ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2018 года N 256-ПП


Об утверждении порядка участия представителей Мурманской области в органах управления автономной некоммерческой организации



В целях реализации положений Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Закона Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок участия представителей Мурманской области в органах управления автономной некоммерческой организации.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.



Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 1 июня 2018 г. N 256-ПП



ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области" и определяет порядок назначения и деятельности представителей Мурманской области в органах управления автономной некоммерческой организации, учредителем (одним из учредителей) которой является субъект Российской Федерации - Мурманская область (далее - автономная некоммерческая организация).


1.2. Представителями Мурманской области в органах управления автономной некоммерческой организации (далее - представители Мурманской области) могут быть:


лица, замещающие государственные должности Мурманской области;


лица, замещающие должности государственной гражданской службы Мурманской области.


1.3. Целями участия представителей Мурманской области в органах управления автономной некоммерческой организации являются:


обеспечение проведения мероприятий, направленных на достижение целей создания автономной некоммерческой организации;


эффективное управление автономной некоммерческой организацией;


обеспечение соблюдения норм действующих нормативных правовых актов в деятельности автономной некоммерческой организации;


представление интересов Мурманской области при принятии решений органами управления автономной некоммерческой организации;


получение необходимой информации о деятельности автономной некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.



2. Порядок назначения или отбора представителей Мурманской области


2.1. Представители Мурманской области из числа лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, назначаются непосредственно Правительством Мурманской области путем издания соответствующего распоряжения.


2.2. Представители Мурманской области из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Мурманской области (далее - государственные гражданские служащие Мурманской области), назначаются Правительством Мурманской области по предложению отраслевых исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих функции учредителя автономной некоммерческой организации от имени Мурманской области (далее - органы исполнительной власти Мурманской области), путем издания соответствующего распоряжения. Помимо указания на назначаемое лицо распоряжение должно содержать сведения о сроке наделения полномочиями по представлению Мурманской области в соответствующем органе управления автономной некоммерческой организации.


2.3. Кандидатура государственного гражданского служащего Мурманской области как представителя Мурманской области назначается или вносится органом исполнительной власти Мурманской области при образовании органов управления автономной некоммерческой организации в порядке, определенном уставом этой организации.


2.4. Кандидатура лица, замещающего государственную должность Мурманской области, как представителя Мурманской области назначается Правительством Мурманской области при образовании органов управления автономной некоммерческой организации в порядке, определенном уставом этой организации.



3. Требования к действиям (порядку осуществления действий) представителей Мурманской области


3.1. Представитель Мурманской области осуществляет голосование по вопросам повестки дня заседания органов управления автономной некоммерческой организации либо руководствуясь поручениями и указаниями Губернатора Мурманской области, либо в соответствии с письменными указаниями органа исполнительной власти Мурманской области, согласованными с заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.


3.2. Обязательному письменному согласованию с органом исполнительной власти Мурманской области подлежит голосование представителя Мурманской области (за исключением представителя Мурманской области, являющегося лицом, замещающим государственную должность Мурманской области) по вопросам, указанным в части 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", отнесенным к компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации.


Не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания органа управления автономной некоммерческой организации (далее заседание), а в случае если уведомление о проведении заседания получено представителем Мурманской области менее чем за пять рабочих дней до даты его проведения - в течение одного рабочего дня, представитель Мурманской области представляет лично либо направляет с использованием факсимильной связи или электронной почты с последующим представлением оригиналов документов в орган исполнительной власти Мурманской области повестку дня заседания (извещение о проведении заседания), представленные автономной некоммерческой организацией документы, необходимые для рассмотрения включенных в повестку дня заседания вопросов, а также свои предложения по голосованию.


На основании полученных от представителя Мурманской области материалов и его мнения орган исполнительной власти Мурманской области не позднее трех рабочих дней после поступления материалов либо в день их поступления, если уведомление представителя Мурманской области получено с опозданием, направляет представителю Мурманской области письменные указания по голосованию на заседании органа управления автономной некоммерческой организации. При отсутствии письменных указаний представитель Мурманской области воздерживается от голосования.


