Действующий

О плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года (с изменениями на 15 сентября 2023 года)



6. Риски реализации плана


Риски реализации плана обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Астраханской области в условиях финансово-экономической нестабильности.


Формируя классификацию рисков, влияющих на уровень достижения установленных планом показателей и обуславливающих их недостижение, можно выделить следующие группы:


- в сфере формирования доходов консолидированного бюджета Астраханской области:


изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


изменение законодательства Астраханской области в части предоставления налоговых льгот и преференций налогоплательщикам в целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Астраханской области;


сокрытие налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц, в связи с возможным ростом неофициальной (теневой) заработной платы;


неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;


риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


- в сфере формирования расходов консолидированного бюджета Астраханской области:


риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;


риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств Астраханской области;


риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера и т.п.


- в сфере управления государственным долгом:


риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств Астраханской областью;