• Текст документа
  • Статус
Действующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новосибирск

от 20 апреля 2016 года N 1567

Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги
по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации

(с изменениями на 3 мая 2018 года)

______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302;
постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
______________________________________________


В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (приложение).

2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 18.03.2014 N 2183 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и глав администраций районов (округа по районам) города Новосибирска.

Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска
Б. В. Буреев


Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20.04.2016 N 1567
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 03.05.2018 N 1569
,

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу,государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ»), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объекта адресации либо обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявитель).
С заявлением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: присвоение и аннулирование адресов объектов адресации.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в части присвоения и аннулирования адресов земельным участкам - департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии (далее - ГУАиГ), отделом градостроительной подготовки территории ГУАиГ (далее - отдел ГУАиГ);
в части присвоения и аннулирования адресов объектам адресации, за исключением адресов земельных участков, - отделами архитектуры и строительства (отделом архитектуры, земельных и имущественных отношений) администраций районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация).
Прием заявления и документов, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляется также ГАУ «МФЦ». (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты структурных подразделений департамента, администраций, ГАУ «МФЦ» приводится в приложении 1 к административному регламенту, размещается на информационных стендах департамента и администраций, официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), на официальном сайте ГАУ «МФЦ» (http://www.mfc-nso.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса оформляется в форме приказа заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента (далее - заместитель мэра - начальник департамента) или главы администрации. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в пункте 2.11 административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 29 рабочих дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2004, N 290);
Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 31 (часть 1), статья 3451);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» («Российская газета», 2007, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, N 168);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2013, N 295);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) («Российская газета», 2015, N 156);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 38, статья 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2014, N 48, статья 6861);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2016, N 47, статья 6635);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2017, N 1 (часть II), статья 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2017, N 14, статья 2079);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2017, N 18, статья 2777);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.06.2016 N 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 «О территориальных органах мэрии города Новосибирска» («Вечерний Новосибирск», 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2012, N 88);
постановлением мэрии города Новосибирска от 22.07.2015 N 4855 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2015, N 44). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.7. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса», подписанным заявителем (представителем заявителя):
на бумажном носителе посредством почтового отправления в адрес департамента, администрации с описью вложения и уведомлением о вручении либо лично в департамент, ГУАиГ, отдел ГУАиГ, администрацию по месту нахождения объекта адресации или ГАУ «МФЦ»;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае если представитель заявителя обращается от имени собственников помещений в многоквартирном доме либо от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан - принятое в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение общего собрания указанных собственников либо членов такого некоммерческого объединения соответственно.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
2.8.2.К заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения адреса земельному участку);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
постановление мэрии о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса в связи с прекращением существования объекта адресации);
уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в пунктах 19, 35 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ).
Департамент, администрации запрашивают документы, указанные в настоящем подпункте, в органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.9, подпунктом 3.2.2.1 административного регламента.
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в настоящем подпункте, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в настоящем подпункте, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.8.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в форме электронного документа. Требование о представлении документов в соответствии с настоящим абзацем не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, запрашиваются следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
2.9.1. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;
уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в пунктах 19, 35 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ).
2.9.2. В управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии (за исключением случая, если объектом адресации является строящийся или введенный в эксплуатацию индивидуальный жилой дом) - разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.
2.9.3. В управлении по жилищным вопросам мэрии - постановление мэрии о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
2.9.4. В департаменте - постановление мэрии о переводе нежилого помещения в жилое помещение. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.3 административного регламента;
ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее - Правила).
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя (представителя заявителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (представитель заявителя) обращается:
в устной форме лично в часы приема в департамент или в администрацию, ГАУ «МФЦ» или по телефону в соответствии с режимом работы департамента, администрации, ГАУ «МФЦ»;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес департамента, администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в департамент, администрацию, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также по электронной почте ГАУ «МФЦ» - для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя (представителя заявителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист департамента, администрации, ГАУ «МФЦ» (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя (представителя заявителя).
При устном обращении заявителя (представителя заявителя) лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (представителя заявителя). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (представителя заявителя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (представителя заявителя).
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя (представителя заявителя) осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителя (представителя заявителя) лично в часы приема специалисты департамента, администраций, ГАУ «МФЦ» подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты департамента, администраций, ГАУ «МФЦ», осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (представителю заявителя) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (представителю заявителя) письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование осуществляется при получении от заявителя (представителя заявителя) письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент, администрацию.
Письменный ответ подписывается заместителем мэра - начальником департамента, главой администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю (представителю заявителя) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение направляется заявителю (представителю заявителя) в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте, администрации. В случае обращения заявителя в ГАУ «МФЦ» с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты ГАУ «МФЦ» направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ «МФЦ» указанного запроса. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.16. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Предусматриваются места общего пользования (туалет, гардероб).
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
В случае предоставления муниципальной услуги в зданиях и помещениях, вновь введенных в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию после 01.07.2016, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дополнительно обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям и помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие здания, помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются письменными принадлежностями.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, администраций и ГАУ «МФЦ», адресах официального сайта города Новосибирска и официального сайта ГАУ «МФЦ», где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
В целях информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов департамента, администраций, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (представителем заявителя) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе парковки для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги


Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 административного регламента, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
3.1.2. Специалист департамента, администрации, ответственный за прием заявления и документов (далее - специалист по приему документов), или специалист ГАУ «МФЦ» в день приема заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») и документов: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), наличие приложенных к заявлению документов; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
оформляет и выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения - при личном обращении в департамент, администрацию.
Специалист ГАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, заполняет и заверяет электронную заявку с пакетом отсканированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее в департамент, администрацию через автоматизированную информационную систему «Центр приема государственных услуг». В случае обращения заявителя в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заявление составляется специалистом ГАУ «МФЦ» с соблюдением требований указанной статьи. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
3.1.3. Заявления и документы, в том числе поступившие почтовым отправлением, а также в форме электронных документов, регистрируются специалистом по приему документов в день их поступления в департамент, администрацию.
В случае если заявление и документы представлены в департамент, администрацию посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через ГАУ «МФЦ», расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом по приему документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения департаментом, администрацией документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается департаментом, администрацией путем направления специалистом по приему документов заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в случае представления заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Указанное сообщение направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент, администрацию.
3.1.4. В день регистрации заявления и документов специалист по приему документов передает их специалисту департамента, администрации, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один рабочий день.


3.2. Рассмотрение заявления и документов на получение
муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является их поступление специалисту по рассмотрению документов.
3.2.2. Специалист по рассмотрению документов:
3.2.2.1. В течение одного рабочего дня с момента поступления документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.9 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.2. В течение шести рабочих дней со дня поступления документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществляет рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 административного регламента, осуществляет подготовку проекта решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в форме приказа в двух экземплярах и передает его заместителю мэра - начальнику департамента или главе администрации на подписание;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 административного регламента, осуществляет подготовку решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» (далее - решение об отказе), с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения, в двух экземплярах и передает его заместителю мэра - начальнику департамента или главе администрации на подписание.
3.2.3. Заместитель мэра - начальник департамента или глава администрации в течение двух рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 3.2.2.2 административного регламента документы и осуществляет их подписание.
Специалист по рассмотрению документов в течение одного рабочего дня со дня подписания решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса или решения об отказе присваивает ему дату и регистрационный номер и уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302)

3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для получения муниципальной услуги является подготовка решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в форме приказа заместителя мэра - начальника департамента или главы администрации (далее - решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса), или решения об отказе и уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для получения муниципальной услуги - 17 рабочих дней. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302

3.3. Выдача (направление) решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решения об отказе


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решения об отказе является подготовка решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса или решения об отказе и уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302
3.3.2. - Подпункт утратил силу - постановление мэра от 26.07.2016 N 3302
3.3.3. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе направляется специалистом по рассмотрению документов заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, не позднее одного рабочего дня со дня истечения 18 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте, администрации;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее одного рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения 18 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте, администрации посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через ГАУ «МФЦ» по месту представления заявления специалист по рассмотрению документов обеспечивает передачу документа в ГАУ «МФЦ» для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения 18 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте, администрации.
3.3.4. Второй экземпляр решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решения об отказе хранится в деле.
3.3.5. Специалист по рассмотрению документов в течение одного рабочего дня со дня регистрации решения об отказе выдает один экземпляр решения заявителю под роспись в журнале учета или направляет по почте, второй экземпляр хранится в деле.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решения об отказе является выдача заявителю (направление) решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса либо решения об отказе.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - 11 рабочих дней.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302

