ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2018 года N 475


О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090



Правительство области постановляет:


1. Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1090, следующие изменения:


1.1. в разделе II:


в подразделе 1:


слова "различных видов" исключить;


слова "в индивидуальной программе, утвержденной Департаментом социальной защиты населения области" заменить словами "в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), составленной уполномоченной организацией";


в подразделе 2:


пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании заявления гражданина или его законного представителя (далее также - заявитель), их представителей (далее также - представитель заявителя) о предоставлении социального обслуживания либо заявления в его интересах иных граждан, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.";


в пункте 2.2 слова "на бумажном носителе либо в электронной форме" заменить словами "путем личного обращения либо направляется посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)";


пункты 2.3, 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.3. Заявитель, обратившийся за предоставлением социального обслуживания на дому, одновременно с заявлением представляет в уполномоченную организацию следующие документы:


а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), - в случае направления заявления по почте;


б) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:


копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;


копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;


копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;


в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;


г) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;


д) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними, - в случае отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;


е) копии архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании на территории Вытегорского района в период войны, в послевоенные (1945 - 1951) годы, - для лиц, принимавших участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;


ж) перечень сведений, необходимых для направления межведомственных запросов, по образцу согласно приложению 3 к настоящему Порядку - если не представлены документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить в уполномоченную организацию, указанные в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка.


2.4. В случае обращения в уполномоченную организацию представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, представляются следующие документы:


а) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности представителя заявителя), - в случае направления заявления по почте;


б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;


в) письменное согласие заявителя на предоставление органами записи актов гражданского состояния информации об усыновлении (удочерении) - в случае, если не представлена копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка (если заявитель является усыновителем, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.3, подпунктом "в" пункта 2.6 раздела II настоящего Порядка).


В случае подачи заявления представителем государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения представляются копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени этого органа (объединения).";


абзац первый пункта 2.5 признать утратившим силу;


пункты 2.6 - 2.8 изложить в следующей редакции:


"2.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своему усмотрению представить в уполномоченную организацию следующие документы:


а) копию документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) гражданина;


б) копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина, содержащих сведения о его семейном положении, либо копию свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного органами записи актов гражданского состояния;


в) копию свидетельства о рождении ребенка (детей), выданного органами записи актов гражданского состояния;


г) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя) - если заявителем является опекун (попечитель);


д) копию договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - если заявителем является приемный родитель;


е) копию удостоверения участника Великой Отечественной войны либо удостоверения ветерана Великой Отечественной войны - для участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";


ж) копию удостоверения инвалида Великой Отечественной войны либо удостоверения о праве на льготы - для инвалидов Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";


з) копию удостоверения члена семьи погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны либо удостоверения о праве на льготы - для супруги (супруга) погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.


2.7. Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.


При представлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя) при представлении лично - в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата заявления и документов.


Днем подачи заявления с прилагаемыми документами является день их поступления в уполномоченную организацию. Специалист уполномоченной организации регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день их поступления, а в случае направления указанных заявления и документов с использованием Единого портала - в день поступления электронных документов в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система). При поступлении заявления и документов в автоматизированную информационную систему в нерабочее время днем их поступления считается ближайший рабочий день уполномоченной организации.


Электронное заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.8. В случае если с заявлением не представлены или представлены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя):


специалист уполномоченной организации возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично, в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов;


при направлении заявления и документов посредством Единого портала специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя (представителя заявителя) о недостающих документах в течение 2 рабочих дней со дня их подачи.


В случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в пункте 2.6, в абзаце третьем пункта 3.3 раздела II настоящего Порядка, специалист уполномоченной организации не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления направляет соответствующие межведомственные запросы.";


пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:


"Основанием для отказа в социальном обслуживании на дому является отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные действующим законодательством.";


пункты 2.10 - 2.12 изложить в следующей редакции:


"2.10. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).


Уполномоченная организация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю (представителю заявителя) мотивированный ответ о результатах рассмотрения его заявления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»