В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории города Твери (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня издания.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории города Твери
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации города Твери, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления города Твери;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории города Твери формируется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 2648-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в период до 2025 года", распоряжения Правительства Тверской области от 25.04.2016 N 171-рп "Об утверждении плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Тверской области".
4. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией города Твери в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта, на территории города Твери.
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления города Твери;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления города Твери);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. В рамках мониторинга осуществляются:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, Управления Федеральной службы безопасности по Тверской области, прокуратур районов в городе Твери;
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Постоянный мониторинг осуществляется следующими структурными подразделениями администрации города Твери (далее - ответственные исполнители):
а) управлением организационно-контрольной работы администрации города Твери - в части рассмотрения и анализа устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, результатов приема граждан, а также информации, получаемой от органов внутренних дел, Управления Федеральной службы безопасности по Тверской области, прокуратур районов города Твери;
б) отделом информации и аналитики администрации города Твери - в части рассмотрения и анализа информации, размещаемой в средствах массовой информации, блогосфере, социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) управлением образования администрации города Твери - в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях и оказываемых муниципальных услуг;
г) департаментом экономического развития администрации города Твери - в сфере функционирования потребительского рынка на территории города Твери, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
д) департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери - в сфере реализации своих полномочий, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
е) администрациями районов в городе Твери - в сфере реализации своих полномочий, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
ж) департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери - в сфере реализации своих полномочий, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
з) департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери - в сфере реализации своих полномочий, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
и) департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери - в сфере реализации своих полномочий, в том числе в сфере оказываемых муниципальных услуг;
к) департаментом финансов администрации города Твери - в сфере оказываемых муниципальных услуг;