4. Формы контроля за исполнением административного регламента


4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента, администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента, администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - начальником департамента, начальником ГУАиГ, начальником отдела ГУАиГ, главой администрации, первым заместителем главы администрации, начальником отдела архитектуры и строительства (отдела архитектуры, земельных и имущественных отношений) администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра - начальника департамента, приказом главы администрации. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу,
ГАУ «МФЦ», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников   

(Наименование в редакции, введенной
постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569,

5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о присвоении адреса объекту адресации - объекту капитального строительства жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; (абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, шестым, восьмым, десятым настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» не осуществляется, поскольку муниципальными правовыми актами города Новосибирска функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме на ГАУ «МФЦ» не возложена. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, и действия (бездействие) мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
жалоба на решение и действия (бездействие) главы администрации подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента подается мэру;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника ГУАиГ подается заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на решение и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента подается заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на решение и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации;
жалоба на решение и действия (бездействие) работника ГАУ «МФЦ» подается руководителю ГАУ «МФЦ». Жалоба на решение и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ» подается учредителю ГАУ «МФЦ» или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (представителя заявителя), или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии, муниципального служащего в письменной форме на бумажном носителе может быть подана: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
непосредственно в департамент, администрацию или в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, департамента или администрации;
через ГАУ «МФЦ»;
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра - начальника департамента, главы администрации, начальника ГУАиГ.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии, муниципального служащего может быть подана заявителем (представителем заявителя) посредством: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
официального сайта города Новосибирска;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГАУ «МФЦ», Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ «МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ»; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, ГАУ «МФЦ», работника ГАУ «МФЦ». Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
5.6. Жалоба, поступившая в мэрию (департамент, администрацию, предоставляющие муниципальную услугу, либо в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра), ГАУ «МФЦ», учредителю ГАУ «МФЦ», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии, ГАУ «МФЦ» в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
5.7. В случае если жалоба подана заявителем (представителем заявителя) в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя (представителя заявителя) о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы в соответствии с абзацем четвертым подпункта 5.4.1 административного регламента ГАУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в департамент, администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и мэрией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
в удовлетворении жалобы отказывается. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и, по желанию заявителя (представителя заявителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе; наименование учредителя ГАУ «МФЦ», либо должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ГАУ «МФЦ» или должностного лица, уполномоченного нормативным правовым актом Новосибирской области (при рассмотрении жалобы, поданной в соответствии с абзацем восьмым пункта 5.3 административного регламента); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (представителя заявителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 26.07.2016 N 3302
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (представителю заявителя) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба со всеми имеющимися материалами подлежит незамедлительному направлению в органы прокуратуры, а также государственные органы в соответствии с их компетенцией. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569)
5.12. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель (представитель заявителя) по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано заявителем (представителем заявителя) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение 1. ИНФОРМАЦИЯ о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты структурных подразделений департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, ...

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению и аннулированию
адресов объектов адресации
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 03.05.2018 N 1569
,


ИНФОРМАЦИЯ
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты  структурных подразделений департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска,  администраций районов (округа по районам) города Новосибирска, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления
государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»

N
п/п

Наименование
структурного
подразделения,
организации

Место нахождения

График работы

Номера справочных
телефонов, адреса
электронной почты

1

2

3

4

1

Администрация Дзержинского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, пр. Дзержинского, 16, почтовый индекс: 630015

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 12.48 час.

227-58-37;
AKucherova@admnsk.ru

2

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (отдел архитектуры)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ленина, 57, почтовый индекс: 630004

Понедельник:
с 9.00 до 13.00 час.;
среда:
с 14.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 14.00 до 17.00 час.

227-59-48;
227-59-47;
Nmorozkova@admnsk.ru;
nmedjakova@admnsk.ru

3

Администрация Калининского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3, почтовый индекс: 630075

Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.30 до 13.18 час.

228-73-15;
228-73-18;
IGalko@admnsk.ru;
LBronina@admnsk.ru

4

Администрация Кировского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Петухова, 18, почтовый индекс: 630088

Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 12.48 час.

