(с изменениями на 16 ноября 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12, от 08.07.2019 N 331, от 16.11.2020 N 553)
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12, от 08.07.2019 N 331, от 16.11.2020 N 553)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к участкам недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12)
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. Орган надзора при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, органами, уполномоченными на осуществление иных видов государственного контроля (надзора), юридическими лицами, гражданами.
5.1. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения участков недр местного значения, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, устанавливаемых Правительством Республики Коми.
(п. 5.1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 16.11.2020 N 553)
6. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организация и проведение в отношении них мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12)
Проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 16.11.2020 N 553)
7. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 08.07.2019 N 331)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 08.07.2019 N 331)
3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом органа надзора в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 08.07.2019 N 331)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 08.07.2019 N 331)
Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
10. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом органа надзора и размещаются на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12)
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.01.2019 N 12)
Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым органом надзора с учетом положений настоящего Порядка.