Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2018 года N 230


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцразвития Мурманской области от 27.02.2019 N 103.
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3.9 Административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области, утвержденного приказом Министерства социального развития Мурманской области от 12.09.2017 N 407 (в редакции приказа от 28.12.2017 N 637), приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год (далее - Программа).


2. Управлению социального обслуживания (Хомутова Э.И.):


2.1. Организовать работу по выполнению утвержденной Программы в 2018 году.


2.2. В срок до 1 февраля 2019 года подготовить отчет об исполнении мероприятий Программы.


3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Виденееву С.Ю.



Министр
С.Б.МЯКИШЕВ



Утверждена
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 21 мая 2018 г. N 230



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД



1. Общие положения


1.1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение пункта 3.9 Административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области, утвержденного приказом Министерства социального развития Мурманской области от 12.09.2017 N 407 (в редакции приказа от 28.12.2017 N 637).


1.2. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство) при проведении мероприятий по региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области в отношении подконтрольных субъектов, по оценке соответствия их деятельности, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области (далее - обязательные требования).


1.3. Понятия, используемые в Программе:


а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:


- реализация мероприятия Министерством в отношении конкретных подконтрольных субъектов;


- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;


- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых оно реализуется;


- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;


б) подконтрольные субъекты - поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг);


в) подконтрольные объекты - здания, помещения, оборудование, предметы и иные подобные объекты, используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;


г) охраняемые законом ценности - права и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;


д) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания в части предоставления социальных услуг;


е) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере социального обслуживания в части предоставления социальных услуг.


1.4. Срок реализации программы - 2018 год.



2. Цели и задачи профилактических мероприятий


2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


- предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований;


- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;


- мотивация к социально ответственному, добросовестному, правовому поведению поставщиков социальных услуг;


- разъяснение поставщикам социальных услуг обязательных требований.


2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:


- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;


- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения и снижения рисков их возникновения;


- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях.



3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы



3.1. Описание видов и типов поставщиков социальных услуг


Поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Мурманской области социальное обслуживание граждан.



3.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков


Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования ст. 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при его осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") не требуется.



3.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы


Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.


Так, в 2015 году реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области включал 27 поставщиков социальных услуг, доля негосударственного сектора от общей численности составила 11,1% (3 организации и индивидуальных предпринимателя).


По состоянию на 31.12.2017 количество поставщиков социальных услуг достигло 37, из них 23 государственных областных учреждения, 14 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей (37,8%).


На развитие негосударственного сектора направлены разработанные на региональном уровне:


- Комплексный план мероприятий Мурманской области по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, финансируемых из бюджетных источников, утвержденный распоряжением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 N 217-РП;


- План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Мурманской области на период 2016 - 2018 годов, утвержденный распоряжением Губернатора Мурманской области от 15.12.2016 N 173-РГ.


Вместе с тем, начинающие свою деятельность негосударственные организации и индивидуальные предприниматели зачастую не в полной мере владеют достаточными правовыми знаниями в сфере оказания социальных услуг. Имеют место отдельные случаи, когда негосударственные поставщики для получения финансовых выгод (компенсации) при предоставлении социальных услуг получателям идут на нарушения обязательных требований, что приводит к возникновению рисков нанесения ущерба охраняемым законом ценностям.


В связи с "надзорными каникулами" субъекты малого предпринимательства могут быть включены в планы проверок, начиная с 2019 года.


При этом рост числа негосударственных поставщиков социальных услуг планируется и в дальнейшем.


Кроме того, прокуратурой Мурманской области отказано в согласовании Плана проведения проверок поставщиков социальных услуг на 2018 год в связи с некорректным заполнением сведений графы "Основание проведения проверки".


Поэтому в целях решения задач по выявлению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, деятельность по профилактике нарушений обязательных требований выступает на первый план и должна проводиться на регулярной основе.



3.4. Статистические показатели подконтрольной сферы


В 2017 году проверки в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области не осуществлялись:


- в связи с разработкой нормативной базы;


- в связи с действующими "надзорными каникулами" в отношении субъектов малого предпринимательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»