342-19-93;
LRogozhina@admnsk.ru

5

Администрация Ленинского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Станиславского, 6а, почтовый индекс: 630108

Кабинет 210 (по объектам адресации, за исключением индивидуальных жилых домов):
понедельник, среда, четверг:
с 14.00 до 17.00 час.;
кабинет 210 (по индивидуальным жилым домам):
понедельник, четверг:
с 9.00 до 13.00 час.;
среда:
с 14.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 14.00 до 17.00 час.

228-83-91;
onekrasova@admnsk.ru;
228-84-62;
tmolodova@admnsk.ru


6

Администрация Октябрьского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33, почтовый индекс: 630122

Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

266-13-32;
GPautova@admnsk.ru (юридические лица);
OLAgeeva @admnsk.ru (физические лица)

7

Администрация Первомайского района города Новосибирска (отдел архитектуры и строительства)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Физкультурная, 7, почтовый индекс: 630046

Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

337-25-62;
Llut@admnsk.ru
(юридические лица);
arodionova@admnsk.ru (физические лица)

8

Администрация Советского района города Новосибирска (отдел архитектуры земельных и имущественных отношений)

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14, почтовый индекс: 630090

Вторник, четверг:
с 10.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

228-86-73;
LKatokhina@admnsk.ru

9

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, кабинет 522, почтовый индекс: 630091

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

227-50-49;
www.novo-sibirsk.ru;
http://новосибирск.рф;
dsa@admnsk.ru

10

Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, кабинет 412, почтовый индекс: 630091

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

227-50-00

11

Отдел градостроительной подготовки территорий Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска

Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, кабинет 408, почтовый индекс: 630091

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.

227-54-58;
227-50-58

12

Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ»)

Филиал ГАУ «МФЦ», почтовый индекс: 630108, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, пл. Труда, 1 (для жителей Ленинского и Кировского районов)

Понедельник, среда, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник, четверг:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 8.00 до 17.00 час.

Единая справочная служба - 052;
www.mfc-nso.ru;
mfc@mfc-nso.ru

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Зыряновский», почтовый индекс: 630102, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Зыряновская, 63 (для жителей Железнодорожного, Заельцовского, Центрального и Октябрьского районов)

Понедельник, среда, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник, четверг:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 8.00 до 17.00 час.

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Железнодорожный», почтовый индекс: 630004, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ленина, 57 (для жителей Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов)

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
с 9.00 до 18.00 час.

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Дзержинский», почтовый индекс: 630015, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Дзержинского, 16 (для жителей Дзержинского района)

Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00 час.

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Горский», почтовый индекс: 630073, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Горский микрорайон, 8а (для жителей Ленинского района)

Понедельник, среда, четверг, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 9.00 до 14.00 час.

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Советский», почтовый индекс: 630117, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Арбузова, 6 (для жителей Советского района)

Понедельник, среда, четверг, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 9.00 до 14.00 час.

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Первомайский», почтовый индекс: 630037, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Марата, 2 (для жителей Первомайского района)

Понедельник, среда, четверг, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 9.00 до 14.00 час.

ТОСП ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Зыряновский» Заельцовского района, почтовый индекс: 630082, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177 (для жителей Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов)

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.
Обед с 13.00 до 14.00

Филиал ГАУ «МФЦ» г. Новосибирска «Родники», почтовый индекс: 630129, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Красных Зорь, 1/2 (для жителей Калининского района)

Понедельник, среда, четверг, пятница:
с 8.00 до 18.00 час.;
вторник:
с 8.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 9.00 до 14.00 час.


Приложение 2. ФОРМА решения о присвоении объекту адресации адреса

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению и аннулированию
адресов объектов адресации


_______________________
- Утратило силу -
постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569,

________________________

Приложение 3. ФОРМА решения об аннулировании адреса объекта адресации

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению и аннулированию
адресов объектов адресации


_______________________
- Утратило силу -
постановлением мэрии от 03.05.2018 N 1569,

________________________

_____________



Приложение 4. БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по присвоению и аннулированию
адресов объектов адресации

Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации  (с изменениями на 3 мая 2018 года)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (с изменениями на 3 мая 2018 года)

Название документа: Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (с изменениями на 3 мая 2018 года)

Номер документа: 1567

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 20 апреля 2016

Дата редакции: 03 мая 2018