Действующий

Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Липецкой области на 2018 - 2023 годы" (с изменениями на 13 января 2021 года)



3. Характеристика основных мероприятий программы


Программные мероприятия представлены в приложении 2.


Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей.


Срок реализации - 2018 - 2023 годы.


Основное мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в регионе.


В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей, создание и развитие системы контроля качества продукции и услуг, а также обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан.


Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей.


Срок реализации - 2018 - 2023 годы.


Причиной, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.


В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.


Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.


Срок реализации - 2018 - 2023 годы.


Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в регионе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения.


Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика, а также создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей.


Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), работающими на потребительском рынке, в том числе посредством распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей, разработки и реализации мер противодействия конкретным правонарушениям и недобросовестным практикам, получившим распространение на региональном уровне, а также мероприятий, направленных на стимулирование производства качественных и безопасных товаров (работ, услуг).