ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2018 года N 275


О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми

(с изменениями на 16 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 16.01.2019 N 7, от 25.06.2019 N 307, от 16.11.2020 N 553)




В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 19 июня 2018 г. N 275
     (приложение N 1)



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 16.01.2019 N 7, от 25.06.2019 N 307, от 16.11.2020 N 553)



1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:


региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;


региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;


региональный государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;


региональный государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.


2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" (далее - Учреждение) в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации (далее совместно - орган надзора).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 16.01.2019 N 7)


3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).


4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.


5. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


6. Орган надзора при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, с органами, уполномоченными на осуществление иных видов государственного контроля (надзора), юридическими лицами, гражданами.


7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организация и проведение в отношении них мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 16.01.2019 N 7)


Проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 16.11.2020 N 553)


8. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.


Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:


1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


2) мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 25.06.2019 N 307)


б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 25.06.2019 N 307)


3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


10. При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 25.06.2019 N 307)


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 25.06.2019 N 307)


Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


11. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий.


Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.


В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


12. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Министерством с учетом положений настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»