Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2018 года N 31-н


Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования ЯО от 14.03.2019 N 3-н, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 03.09.2018 N 55-н, от 23.11.2018 N 68-н, от 29.12.2018 N 73-н)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 22 мая 2018 г. N 13-7957



В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.


2. Признать утратившими силу приказы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:


- от 06.04.2017 N 229-н "О ведомственной целевой программе "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области";


- от 26.04.2017 N 234-н "Об утверждении ведомственной целевой программы и признании утратившим силу приказа департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 06.04.2016 N 53";


- от 11.07.2017 N 248-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 06.04.2017 N 229-н";


- от 17.07.2017 N 249-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 26.04.2017 N 234-н";


- от 31.08.2017 N 258-н "О внесении изменения в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 26.04.2017 N 234-н";


- от 21.11.2017 N 266-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 06.04.2017 N 229-н";


- от 01.12.2017 N 269-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 26.04.2017 N 234-н";


- от 22.01.2018 N 3-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 26.04.2017 N 234-н";


- от 13.03.2018 N 17-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 06.04.2017 N 229-н".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента - главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Пенькова Д.В.


4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор департамента
Д.В.ПЕНЬКОВ



Утверждена
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 15.05.2018 N 31-н



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 03.09.2018 N 55-н, от 23.11.2018 N 68-н, от 29.12.2018 N 73-н)




Паспорт ВЦП

Цель ВЦП

организация природоохранной и природоресурсной деятельности на территории Ярославской области, в том числе деятельности по охране и рациональному использованию животного мира и водных биологических ресурсов, в рамках полномочий департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент)

Срок действия ВЦП

2018 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. 40-18-46

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент

директор департамента - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды Пеньков Дмитрий Владимирович, тел. 40-19-08,

начальник отдела экономики и планирования департамента Милкина Наталия Александровна, тел. 40-01-95

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в ресурсах


(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29.12.2018 N 73-н)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

65373,004

26349,586

19511,709

19511,709

- федеральные средства

26697,96

8895,92

8901,02

8901,02

- средства других бюджетов

845000,0

84500,0

0,0

0,0

Итого по ВЦП

176570,964

119745,506

28412,729

28412,729



I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП


1. Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", предусмотрено создание условий для сбалансированного, экологически безопасного и устойчивого развития территории, в том числе обеспечение комфортных условий для жизни населения. При этом деятельность Правительства области в данной сфере будет сосредоточена на решении задач повышения качества окружающей среды и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.


Заявленные стратегические цели развития области, прежде всего улучшение условий жизни людей и качества окружающей среды и обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий департамента. Эта взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории могут быть гарантированы хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, то есть хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих поколений общества, должно составлять основу для экономического роста.


Департамент осуществляет полномочия, предоставленные области в части государственного управления водопользованием, охраны окружающей среды, а также в области охраны, регулирования и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Ярославской области, переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, разрабатывает проекты законов, государственных программ, региональных программ, областных целевых программ, ведомственных целевых программ, соглашений о взаимодействии и сотрудничестве и иные нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществляет контроль за их исполнением.


2. Область обладает значительными запасами природных ресурсов, однако на сегодняшний день существуют серьезные проблемы, не позволяющие использовать природные богатства в полной мере.


Территория области пересечена реками общей протяженностью около 20 тыс. километров; площадь, занятая озерами, составляет около 123 кв. километров. В области имеется 83 озера, из них 2 крупных: озеро Неро в Ростовском муниципальном районе и озеро Плещеево в Переславском муниципальном районе. На территории области река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой каскад Угличского, Рыбинского, Горьковского водохранилищ. Запасы пресных вод в области составляют 254 куб. километра. Дефицита природной воды область не испытывает.


Доля использования подземных вод в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения составляет 18,5 процента, основной объем водоснабжения приходится на поверхностные источники.


На территории Ярославской области по состоянию на 01.01.2018 действует 371 лицензия на пользование участками недр местного значения с объемом добычи подземных вод не более 500 куб. м в сутки, предоставленная для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и (или) их добычи.


Учтена 671 брошенная и бесхозная скважина. Данные скважины являются источником загрязнения подземных питьевых вод и несут угрозу здоровью населения Ярославской области.


Вместе с тем основополагающей является проблема рационального использования воды. Общий объем забора воды (с учетом подземных вод) в 2016 году составил 217,92 куб. м/год (в 2015 году - 208,75 млн. куб. м/год), этот показатель с 1994 года имеет общую тенденцию к снижению с небольшими колебаниями в отдельные годы. Наибольший удельный вес использования воды приходится на жилищно-коммунальное хозяйство и электроэнергетику.


Суммарная фактическая мощность сооружений по очистке сточных вод перед выпуском в водные объекты области в 2016 году составила 646,48 млн. куб. м/год. Основной объем загрязняющих неочищенных стоков составили хозяйственно-бытовые стоки. Это обусловлено тем, что большинство очистных сооружений области не обеспечивает эффективной очистки сточных вод. Часть городов имеет морально и физически устаревшие очистные сооружения, некоторые поселки городского типа и большинство сельских населенных пунктов вообще не имеют очистных сооружений.


В крупных промышленных городах области (Ярославле, Рыбинске, Угличе, Ростове, Переславле-Залесском) отсутствует очистка городских ливневых стоков, в результате чего в водные объекты поступает большое количество загрязняющих веществ. Ситуация усугубляется еще и тем, что в городские коллекторы ливневой канализации часто сбрасываются подключенные к ним промышленные ливневые сточные воды предприятий (около 1,5 млн. куб. м/год), увеличивая количество сбрасываемых в водный объект неочищенных сточных вод при ухудшении качества.


3. В сфере водных отношений департамент в рамках своей деятельности выполняет собственные полномочия субъекта Российской Федерации, а также отдельные полномочия, переданные Российской Федерацией Ярославской области в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.


Российской Федерацией переданы Ярославской области следующие полномочия:


- предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;


- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации (на территории области это Угличское, Рыбинское и Горьковское водохранилища);


- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации (на территории области это Угличское, Рыбинское и Горьковское водохранилища).


Реализация переданных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»