МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2018 года N 21-мпр


О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:


1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Приказ) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "и абзацем 2 подпункта 8" исключить;


2) в административном регламенте предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденном Приказом (далее - Административный регламент):


пункт 14 дополнить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:


"Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.


Предоставление государственной услуги заявителям из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и (или) самостоятельного передвижения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски (далее - заявители из числа инвалидов), может осуществляться работником Центра занятости по месту жительства инвалида или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по предварительному согласованию с заявителем";


в пункте 16:


абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:


"г) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (приложение 5);";


в подпункте 2 после слова "выдача" дополнить словом "(направление)";


пункт 21 дополнить подпунктом 14(3) следующего содержания:


"14(3)) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 01.02.2016);";


в пункте 22:


в подпункте 1:


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из индивидуальной программы реалибилитации или абилитации инвалида - для граждан, относящихся к категории инвалидов.


При отсутствии в Центре занятости выписки из индивидуальной программы реалибилитации или абилитации инвалида Центр занятости осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".


В случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реалибилитации или абилитации инвалида сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у Центра занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют индивидуальную программу реалибилитации или абилитации инвалида";


абзацы третий, четвертый подпункта 2 изложить в следующей редакции:


"б) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц) - для впервые обратившихся работодателей при личном обращении в Центр занятости;


в) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках) (Приложение 9), если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).


В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в Центр занятости за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения";


пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте "в" подпункта 1 пункта 22 настоящего Административного регламента.


Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.


В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.


Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию (далее - свидетельство о государственной регистрации). В случае непредставления указанной копии свидетельства о государственной регистрации Центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Федеральную налоговую службу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия";


пункт 27 признать утратившим силу;


в абзаце первом пункта 42 после слов "заявителям" дополнить словами "при личном обращении";


пункт 50 изложить в следующей редакции:


"50. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает три этапа:


I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;


II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;


III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала.


При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством";


в пункте 55:


подпункт 10 изложить в следующей редакции:


"10) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;";


абзац пятый подпункта 11 изложить в следующей редакции:


г) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;";


главу 30 изложить в следующей редакции:


"Глава 30. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОЙТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА

ТРЕХ ЛЕТ, НЕЗАНЯТЫМ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫМ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ

ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ

ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



103. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие вариантов подходящей работы.


104. Работник Центра занятости уточняет у работника Центра занятости, в должностные обязанности которого входит организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, возможность направления граждан, относящихся к указанным категориям, на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.


При наличии возможности направления на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования работник Центра занятости предлагает женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или незанятому гражданину, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование.


105. Результатом административной процедуры является информирование женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, о возможности (отсутствии возможности) направления на профессиональное обучение или получения дополнительного профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»