3.3. Иные полномочия представителей Мурманской области осуществляются ими в порядке, предусмотренном законодательством, регламентирующим деятельность автономных некоммерческих организаций, с учетом соблюдения интересов Мурманской области.


3.4. Представитель Мурманской области реализует свои полномочия на безвозмездной основе.


3.5. Представитель Мурманской области обязан:


а) лично участвовать в работе органов управления автономной некоммерческой организации, в которые он назначен (избран), и не может делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;


б) неукоснительно выполнять письменные указания органа исполнительной власти Мурманской области по порядку голосования на заседании (за исключением представителя Мурманской области, являющегося лицом, замещающим государственную должность Мурманской области);


в) представлять в орган исполнительной власти Мурманской области необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления автономной некоммерческой организации в сроки, установленные настоящим Порядком, а также по требованию органа исполнительной власти Мурманской области;


г) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка отчитываться о своей деятельности.


3.6. Представитель Мурманской области не может быть представителем других учредителей в органах управления автономной некоммерческой организации.


3.7. Представитель Мурманской области не вправе:


а) разглашать ставшую ему известной информацию, составляющую охраняемую законом тайну;


б) использовать свое положение и полученную информацию о деятельности автономной некоммерческой организации в личных интересах, а также в интересах третьих лиц;


в) действовать при реализации полномочий представителя Мурманской области от своего имени.



4. Порядок отчетности представителей Мурманской области


4.1. В течение 15 рабочих дней с даты проведения заседания представители Мурманской области из числа лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, представляют Губернатору Мурманской области, а представители Мурманской области из числа государственных гражданских служащих Мурманской области - в орган исполнительной власти Мурманской области, информацию о результатах голосования и позиции при голосовании по вопросам повестки дня, голосование по которым подлежит обязательному письменному согласованию с Губернатором Мурманской области или органом исполнительной власти Мурманской области, в форме копии протокола заседания (с отражением в нем позиции представителя Мурманской области при голосовании и принятых решений).


4.2. Ежегодно до 1 мая представители Мурманской области из числа лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, представляют Губернатору Мурманской области, а представители Мурманской области из числа государственных гражданских служащих Мурманской области - в орган исполнительной власти Мурманской области информацию о деятельности автономной некоммерческой организации за предыдущий год:


копии документов о деятельности автономной некоммерческой организации, а также отчет о ее деятельности, информацию о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае представления автономной некоммерческой организацией информации в уполномоченный орган в соответствии с положениями статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";


копию годовой бухгалтерской отчетности автономной некоммерческой организации;


копию заключения ревизионного органа автономной некоммерческой организации (при наличии такого органа в соответствии с уставом автономной некоммерческой организации), если по результатам работы за год предусмотрено проведение проверки указанным контролирующим органом;


аналитическую записку, составляемую представителем Мурманской области, в которой отражаются основные виды деятельности автономной некоммерческой организации (в разрезе по каждому виду деятельности, объему и результативности), информацию о развитии автономной некоммерческой организации, решения, принятые органом управления автономной некоммерческой организации, в котором соответствующее лицо представляет Мурманской область, и результат влияния принятых решений на эффективность работы автономной некоммерческой организации;


анализ проблем, негативно влияющих на развитие автономной некоммерческой организации, и предложения по повышению эффективности ее деятельности.



5. Порядок прекращения полномочий представителя Мурманской области


5.1. Полномочия представителя Мурманской области прекращаются:


а) по истечении срока полномочий в соответствии с правовым актом (распоряжением) Правительства Мурманской области;


б) в связи с решением органа исполнительной власти Мурманской области (в отношении лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, - с решением Правительства Мурманской области) о замене представителя Мурманской области;


в) при увольнении представителя Мурманской области с занимаемой им государственной должности Мурманской области либо должности государственной гражданской службы;


г) в случае ликвидации или прекращения деятельности автономной некоммерческой организации при ее реорганизации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»