контролю (в 2014 году - 8, в 2015 - 6, в 2016 году - 5 мероприятий по контролю). Кроме того, Департаментом проводятся проверки и мониторинг в отношении органов местного самоуправления и органов государственной власти области.


Нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу, а также случаи причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проверок не выявлены.


В связи с тем что особо ценные, а также уникальные документы Архивного фонда Российской Федерации сосредоточены (учтены) в основном в подведомственных Департаменту государственных архивных учреждениях, оснований для проведения внеплановых проверок не возникало.


По результатам 4 проведенных плановых выездных проверок (80% от всех проведенных проверок) выданы предписания. Для сравнения предписания выданы в 2016 году по результатам 40% проверок, в 2015 году - по результатам 33% проверок, в 2014 году - 62% проверок. Увеличение количества выявленных нарушений в 2017 году объясняется составом проверяемых организаций, большинство которого составили хозяйственные организации и муниципальные архивные учреждения.


В Списке организаций - источников комплектования Архивного фонда области, подлежащих проверкам в соответствии с 294-ФЗ, в 2017 году насчитывалось 532 организации. Проверками за год охвачено около 1% субъектов (организации - источников комплектования государственных и муниципальных архивов области), подлежащих плановым проверкам.


Нарушения выявлены в ходе проверки 4 организаций из 5 проверенных (80%). В 2016 г. - 40%, в 2015 году - 33%, в 2014 году - 62%, в 2013 году нарушения выявлены в 100% проверенных организаций, в 2012 году - в 30% проверенных организаций.


1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департамента


Приказом Департамента от 23 декабря 2016 года N 113-р утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год. В рамках данной программы на сайте Департамента размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их тексты, справочная информация, доклады об осуществлении регионального государственного контроля. В 2017 году сотрудники Департамента приняли участие в 1 выездном семинаре по вопросам ведения делопроизводства и архива в организациях - источниках комплектования Архивного фонда области, проведенном в Шекснинском районе.


В 2017 году на заседаниях Экспертно-проверочной комиссии Департамента (далее - ЭПК Департамента) были рассмотрены описи на 47.751 тыс. единиц постоянного хранения на различных носителях и согласованы описи на 32.893 тыс. дел по личному составу, рассмотрены изменения в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов области, 42 положения об архивах организаций, 43 положения об экспертных комиссиях, 121 номенклатура дел, 3 инструкции по делопроизводству в организациях - источниках комплектования.


Все проверяемые в плановом порядке организации являются источниками комплектования Архивного фонда Вологодской области и входят в списки организаций - источников комплектования архивов Вологодской области. В архивах за каждой организацией закреплен куратор, который регулярно консультирует организации по всем методическим вопросам.


В декабре 2017 года Департаментом проведено публичное обсуждение правоприменительной практики регионального (государственного) контроля-надзора, в котором приняли участие представители организаций - источников комплектования Архивного фонда Вологодской области.


В первом полугодии 2018 года проведено публичное обсуждение правоприменительной практики регионального (государственного) контроля-надзора, в котором приняли участие представители муниципальных архивов области.


1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Основными проблемами подконтрольных субъектов являются:


несоблюдение организациями - источниками комплектования Архивного фонда области обязательных требований Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526, в том числе:


нарушение сроков передачи документов Архивного фонда Российской Федерации в государственный (муниципальный) архив;


нарушение сроков составления номенклатур дел и нарушение порядка представления номенклатур на рассмотрение ЭПК Департамента;


нарушение правил оформления архивных дел;


нарушение требований к порядку размещения архивных документов в архиве в систематизированном порядке в пределах одного фонда в соответствии с описями дел в коробках или папках;


нарушение сроков составления описей дел по личному составу и порядка представления их на рассмотрение ЭПК Департамента;


нарушение правил выдачи архивной информации заявителям.


Пути решения проблем:


повышение уровня информированности организаций - источников комплектования Архивного фонда области об обязанностях в сфере архивного дела;


оказание консультационной помощи организациям по вопросам ведения делопроизводства и архива, подготовки передачи документов в государственный (муниципальный) архив.


2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы


2.1. Цели проведения профилактической работы


Целями проведения профилактической работы являются:


1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);


2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;


3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;


4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.


2.2. Задачи проведения профилактической работы


Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:


1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


3) оценка состояния подконтрольной среды;


4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;


5) повышение квалификации кадрового состава Департамента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»